Проектная деятельность в старшей группе "Береги здоровье смолоду"
проект (старшая группа)

Галданова Жаргалма Герасимовна

Цель проекта- формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через единый комплекс здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе " Я , хочу быть здоровым!» Кижинга 2025 год Комитет по социальной политике муниципального образования « Кижингинский район» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Жаргал »»

Слайд 2

Актуальность проекта и постановка проблемы В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Увеличивается смертность, падает рождаемость. Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Согласно данным ВОЗ соотношение условий, влияющих на здоровье, таково: 1. Условия и образ жизни, питание — 50 % 2. Генетика и наследственность — 20 % 3. Внешняя среда, природные условия — 20 % 4. Здравоохранение — 10 % Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье также влияют: питание качество окружающей среды тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка) Из этих данных ВОЗ, очевидно, что первостепенная роль в сохранении, формировании и укреплении здоровья все же принадлежит самому человеку. Но все же современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, здоровью своего организма. В настоящее время, укрепление здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. В последнее время ухудшилось здоровье жителей России, особенно детей. По данным Минздравминпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35– 40% имеют хронические заболевания. Количество детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.

Слайд 3

Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их развития. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования. Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни. Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением. Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта по здоровьесберегающим технологиям «Я хочу быть здоровым!». Проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни , понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

Слайд 4

Аннотация проекта Проблема: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира. Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в, преобладающем самостоятельном, процессе сознания. Задачи: - формировать навыки здорового образа жизни; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры; - создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации; - привлечь родителей к решению поставленных задач; Вид проекта : групповой. Тип проекта : Информационно – практико-ориентированный. Сроки реализации : 2024-2025 -2026учебный год. Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители. Ожидаемый результат : в результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни, снизится заболеваемость.

Слайд 5

Этапы реализации проекта Ознакомить участников с целями и задачами предстоящего проекта. Составить план основного этапа проекта. Подготовить соответствующий материал для реализации проекта, согласно перспективным планам. 1.Сбор детской и педагогической литературы, картин, презентаций, слайдов, дидактических игр по теме . 2.Сбор материала к оформлению Лепбука из серии «Здоровый образ жизни». 3.Подготовка материала и оборудования для естественно — научных наблюдений и экспериментов по ознакомлению с человеком. 4.Подборка бесед познавательного цикла о здоровье человека , почему необходимо соблюдать ЗОЖ? -Просмотр презентации о здоровье. - Рассматривание иллюстраций Рисование на тему «Как я берегу свое здоровье» Разработка вопросов для анкетирования родителей «Здоровье вашего ребенка» Подборка материала для разработки рекомендации для родителей «Витамины на столе», «Закаливание», «Значение спортивных игр в жизни ребенка». Работа с партнерами. Пригласить медсестру для беседы с детьми на тему «Микробы и вирусы» Согласно перспективным планам заключительный Выявить имеются ли знания у детей о здоровом образе жизни, витаминах и продуктах их содержащих, о закаливании и физкультурных упражнениях, о микробах и болезнях. 1.Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность. 2. тестирование детей «Я и мое здоровье» основной

Слайд 6

Перспективный план взаимодействия с детьми Мероприятия сентябрь НОД по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) «Мое тело». Д/и «Веселая гимнастика», «Посмотри и оцени», «Мое настроение». Самомассаж после сна (картотека) С/ р игры: «Поликлиника», «Санаторий» 1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»» 2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах» 3. Д/и «Вершки - корешки» 4. Рисование «Заготовим овощи на зиму» 5. Беседа «Вкусно и полезно» 6.Д/игра «Вершки – корешки» 7.Д/игра «Угадай на вкус» 8.Д/игра «Угадай по описанию» П/и «Жмурки», «Попади в цель». Зрительная гимнастика для профилактики близорукости (картотека). Беседа “Здоровый образ жизни”, «Что такое болезнь?» НОД «В гости в медицинский кабинет – антропометрия» Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух» 1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах» 2. Загадки о фруктах. 3.. Лепка «Яблоки из нашего сада» 4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко» 5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты) 6. С - р игра «Фруктовый магазин» 7. Составь рассказ «Фрукты» 8.Аппликация «Фрукты » Сроки проведения октябрь

