содержательная игра 2
материал (старшая группа)

содержательная игра 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно - тематический план (Утренний круг «Каждый человек по делу узнается!»)

ФИО (конкурсанта): Игнатенко Арина Александровна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме (недели) проекта «Каждый человек по делу узнается!», активизировать ситуативно-личностное общение детей в решении проблемной ситуации «Помоги Незнайке разрешить спор» и развивающего диалога «Все профессии нужны, все профессии важны!»  при планировании совместной деятельности в течении дня.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной  развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстниками

Утренний круг

Сбор

Приветствие

Объяснить словами свое эмоциональное состояние

Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения

Наглядный

Словесный

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Какими способами мы можем здороваться? А какой способ выберем?

Мелодия (для сбора), иллюстрация

Услышав мелодию собираются о коло воспитателя, для проведения «Утреннего круга». Приветствуют друг друга. Отвечают кого из детей нет, и кого больше девочек или мальчиков. Дети проявляют внимание друг к другу, поддерживают положительный эмоциональный настрой.

Организационно – мотивационная беседа по теме «Мамочка любимая моя!»

Цель: Знакомство с темой недели (Каждый человек по делу узнается!)

План беседы:

  1. Вводная часть   (информирование)

Задача: 

Обмен новостями, которые могут быть интересны и/или полезны, получение практического опыта применения правил общения (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить, по существу, уважать чужое мнение и пр.)

2.Основная часть (проблемная ситуация, развивающий диалог)

Задача: 

Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей компетентности и опыта.

Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения

3.Заключительная часть (планирование)

Задача: 

1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения.

Наглядный, словесный, практический

Обмен новостями:

Какое сейчас время года? Сколько месяцев … давайте их проговорим.

Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите?

Не забываем про наше новое правило общения.(у кого в  руках микрофон, то и рассказывает о своих новостях)

Проблемная ситуация:

Я тоже хочу поделиться с вами новостями

 (Незнайка прислал на наш адрес звуковое письмо.)

Ребята, привет. Я тут спорил со Знайкой. Он говорит что все профессии нужны и важны. А я говорю что есть профессии которые вовсе и не нужны. Помогите нам разрешить наш спор.

Переход к беседе:

  • Задаётся проблемный вопрос? (ребята, как вы думаете все ли професии нужны? Кто прав в этом споре? А чтобы было бы с миром где нет профессий?)

1. А давайте представим, что было бы если не будет врачей?

2. а если не будет пожарных?

3. не будет воспитателей  в детском саду?

4. а если не будет продавцов в магазине?

Контраргумент: А есть такая профессия, которая не нужна людям?

Дидактическая игра «Что делает» 

Дети, сейчас поиграем в игру, где я буду говорить профессию, а вы будете отвечать что делает человек данной профессии.

Физминутка:

А сейчас мы все станем массажистами. Ребята, а кто такой массажист?

Все действия выполняются детьми в круге, повернувшись друг за другом спиной. Ребята повторяют за воспитателем определённые действия в виде массажных движений на спине своего соседа.

Дыхательное упражнение

Планирование:

Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим сколько здесь много центров активностей. Каждый центр активности посвящен нашей теме. Вы же помните про наш проект. Что вы будете делать в этих центрах в рамках проекта?

В центре рисования мы будем рисовать профессии своих родителей. В центр книги будем читать стихи о разных профессиях. А в центре сюжетно-ролевой игре будем играть в магазин.

А чтобы вам выбрать центр активности вы должны нарисовать свой знак.

Интерактивная доска, презентация, флипчарт.

Микрофон - как регулятор очередности включения в диалог

Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации

Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность

Заключительный этап

Цель: самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать)

Наглядный, словесный, практический

Давайте посмотрим какой у нас получился большой план на день.

Вам понравился наш дружный круг?

У вас хорошее настроение?

А о чем мы сегодня разговаривали?

Что мы выяснили?

Что вам больше понравилось?

В каком проекте мы будем участвовать?

Как вы думаете что мы будем делать в проекте?

А за то что вы сегодня были активными и внимательными получаете все медальки.

Флипчарт, смайлики разного цвета.

Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта……

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.

Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

содержательная игра 1

содержательная игра 1...

Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре

Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие по формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре.В сборнике представлены ко...