содержательная игра 2
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Утренний круг «Каждый человек по делу узнается!»)
ФИО (конкурсанта): Игнатенко Арина Александровна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель для педагога: создать положительный эмоциональный настрой у детей старшей группы на весь предстоящий день, побуждать на открытый с воспитателем диалог по теме (недели) проекта «Каждый человек по делу узнается!», активизировать ситуативно-личностное общение детей в решении проблемной ситуации «Помоги Незнайке разрешить спор» и развивающего диалога «Все профессии нужны, все профессии важны!» при планировании совместной деятельности в течении дня.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Утренний круг Сбор Приветствие | Объяснить словами свое эмоциональное состояние Создание атмосферы дружелюбия и развитие общения | Наглядный Словесный Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Какими способами мы можем здороваться? А какой способ выберем? | Мелодия (для сбора), иллюстрация | Услышав мелодию собираются о коло воспитателя, для проведения «Утреннего круга». Приветствуют друг друга. Отвечают кого из детей нет, и кого больше девочек или мальчиков. Дети проявляют внимание друг к другу, поддерживают положительный эмоциональный настрой. |
Организационно – мотивационная беседа по теме «Мамочка любимая моя!» | Цель: Знакомство с темой недели (Каждый человек по делу узнается!) План беседы:
Задача: Обмен новостями, которые могут быть интересны и/или полезны, получение практического опыта применения правил общения (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить, по существу, уважать чужое мнение и пр.) 2.Основная часть (проблемная ситуация, развивающий диалог) Задача: Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей компетентности и опыта. Высказываться в связи с высказываниями других, использовать элементарные нормы общения 3.Заключительная часть (планирование) Задача: 1.Получение практического опыта планирования деятельности в соответствии с темой, постановка задач, поиск пути решения. | Наглядный, словесный, практический Обмен новостями: Какое сейчас время года? Сколько месяцев … давайте их проговорим. Мы с вами давно не виделись. У кого, что новое произошло расскажите? Не забываем про наше новое правило общения.(у кого в руках микрофон, то и рассказывает о своих новостях) Проблемная ситуация: Я тоже хочу поделиться с вами новостями (Незнайка прислал на наш адрес звуковое письмо.) Ребята, привет. Я тут спорил со Знайкой. Он говорит что все профессии нужны и важны. А я говорю что есть профессии которые вовсе и не нужны. Помогите нам разрешить наш спор. Переход к беседе:
1. А давайте представим, что было бы если не будет врачей? 2. а если не будет пожарных? 3. не будет воспитателей в детском саду? 4. а если не будет продавцов в магазине? Контраргумент: А есть такая профессия, которая не нужна людям? Дидактическая игра «Что делает» Дети, сейчас поиграем в игру, где я буду говорить профессию, а вы будете отвечать что делает человек данной профессии. Физминутка: А сейчас мы все станем массажистами. Ребята, а кто такой массажист? Все действия выполняются детьми в круге, повернувшись друг за другом спиной. Ребята повторяют за воспитателем определённые действия в виде массажных движений на спине своего соседа. Дыхательное упражнение Планирование: Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим сколько здесь много центров активностей. Каждый центр активности посвящен нашей теме. Вы же помните про наш проект. Что вы будете делать в этих центрах в рамках проекта? В центре рисования мы будем рисовать профессии своих родителей. В центр книги будем читать стихи о разных профессиях. А в центре сюжетно-ролевой игре будем играть в магазин. А чтобы вам выбрать центр активности вы должны нарисовать свой знак. | Интерактивная доска, презентация, флипчарт. Микрофон - как регулятор очередности включения в диалог | Дети в диалоге высказывают предположения, гипотезы на проблемный вопрос, предполагают решения проблемной ситуации Дети договариваются между собой, совместно планируют предстоящую деятельность |
Заключительный этап | Цель: самостоятельный выбор необходимых предметов и материалов для создания продукта проекта……(написать) | Наглядный, словесный, практический Давайте посмотрим какой у нас получился большой план на день. Вам понравился наш дружный круг? У вас хорошее настроение? А о чем мы сегодня разговаривали? Что мы выяснили? Что вам больше понравилось? В каком проекте мы будем участвовать? Как вы думаете что мы будем делать в проекте? А за то что вы сегодня были активными и внимательными получаете все медальки. | Флипчарт, смайлики разного цвета. | Дети договариваются в выборе необходимых предметов для создания продукта проекта…… . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

Консультация для родителей. Как сделать прогулку с детьми осенью содержательной и полезной.
Информация для родителей, которая даст возможность родителям сделать прогулку осенью с детьми содержательной и интересной,совершая сбор при родного материала для твореских поделок...

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»
Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......
Мастер-класс:"Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры".
Мастер-класс для педагогов ДОУ....
Организация содержательного общения с трудным ребенком средствами музыкальной игры. (Буклет для воспитателей)
Буклет к мастер-классу для педагогов ДОУ....
содержательная игра 1
содержательная игра 1...

Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре
Сборник «Двигаемся, играем, радуемся» как содержательное условие по формирования двигательных навыков детей 3 – 4 лет дошкольного возраста в подвижной игре.В сборнике представлены ко...