Слайд 7

9)Беседа «Гимнастика дома и детском саду», «Сон - лучшее лекарство» 10)Д/игра «Спортсмены строятся», «Повтори фигуру» 11)Зрительная гимнастика для профилактики близорукости (картотека). 12)С/ р игры: «Поликлиника», «Аптека» 13).Рассматривание книг и альбомов о спорте. 14) Д/игра с мячом "Виды спорта." 3. Эстафета "Весёлые спортсмены." П/и «Кто самый меткий», «Сбей кеглю». Беседа «Зрение – орган познания окружающего мира», "Зачем нам ноги, руки, голова?" Дать детям общие представления о внутренних органах и частях тела человека. Нод «Средства гигиены» Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки. 1.. Игра «Что лишнее?» 2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты» 3. Д/игра «Угадай на вкус» 4. Д/игра «Дорисуй» 5.Д/игра «Угадай на ощупь". 6. Хоровод "Урожай." декабрь Игры-эксперименты «Полезные продукты». Опытным путем выяснить пользу и вред некоторых продуктов. 1. Досуг "Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит." 2. Д/игра "Что вредно, что полезно" 3.С/ р игра "Больница" ноябрь 1. Д/игра "Что вредно, а что полезно для здоровья" 2. Беседа "Значение питания в жизни человека" 3. Д/игра "Витамины, фрукты и полезные продукты" 4. С/ р игра "Накормим куклу" 9« Спортландия – спортивные игры и развлечения» 10.Учить детей любить себя и окружающих людей. 11.«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». 12.Познакомить с оздоровительными свойствами снега. Микробы – наши враги. 5. С/ р игра "Парикмахерская." 6. Д/игра "Наши помощники."-закрепить знания Об инвентаре пом . воспитателя. 7. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной одежды и дежурство по столовой. 8. Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского "что такое хорошо..." декабрь

Слайд 8

1.Беседа «Чистота - залог здоровья." 2. Чтение «Доктор Айболит." К.Чуковского. 3. С/ р игра «На приёме у врача." 4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба. 5.Беседа «Значение зрения в жизни человека», «Кто как видит». февраль 6.Д/и «Что изменилось?», «Найди отличия», «Пройди по дорожке». спортивные праздники и развлечения. Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом. 7.Беседа «Зимняя одежда» выявить знания детей о качестве зимних курток, шапок и т.д. 8.Рисование «Красавица - зима» помочь детям выразить свои эмоции через рисунки. 9 Рассказ воспитателя «Микробы» 10. Рисование «Микроб» 11.Д/и «Что любит микроб?» Январь-февраль 1. Беседа "Телевизор, компьютер и здоровье» 2. Зрительная гимнастика "Чтобы глазки отдохнули." 3. "Кожа, её строение и значение". 4. Беседа: "Гигиена кожи" 5.Беседа : "Как возникают болезни" Д/игра "Чудесный мешочек." Цель: учить детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху. 6.«Лекарственные растения нашего края» Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий. 7. «Волшебный чай»- показать пользу чая из трав и плодов. 8.Беседа «Каша-здоровье наше» - формировать у детей представление о каше, как необходимом компоненте завтрака. 9. Обьяснить , чем полезен белый и черный хлеб. Познакомить со злаками: рожь и пшеница. 10.Просмотр презентации «молочные продукты». Обьяснить пользу,какое животное дает молоко и т.д. 11. Игра- обсуждение «Может ли человек жить без еды» 12. Чтение сказки « Хаврошечка » 13. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» март

Слайд 9

1.Д/игра «Назови любимую кашу» 2.Ручной труд «Горшочек каши» (аппликация крупы на бумагу) 3.Д/игра "У кого какие зубы." Цель: познакомить с зубами различных животных (грызунов, травоядных, хищников). 4. Чтение рассказов Г.Зайцева "Уроки Мойдодыра ". Цель: закрепить правила ухода за зубами. 5. Беседа "На приёме у стоматолога" 6. Познакомить с частями тела человека. 7.Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. 8.Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. 9. Беседа " Сердце - наш мотор" 10. Беседа "Для чего нужна кровь" 11. "Зачем мы дышим?" 12. Чтение стихотворения И.Токмаковой "Где спит рыбка" 13. Гимнастика после сна "Солнце глянуло в кроватку" 14. Д/игра "Как готовиться ко сну" 15. Беседа "Что мне сегодня снилось" 16. Психогимнастика "Спасём доброту" Цель: учить различать, называть эмоции и адекватно реагировать на них. 17. Этюд "Доброе слово товарищу. май Апрель май 1.Беседа «Все люди разные» 2.Д/игра «Что такое хорошо-что такое плохо» Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках, их последствиях. 3.Дыхательная гимнастика. Цель: Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения. 4.Развлечение «Здравствуйте м ои друзья!» Цель: Создание условий для радостного общения детей в период летних каникул. 5.Создание коллективного плаката «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: Научить детей пропагандировать здоровый образ жизни.

