Квест-игра "Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель квест-игры - формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра "Путешествие в страну здоровья»
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Ход развлечения:
(Дети под музыку входят в зал, встают в круг)
Игра-приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.
Воспитатель: . «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым -это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Задор, смех, хорошее настроение– залог здоровья.
Поиграем в игру «Части тела»
Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох, устали, ох, устали вытрем лоб!
(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья.
Дети: Да!
Воспитатель: Колокольчик зазвени,
Деток в гости позови!
На носочках покружились
В стране волшебной очутились!
(Звучит волшебная музыка.
Появление волшебницы из страны здоровья)
1. Остановка «Дерево полезных продуктов»
Волшебница: Это дерево называется –дерево полезных продуктов. Но что я вижу : среди полезных есть вредные. Давайте подойдем к веточкам, найдём их и
подуем на них.
(дыхательная гимнастика)
Волшебница: Молодцы, ребята. Освободили дерево от вредных продуктов.
2.Остановка «Витаминная»
Волшебница: Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит.
(зайчик и ёжик) Они никак не могу поделить между собой. Ёжику в корзинку положить фрукты , а зайчику-овощи.
Волшебница : Зайчик и ёжик говорят вам спасибо и приглашаю вас сделать с ними зарядку. Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
(Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»)
Волшебница: Молодцы, хорошо размялись. Идём дальше.
(Дети с воспитателем двигаются дальше по залу)
Посмотрите, ребята , сундук. Попробуем его открыть. Не получается. Он откроется ,если отгадаем загадки.
Загадки :
1. Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.(мыло)
2. Зубов много, а ничего не ест.(расчёска)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(зубная щётка)
(воспитатель достает по одному предмету (мыло, расческа зубная щётка).
Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
«Колокольчик, зазвени,
Деток в садик возврати!
На носочках покружились –
В нашей группе очутились! »
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Массаж биологически активных точек « Неболейка»
Чтобы горло не болело ( гладят горло)
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать ( растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком ( растирают лоб)
«Вилку» пальчиками делай
Массируй уши ты умело ( растираем уши)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна! ( потираем ладони друг о друга)
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Зубы чистить, закаляться.
Руки мыть перед едой,
И всегда дружить с водой.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
