Квест-игра "Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель квест-игры - формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                          Квест-игра "Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
                                    
Ход развлечения:

(Дети под музыку входят в зал, встают в круг)

Игра-приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Воспитатель:  Вы друг другу улыбнулись?
Дети. Да.
Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям, улыбнуться и поздороваться с ними.

Воспитатель: . «Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад! 

Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым -это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Задор, смех, хорошее настроение– залог здоровья.
Поиграем в игру «Части тела»

Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох, устали, ох, устали вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья.

Дети: Да!

Воспитатель: Колокольчик зазвени, 
Деток в гости позови! 
На носочках покружились
В стране волшебной очутились!
(Звучит волшебная музыка.
Появление волшебницы из страны здоровья)

1. Остановка «Дерево полезных продуктов» 
Волшебница:
Это дерево называется –дерево полезных продуктов. Но что я вижу : среди полезных есть вредные. Давайте подойдем к веточкам, найдём их и
подуем на них.
(дыхательная гимнастика)
Волшебница: Молодцы, ребята. Освободили дерево от вредных продуктов.


2.Остановка «Витаминная» 

Волшебница: Ребята, посмотрите, кто под деревом сидит.
(зайчик и ёжик) Они никак не могу поделить между собой. Ёжику в корзинку положить фрукты  , а зайчику-овощи.  

 Волшебница : Зайчик и ёжик говорят вам спасибо и приглашаю вас сделать с ними зарядку. Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

(Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь»)

Волшебница: Молодцы, хорошо размялись. Идём  дальше. 

(Дети с воспитателем двигаются дальше по залу)

Посмотрите, ребята , сундук. Попробуем его открыть. Не получается. Он откроется ,если отгадаем загадки.

Загадки  :

1. Ускользает как живое,
                Очень юркое такое.
                Белой пеной пенится
               Руки мыть не ленится.(мыло)
          2. Зубов много, а ничего не ест.(расчёска)
          3. Костяная спинка, 

               Жесткая щетинка,

   С мятной пастой дружит,
               Нам усердно служит.(зубная щётка)

(воспитатель достает по одному предмету (мыло, расческа зубная щётка).

Воспитатель:  Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.

«Колокольчик, зазвени,  
Деток в садик возврати!                                                                                                          
На носочках покружились –
В нашей группе очутились! »

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

                    Массаж биологически активных точек « Неболейка»

Чтобы горло не болело                ( гладят горло)

Мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать                 ( растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком     ( растирают лоб)

«Вилку» пальчиками делай

Массируй уши ты умело             ( растираем уши)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!         ( потираем ладони друг о друга)

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Зубы чистить, закаляться.

Руки мыть перед едой,

И всегда дружить с водой.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....