Слайд 10

Сроки проведения Сентябрь Мероприятия 1.Ознакомление с планом мероприятий по реализации проекта в течение года. 2.Оформление папки - передвижки «Витамины незаменимые компоненты в питании». 3.Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка» Октябрь 1.Рекомендации для родителей «Гимнастика для глаз». 2.Помощь родителей в оформлении картотеки «Зрительная гимнастика для профилактики близорукости». 3.Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой». Объяснить необходимость приобретения спортивной обуви. 4.Тест «Моё отношение к физическому воспитанию». Ноябрь 1.Помощь в оформлении и приобретении атрибутов в уголок сюжетно – ролевой игры «Больница», «Аптека», «Санаторий». 2.Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. 3.Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Декабрь 1.Папки – передвижки: «Поговорим о болезнях, о микробах и вирусах» Дать родителям представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. 2.Индивидуальные беседы: « Врачи - наши друзья», «Для чего нужны лекарства», 3.«Правила первой помощи». Дать советы как оказывать первую помощь себе и окружающим, понятие о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя. Январь Февраль 1.Информирование родителей о том, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. 2.Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к ЗОЖ. 3.Конкурс газет валеологического содержания «В здоровом теле – здоровый дух». 4.Операция «Румяные щёчки» (совместное мероприятие на улице). Привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. 5.Консультация «Ребенок и компьютер». Март 1.Консультация «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРЗ и ОРВИ. Апрель 1.«Сборник полезных рецептов» (памятки, рекомендации на тему зож ). 2.Конкурс рисунков «Безопасность при работе с острыми предметами». Май 1.Семинар-практикум «Закаливание ребенка дома». 2.Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания. Перспективный план взаимодействия с родителями

Слайд 12

КАЖДЫЙ ДЕНЬ У НАС, РЕБЯТКИ, НАЧИНАЕТСЯ С ЗАРЯДКИ, СДЕЛАТЬ НАС СИЛЬНЕЙ НЕМНОГО УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГУТ КТО С ЗАРЯДКОЙ ДРУЖИТ СМЕЛО, КТО С УТРА ПРОГОНИТ ЛЕНЬ. БУДЕТ СМЕЛЫМ И УМЕЛЫМ И ВЕСЕЛЫМ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ! ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ:

Слайд 13

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНАЯ ИГРА-ЭСТАФЕТА «БЫСТРЫЕ НАЕЗДНИКИ » Я наездник. Конкурист . Я спортсмен и медалист. Я умею, например, Смело взять любой барьер . На коня вскочу стрелой. Мама крикнет мне: «Постой!» Некогда мне мама ,ждать! Ведь коня не обуздать. Ну и что, что это палка! Грива- папина мочалка, Вместо хвостика – метелка. Я помчался по поселку !

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА С днем рождения поздравляем Мы тебя всей группой нашей Не болеть тебе желаем, Кушать суп отлично с кашей.

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: МАССАЖ, САМОМАССАЖ Цель - снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.

Слайд 16

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА: Сюжетно-ролевые игры, малоподвижные игры, настольные игры, все виды игр.

Слайд 17

ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ: СТИМУЛИРОВАНИЕ АКТИВНЫХ ТОЧЕК НА СТОПЕ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

Слайд 18

Подвижная игра «Клеевой дождик» Игра-эстафета «Передай мяч» ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате-малой и средней подвижности. Подвижная игра «Поздороваемся на 1,2.3!» (щечками, коленками, локоточками )

Слайд 19

ТЕХНОЛОГИЯ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

Слайд 20

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ Гигиена ротовой полости. Полоскание рта после каждого приема пищи Артикуляционная гимнастика, самомассаж , гимнастика для глаз, физминутки .

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА Мы так играем Каждый день И нам придумывать не лень А завтра в садике, с утра Опять продолжится игр а Мы дружно будем сочинять, Во чтоб, еще нам поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе №4. Тема: Растем здоровыми!

долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей5-6 лет....

Проектная деятельность в старшей группе "Я расту здоровым""

Формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

Проектная деятельность в старшей группе на тему: " Мы здоровье сбережём!"

Цель проекта:сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоров...

Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...

Проектная деятельность, как средство формирования экологической грамотности у проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая нахо...