Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16,
дошкольное отделение №1
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему
"Полезные и вредные продукты"
Воспитатель Максимова А.С.
2023 г.
Цель: формирование у детей желания правильно питаться.
Задачи:
- Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах;
- Продолжить работу о пользе овощей, фруктов и витаминов для организма человека;
- Способствовать воспитанию у детей культуры питания, развитию навыков взаимодействия со сверстниками,
- создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровые действия и желание участвовать в нем.
- Закрепить знания о произрастании овощей и фруктов
- способствовать формированию представления детей о здоровом образе жизни, как об одном из основных ценностей здоровья,
- дать элементарные знания о микробах, где они живут и как с ними бороться.
- Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать умение классифицировать полезные и не полезные продукты.
Материалы и оборудование:
Игра с кубиками «Что полезно, а что нет»,
игровое поле «Сад-огород»,
картинки с изображением, где могут находиться «Микробы»,
кукла Маша,
раскраски овощей и фруктов.
Ход НОД
В. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ответы детей. Здравствуйте.
В. Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. А потом скажите о чем, пишет автор.
Всем дружить необходимо-
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растем,
В саду весело живем.
В. Скажите, о чем говориться в стихотворении?
Ответы детей. О дружбе, о дружных ребятах.
В. Скажите, а вы дружные ребята? Вы помогаете друзьям в трудных ситуациях?
Ответы детей. Да.
В. Молодцы. Это очень хорошо. К нам пришла кукла Маша. Ей нужна помощь! Вы готовы ей помочь?
Ответы детей. Да.
В. Дело в том, что у Маши вот уже несколько дней плохое настроение, то плачет, то грустит и даже играть не хочет. Она обращалась к доктору, тот объяснил Маше, что причина плохого настроения неправильное питание, и посоветовал ей есть полезные продукты и употреблять больше витаминов. Но Маша не знает, какие продукты полезные, а какие неполезные. Давайте ей поможем! Ребята, вы же знаете, какие продукты питания полезны, а какие нет?
Ответы детей. Да.
В. Хорошо. Давайте Маше покажем и расскажем, что надо кушать, чтобы быть всегда здоровым и веселым.
У нас тут есть кубики, а на них картинки с определенными продуктами питания, вы внимательно рассматриваете и говорите полезно это или нет. Из этих кубиков мы будем строить башни. Одна башня будет с полезными продуктами питания, а вторая с вредными.
Маша, а ты внимательно смотри и запоминай, что полезно, а что нет.
Игра «Что полезно, а что нет» (с кубиками).
В: Молодцы. Сами вспомнили и Машу научили разделять продукты на полезные и вредные для нашего организма.
Ребята, а почему эту еду считают полезной? Что там содержится полезного?
Ответы детей: Витамины.
В: А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?
Ответы детей: В овощах, фруктах, ягодах.
В: Ребята, у меня есть изображение сада и огорода, картинки с овощами и фруктами. Распределите картинки правильно, где овощи растут, где фрукты. А Маша будет смотреть.
Игра «В саду или в огороде» (игровое поле «Сад - огород»).
Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть и немного размяться.
Разминка: «Маша в садике гуляла…».
Маша в садике гуляла, (шагают на месте)
И там фрукты собирала (руки у плеч, поднятие рук вверх)
Сливы, яблоки и груши
Мы их очень любим, кушать (хлопки в ладоши перед собой)
В огород потом пошла (шагают на месте)
И морковку сорвала (наклоны вперёд)
Помидоры, огурцы (наклоны вперёд)
Вот, какие молодцы! (хлопки в ладоши перед собой)
В: Теперь Маша будет знать, где можно сорвать яблоко, малину, а где выдернуть и съесть морковку.
Но, вот беда, не все овощи можно есть сырыми, не можем же мы грызть сырые картошку и свеклу. Что с ними надо сделать, чтобы они были вкусными?
Ответы детей: Приготовить, сварить…
В: Что мы можем приготовить из овощей?
Ответы детей: Салат, суп, пюре, икра.
В: А из фруктов, что мы можем приготовить?
Ответы детей: Компот, сок, морс, варенье, кисель, джем.
В: Как много вы всяких блюд назвали, а главное, что они полезные. И ещё ребята перед тем как овощи и фрукты съесть сначала их нужно помыть, так как на них грязь и микробы. А где ещё могут жить микробы?
Ответы детей:( на руках, грязной посуде и т.д.)
Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Где могут жить микробы?»
Проводится игра «Где могут жить микробы?» .
На доске картинки с изображениями , где могут жить микробы. Ответы детей.
В. Молодцы вы хорошо справились с заданием и разглядели все места, где могут прятаться микробы.
Ребята, мне кажется, надо Маше сделать напоминалку, чтобы она всегда помнила о полезных продуктах. Вы хотите ей помочь?
Ответы детей: Да
У меня есть контуры овощей и фруктов. Я предлагаю вам их раскрасить и затем подарить Маше. Выберите, что вам нравится.
Рефлексия. Вам понравилось помогать Маше? А чем полезны фрукты и овощи? Вы какую еду будете кушать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"
Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»
Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в...