Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ через разные виды деятельности
консультация

Кизеева Карина Евгеньевна

Необходимость воспитания здорового образа жизни у дошкольников подчёркивают исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7-8% зависят от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.ped_.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ через разные виды деятельности


Необходимость воспитания здорового образа жизни у дошкольников подчёркивают исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7-8% зависят от успехов здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.

Таким образом, если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, регулярная работа по формированию здорового образа жизни детей способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Для формирования представлений у детей ЗОЖ, я свою работу организую по тематическим блокам:

-«В гостях у Мойдодыра»

-«Если хочешь быть здоров …»

-Уроки «Неболейки»

-«Помоги себе сам»

Процесс обучения строится линейно-концентрический (как бы по спирали, т. е использую те же темы, но усложняю их содержание, насыщаю новым объёмом знаний.

В работе с детьми я использую различные виды деятельности :

-НОД (фронтальные, групповые, комплексные)

Направленные на выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

-часы общения, беседы

Направлены на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и ЗОЖ, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни.

-проблемно-игровые ситуации

Например: проблемная ситуация «Необычное угощение». Направлена на выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Игровая ситуация «Телевизор дома» и «Компьютерные игры» организованы для выявления представлений о влиянии на здоровье длительного просмотра телевизора и компьютера.

-дидактические и сюжетно-ролевые игры

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Организована для анализа отношения к роли больного. Игра «Полезная покупка» - направлена на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.

-наблюдения

Проводила с детьми в режимных моментах и в свободном общении для изучения потребности детей в выполнении гигиенических мероприятий.

Основные компоненты ЗОЖ детей включают в себя:

-рациональный режим

-правильное питание

-рациональная двигательная активность

-закаливание организма

-сохранение стабильного психоэмоционального состояния

Эффективное формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ может осуществляться только при регулярном соблюдении режимных моментов детского сада.

Режим- это твёрдо установленный, педагогический и физиологический распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребёнка.

Для формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе детского сада проводится утренняя гимнастика под музыку. Её цель – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детишек, укреплять здоровье, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представление о здоровом образе жизни».

Большое значение на формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни оказывают и подвижные игры. Они проводятся в группе, на занятиях, во время прогулок и в перерыве между НОД. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к ещё большей физической активности и к организации здорового образа жизни.

Формирование представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к опрятности, чистоте, порядку.

Кроме ежедневной зарядки с детьми старшего дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, которые направлены на развитие координации тела и повышение двигательной активности. НОД проводится по специальной методике.

Воспитание двигательной активности, развитие движений осуществляется во время прогулок. Я планирую для прогулки ряд подвижных игр, эстафету, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе, соревнования и т. д.

Систематическая работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, в котором дети выступают активными исследователями, способствует нравственному, интеллектуальному развитию детей, активизации их познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение нравственно-патриотических представлений детей дошкольного возраста через разные виды деятельности».

Автором разработан методический материал по нравственно-патриотическому воспитанию детей в помощь педагогам ДО....

«Формирование у дошкольников правил безопасного поведения через разные виды деятельности»

Безопасность жизнедеятельности  в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуац...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию в социальной, культурной, политической, экономической д...