Полезные и вредные продукты
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по правильному питанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pitaniyu.docx161.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16,

дошкольное отделение №1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему

"Полезные и вредные продукты"

Картинки здоровое питание (100 фото) • Прикольные картинки и ...

Воспитатель Максимова А.С.

2023 г.

Цель: формирование у детей желания правильно питаться.

Задачи:

  • Закрепить знания о полезных и не полезных продуктах;
  • Продолжить работу о пользе овощей, фруктов и витаминов для организма человека;
  • Способствовать воспитанию у детей культуры питания, развитию навыков взаимодействия со сверстниками,
  • создать условия для побуждения к эмоциональному отклику на игровые действия и желание участвовать в нем.
  • Закрепить знания о произрастании овощей и фруктов
  • способствовать формированию представления детей о здоровом образе жизни, как об одном из основных ценностей здоровья,
  • дать элементарные знания о микробах, где они живут и как с ними бороться.
  • Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Формировать умение классифицировать полезные и не полезные продукты.

Материалы и оборудование:

Игра с кубиками «Что полезно, а что нет»,

игровое поле «Сад-огород»,

картинки с изображением, где могут находиться «Микробы»,

кукла Маша,

раскраски овощей и фруктов.

Ход НОД

В. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ответы детей. Здравствуйте.

В. Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. А потом скажите о чем, пишет автор.

Всем дружить необходимо-

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растем,

В саду весело живем.

В. Скажите, о чем говориться в стихотворении?

Ответы детей. О дружбе, о дружных ребятах.

В. Скажите, а вы дружные ребята? Вы помогаете друзьям в трудных ситуациях?

Ответы детей. Да.

В. Молодцы. Это очень хорошо. К нам пришла кукла Маша. Ей нужна помощь! Вы готовы ей помочь?

Ответы детей. Да.

В. Дело в том, что у Маши вот уже несколько дней плохое настроение, то плачет, то грустит и даже играть не хочет. Она обращалась к доктору, тот объяснил Маше, что причина плохого настроения неправильное питание, и посоветовал ей есть полезные продукты и употреблять больше витаминов. Но Маша не знает, какие продукты полезные, а какие неполезные. Давайте ей поможем! Ребята, вы же знаете, какие продукты питания полезны, а какие нет?

Ответы детей. Да.

В. Хорошо. Давайте Маше покажем и расскажем, что надо кушать, чтобы быть всегда здоровым и веселым.

У нас тут есть кубики, а на них картинки с определенными продуктами питания, вы внимательно рассматриваете и говорите полезно это или нет. Из этих кубиков мы будем строить башни. Одна башня будет с полезными продуктами питания, а вторая с вредными.

Маша, а ты внимательно смотри и запоминай, что полезно, а что нет.

Игра «Что полезно, а что нет» (с кубиками).

В: Молодцы. Сами вспомнили и Машу научили разделять продукты на полезные и вредные для нашего организма.

Ребята, а почему эту еду считают полезной? Что там содержится полезного?

Ответы детей: Витамины.

В: А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?

Ответы детей: В овощах, фруктах, ягодах.

В: Ребята, у меня есть изображение сада и огорода, картинки с овощами и фруктами. Распределите картинки правильно, где овощи растут, где фрукты. А Маша будет смотреть.

Игра «В саду или в огороде» (игровое поле «Сад - огород»).

Молодцы, справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть и немного размяться.

Разминка: «Маша в садике гуляла…».

Маша в садике гуляла, (шагают на месте)

И там фрукты собирала (руки у плеч, поднятие рук вверх)

Сливы, яблоки и груши

Мы их очень любим, кушать (хлопки в ладоши перед собой)

В огород потом пошла (шагают на месте)

И морковку сорвала (наклоны вперёд)

Помидоры, огурцы (наклоны вперёд)

Вот, какие молодцы! (хлопки в ладоши перед собой)

В: Теперь Маша будет знать, где можно сорвать яблоко, малину, а где выдернуть и съесть морковку.

Но, вот беда, не все овощи можно есть сырыми, не можем же мы грызть сырые картошку и свеклу. Что с ними надо сделать, чтобы они были вкусными?

Ответы детей: Приготовить, сварить…

В: Что мы можем приготовить из овощей?

Ответы детей: Салат, суп, пюре, икра.

В: А из фруктов, что мы можем приготовить?

Ответы детей: Компот, сок, морс, варенье, кисель, джем.

В: Как много вы всяких блюд назвали, а главное, что они полезные. И ещё ребята перед тем как овощи и фрукты съесть сначала их нужно помыть, так как на них грязь и микробы. А где ещё могут жить микробы?

Ответы детей:( на руках, грязной посуде и т.д.)

Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Где могут жить микробы?»

Проводится игра «Где могут жить микробы?» .

На доске картинки с изображениями , где могут жить микробы. Ответы детей.

В. Молодцы вы хорошо справились с заданием и разглядели все места, где могут прятаться микробы.

Ребята, мне кажется, надо Маше сделать напоминалку, чтобы она всегда помнила о полезных продуктах. Вы хотите ей помочь?

Ответы детей: Да

У меня есть контуры овощей и фруктов. Я предлагаю вам их раскрасить и затем подарить Маше. Выберите, что вам нравится.

Рефлексия. Вам понравилось помогать Маше? А чем полезны фрукты и овощи? Вы какую еду будете кушать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

Презентация "Полезные и вредные продукты"

Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

"Полезные и вредные продукты"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...