Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни дошкольника
презентация
Презентация "Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни дошкольника"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 713.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Забота о здоровье – важнейшая работа. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Музыкальные игры играют важную роль в формировании здорового образа жизни дошкольников, так как воздействуют на организм ребёнка в трёх аспектах : Физиологический . Взаимосвязь музыки и ритмичных движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечнососудистой , дыхательной, опорно-двигательной систем. Психологический . Музыка, воздействуя на эмоционально-личностную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений. Педагогический . Посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
Некоторые виды музыкальных игр, которые помогают в формировании здорового образа жизни дошкольников: Песенки- распевки . Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, подготавливают голосовой аппарат к пению. 1 Дыхательная гимнастика . Способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей. Артикуляционная гимнастика . Направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем. Пальчиковые игры . Позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Музыкотерапия . Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Музыкально – оздоровительная работа – это педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных, творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья.
Классификация музыкальных игр: игры, развивающие музыкальный слух; игры, развивающие чувство ритма; игры, способствующие восприятию музыки посредством движений; игры, синтезирующие различные виды детской музыкальной деятельности; музыкально-игровые композиции.
Песенки- распевки « Здравствуйте» М. Картушина Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз) Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами) Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки) Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево) Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево) Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип , бип , бип ! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой) Здравствуйте!
Подвижные игры Например: «Солнышко и дождик»
Хороводные игры Например: «Поваренок»
И гры с пением, народные игры Например: «Горошина», «Воевода»
М узыкальная игра имеет следующие задачи: Коррекционные: - Развитие слухового, зрительного восприятия, дыхательной системы. - Развитие координации движения. - Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов.
Оздоровительные: - Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем. - Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной. - Развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные: - Обучение речевым, двигательным навыкам. - Развитие музыкальных, творческих способностей. - Формирование умственных умений и действий. Воспитательные: - Воспитание общей музыкальной, двигательной культуры. - Эстетическое отношение к окружающему.
Развивающие: - Познавательную активность. - Внимание, память, мышление. - Ориентировку в пространстве. Таким образом, музыкальные игры являются эффективным средством для укрепления и профилактики здоровья дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Презентация к педсовету "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников". ОО "Здоровье". Раскрыто понятие ЗОЖ. Значение питания в формировании ЗОЖ дошкольников. ...
Роль игровой деятельности в формировании здорового образа жизни дошкольников
Роль игровой деятельности в формировании здорового образа жизни дошкольников...

Презентация в ДОУ "Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников"
Питание детей 2-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физичес...

«Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»
laquo;Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников»...

Статья: "Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни дошкольников".
Музыкальные игры оказывают положительное влияние на формирование организма детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы, улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение ж...

Семинар-практикум для младших воспитателей "Роль младшего воспитателя в формировании здорового образа жизни дошкольников"
https://youtu.be/X-3oz-jP7CY...

Тема: «Роль музыкальных игр в формировании здорового образа жизни дошкольников»
Музыкальные игры оказывают положительное влияние на формирование организма детей: профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы,улучшение осанки, силы, гибкости, выносливости, приобретение жи...
