Исследовательский проект "ЛУК - зелёный друг!"
проект (младшая группа)

Мишина Ольга Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа

«Детский сад №69 комбинированного вида»

 

 

 

Проект

«ЛУК - зелёный друг

(ясельная группа «Осьминожки»)

image

Педагог-составитель: Мишина О.С.

 

 

 

 

г.Полевской

2025г.

Актуальность

  В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм

воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике и разработали данный проект.

 

Тема проекта: «Лук - зелёный друг

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети группы «Осьминожки» МБДОУ ПМО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель.

 

Цель проекта:

  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

 

Задачи проекта:

· закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения (где находятся корешки и вершки);

· формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

· выработка навыков посадки лука в землю;

· выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.

· вызвать интерес к исследовательской познавательной деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

· У детей формируется бережное отношение к растительному миру;

· Формирование знаний о особенностях и пользе лука;

·  Формирование представлений здорового образа жизни (в какие блюда и в каких целях используется лук);

· Заинтересованность детей в наблюдении за ростом лука на подоконнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап

Совместно с детьми подготовили необходимые инструменты: репчатый лук, эко-поддон, земля, лейка детская, лопаточки детские, вода, демонстрационный материал по теме, художественная литература.

---

Основной этап

1. Чтение сказки Г.А.Савина «Горе луковое или лучок-золотой бочок»

2. Познакомить детей с видами и свойствами лука. Разместить на мольберте демонстрационный материал «Лук».

Дети познакомились с тем, какой бывает лучок.

3. Просмотр мультфильмов Волшебная кухня «Зеленый лук».

4. Подготовка инвентаря для посадки лука (эко-поддон, земля, вода, лук и т.д.).

5. Совместно с воспитателем дети посадили лук в поддон  и полили его.

6. В игровой форме рисовали, лепили «Лук-мой лучший друг!». По итогу была организована мини-выставка декаротивно-прикладного творчества в группе для родителей.

Дети познакомились с особенностями лука (вершки, корешки).

7. Чтение сказки «Луковая семья», «Волшебная луковица», «Три брата луковки».

8. Наблюдение «Растут ли наши луковицы?».

9. Учить детей замечать изменения в росте лука.

10. Отгадывание загадок, чтение стихов о луке.

Заинтересованность детей в прорастании и росте лука.

Активное участие в отгадывании загадок.

Заключительный этап

11.  Срезать выращенный лук, подать к обеду.

12. Закрепить знания о полезности лука.

13.  Просмотр видеоролика по реализации проекта «Лук - зелёный друг!».

Рекомендовать родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания по выращиванию лука.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

 

Загадки про лук:

1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

3. Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

5. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_-zelenyy_drug_2025.docx212.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского муниципального округа

«Детский сад №69 комбинированного вида»

Проект

«ЛУК - зелёный друг!»

(ясельная группа «Осьминожки»)

IMG20250313131612

Педагог-составитель: Мишина О.С.

г.Полевской

2025г.

Актуальность

  В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм

воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике и разработали данный проект.

Тема проекта: «Лук - зелёный друг!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети группы «Осьминожки» МБДОУ ПМО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель.

Цель проекта:

  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе.

Задачи проекта:

  • закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения (где находятся корешки и вершки);
  • формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
  • выработка навыков посадки лука в землю;
  • выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.
  • вызвать интерес к исследовательской познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • У детей формируется бережное отношение к растительному миру;
  • Формирование знаний о особенностях и пользе лука;
  •  Формирование представлений здорового образа жизни (в какие блюда и в каких целях используется лук);
  • Заинтересованность детей в наблюдении за ростом лука на подоконнике.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Совместно с детьми подготовили необходимые инструменты: репчатый лук, эко-поддон, земля, лейка детская, лопаточки детские, вода, демонстрационный материал по теме, художественная литература.

---

Основной этап

  1. Чтение сказки Г.А.Савина «Горе луковое или лучок-золотой бочок»
  2. Познакомить детей с видами и свойствами лука. Разместить на мольберте демонстрационный материал «Лук».

Дети познакомились с тем, какой бывает лучок.

  1. Просмотр мультфильмов Волшебная кухня «Зеленый лук».
  2. Подготовка инвентаря для посадки лука (эко-поддон, земля, вода, лук и т.д.).
  3. Совместно с воспитателем дети посадили лук в поддон  и полили его.
  4. В игровой форме рисовали, лепили «Лук-мой лучший друг!». По итогу была организована мини-выставка декаротивно-прикладного творчества в группе для родителей.

Дети познакомились с особенностями лука (вершки, корешки).

  1. Чтение сказки «Луковая семья», «Волшебная луковица», «Три брата луковки».
  2. Наблюдение «Растут ли наши луковицы?».
  3. Учить детей замечать изменения в росте лука.
  4. Отгадывание загадок, чтение стихов о луке.

Заинтересованность детей в прорастании и росте лука.

Активное участие в отгадывании загадок.

Заключительный этап

  1.  Срезать выращенный лук, подать к обеду.
  2. Закрепить знания о полезности лука.
  3.  Просмотр видеоролика по реализации проекта «Лук - зелёный друг!».

Рекомендовать родителям закрепить в домашних условиях приобретенные знания по выращиванию лука.

Физкультминутка.

В огороде по утру погляди на грядку (наклоны вперед-назад)

Лук зеленый по ветру делает зарядку (подтягивание вверх).

На зарядку встали в ряд репа и редиска (ходьба на месте).

Там листочки вверх глядят (поднять руки вверх, похлопать).

Здесь – пригнулись низко (присесть).

Загадки про лук:

  1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

  1. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

  1. Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

(Лук)

  1. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

  1. Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.  Продолжительность: среднесрочный  (с 24.11.15г – 28.12.15г) Место проведения: вторая младшая группа детского с...

Детский исследовательский проект "Зелёный лук наш друг"

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Наши дети живущие в городах, мегаполисах зачастую не знают, не видят и не имеют...

Экспериментально – исследовательский проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» для детей младшего возраста

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный. Продолжительность: среднесрочный  (с 12.03.17г – 28.03.17г) Место проведения:...

Экспериментально-исследовательский проект"Лук зелёный друг"

Презентация к проекту "Лук-зелёный друг" 2 младшая группа...

Детский исследовательский проект на тему «Лук – зелёный друг»

Как  можно  вырастить  зелёный  лук  на  подоконнике?  Чем  может  быть  полезен  лук?  Что  можно  делать  с  луком? Ис...

Экспериментально - исследовательский проект "Зелёный лук - наш друг"

Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях.  Узнать о его пользе. Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в ко...

Исследовательский проект во 2 младшей группе «Лютики»: «Лук – наш зелёный друг»

Актуальность проекта "Лук - наш зеленый друг". Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для их ро...