Проектная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
проект
В современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Современному ребёнку необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Педагогу нужно сформировать умения, непосредственно связанные с опытом их применений в практической деятельности. Задача непростая, но разрешимая. Все вышеперечисленное может обеспечить использование метода проектов. Именно этот метод позволяет сменить акцент с процесса пассивного накопления детьми знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, метод проектов развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Использование проектной деятельности в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровей – ка!»
Проект по здоровому питанию подготовительная группа
Человеку нужно есть
Чтобы встать, и чтобы сесть
Чтобы прыгать, кувыркаться
Песни петь, дружить, смеяться
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровей – ка», целью которого является воспитание осознанного отношения к здоровому питанию. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. Данный проект включает в себя несколько направлений. Одно из направлений – правильное питание дошкольника.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат.
Предполагаемый результат данного направления: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.
Этапы: I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровому питанию, здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к вопросу правильного питания детей.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
#1058;ематическая выставка детских рисунков.
Реализация.
Данная часть проекта реализовывалась 1 неделю, у каждого дня недели было свое название.
Понедельник
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
Проведены мероприятия:
- Беседа «Зачем нужен режим в питании»
Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
- Дидактические игры и упражнения
- Организация витаминного стола «Витаминная семейка».
Вторник
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Чем вредны фастфуды?».
Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Опыт – эксперимент «Посадка лука»
Цель: закреплять умение детей посадки лука, ухаживать за ним, следить за изменениями, которые происходят с растениями.
Среда
Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.
- Беседа: «Что можно приготовить из молока?»
Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
- Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Цель: Показать детям, как приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки по порядку.
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Четверг
Тема: «Вкусно – не всегда полезно»
Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах»
Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Опыт 2. Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.
Вывод: чипсы содержат много жира и специй, которые вредят молодому организму.
Опыт 3
Разделитесь на пары: одни наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложечку молока. Посмотрите, что происходит?
Вывод: Почему же это произошло?
В «Кока коле» есть вещество, которые соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Опыт 4
Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Высказывания детей
Пятница
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им»
Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания, знания о вредных и здоровых продуктах питания, правила поведения за столом и правила употребления пищи.
Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
- Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Семья»
- Составление «Правил здорового питания».
- Анализ пирамиды здоровых продуктов с детьми
- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.
- Анкетирование родителей по теме.
Анализ анкет показал следующее -родители знают, как организовано питание в детском саду. Меню для них доступно, набор блюд в детском саду устраивает. («Достойное и разнообразное меню!»). Дома из овощных и молочных блюд ограничиваются кашами, супами, салатами и борщом, из напитков чай, компот, какао, простая вода.
Большинство родителей считают, что пища, которую употребляет их ребенок разнообразна и полезна для здоровья.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков.
Дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах), применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.
Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
На самом деле, довольно хлопотно постоянно уделять внимание питанию дошкольника, но ведь и взрослые должны питаться только здоровой пищей! Ведь это будет не только пользой для нас самих, но также будет и примером для ребенка.
Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Собственный инновационный педагогический опыт «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Талабаевой Марии Петровны
Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос...

Собственный инновационный педагогический опыт «Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста" воспитателя МБДОУ "Коммунарский детский сад "Солнышко" Акишевой Екатерины Вячеславовны
Игра - самое чистое и самое духовное проявление человека!...

педагогический опыт воспитателя Кареньковой Ирины Николаевны "Игровая деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
1.Обоснование актуальности и перспективности опыта2.Идеи опыта3Теоретическая база опыта4. Технология опыта5.Анализ результативности6.Адресная рекомендации7.Наглядное приложениеПрилож...

"Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Проектная деятельность-как метод всестороннего развития детей дошкольного возраста
В статье говорится о том, что одним из эффективных методов работы по ознакомлению с окружающим является метод проектов, который позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между развитием д...

