Конспект интегрированного занятия на тему : «Водные фантазии»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Бордаева Саглар Владимировна

Все задачи реализуются через формирование у детей навыков экспериментирования. Развивать исследовательские навыки необходимо уже в младшем дошкольном возрасте, так как для этого существуют все предпосылки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_fantazii.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сеяхинский детский сад «Олененок»

Конспект

интегрированного занятия

на тему : «Водные фантазии»

(опытно- экспериментальная деятельность)

номинация «Методическая разработка»

Бордаева С.В.,

Педагог дополнительного образования

с. Сеяха

2025 г.

Аннотация

содержания интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Водные фантазии»

Все задачи реализуются через формирование у детей навыков экспериментирования. Развивать исследовательские навыки необходимо уже в младшем дошкольном возрасте, так как для этого существуют все предпосылки: игра как ведущая деятельность, психологические особенности дошкольника — любопытство ко всему окружающему, экспериментирование как одна из форм естественной деятельности детей — стремление все попробовать и потрогать.

Цель : познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет)

Задачи :

Образовательные:

-дать представление о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);

-формировать у детей навыки экспериментирования и делать простейшие выводы.

Развивающие:

-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

-развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.

Методы и приемы: игровой ,наглядный, практический, словесный.

Оборудование: тазик , стаканы пустые , стаканы с водой, баночки, игрушки, краски.

Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Ю. Яковлев «Умка», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», подвижная игра «Льдинка», физкультминутка «Белый мишка».

Ход занятия

1. Вводная часть. Эмоциональный настрой детей.

Педагог:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Педагог: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)

С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)

С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)

С добрым утром, ручки! (вытягивают)

С добрым утром, ножки! (трогают)

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! "

-Ребята , посмотрите, у нас сегодня гости. Это наш северный белый медведь Умка.

-Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся ,

И друг другу улыбнемся.

- Молодцы!

2. Создание проблемной ситуации.

Педагог:

- Ребята, у меня для вас есть загадка.

- Послушайте: Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без ……(воды)

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Скажите , для чего нам нужна вода? (отвечают пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стираться, поливать растения)

- А что вы дома делаете с водичкой? (купаемся, пьем, моем руки, купаемся, мама готовить еду, стирается, поливаем цветочки)

Педагог:

-Ах, какие умнички, много знаете о воде и где ее используют.

Педагог:

- Ребята! А давайте, с Умкой, поиграем в игру "Льдинки"!".

Игра "Льдинки".

На ковре/полу раскладываются 3-4 обруча (имитирующие льдинки) на одинаковом расстоянии друг от друга. Дети должны прыгнуть в каждый обруч по очереди. После игры воспитатель спрашивает: "Ребята! Вам понравилось играть с Умкой?". Дети: "Да!".

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем нашему Умке вернуться домой. Для этого надо «превратиться» в ученых и выполнить исследования.

3. Решение проблемной ситуации.

Стук в дверь

Педагог: -Ребята, посмотрите, кто-то принес нам коробку (потрясти коробку), в ней что-то лежит. Давайте, посмотрим (открываем).

- Что здесь лежит? (Колпачки)

Педагог:

-Я хочу спросить, ребята, а вы любите опыты? (Да)

Педагог:

- Тогда, я приглашаю вас в лабораторию «Юных Эйнштейнов». Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать опыты с водой.

-Но чтобы попасть в эту лабораторию, нужно одеть эти волшебные колпачки и произнести волшебные слова. (одевают колпачки )

- Готовы? (готовы)

Педагог:

- Теперь закрываем глазки, я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте: Покружусь , покружусь и в лаборатории с детками окажусь.

Педагог:

- Открываем глазки.

- Ребята, вот мы и оказались в лаборатории «Юных Эйнштейнов».

- Давайте, пройдем к столику, следуйте за мной.

Опыт «Вода жидкая, течет » (стоя)

Воспитатель :

-Посмотрите, что у меня в стаканчике? (вода)

Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте, мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика- один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (потому что жидкая). Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь: в речках и ручейках, не текла бы из крана. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе. Льётся вода? Почему? (потому, что жидкая).

Педагог :

- Какие вы молодцы!

Педагог :

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Белый мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Педагог :

- Отдохнули? (Да)

Педагог:

- Тогда продолжаем учиться опытам, подходим к столикам, и присаживаемся на стульчики.

- Посмотрите, кто с нами за столиком сидит? (Умка)

- Ребята, Умка нам что-то приготовил. Что же это?(баночки с водой)

- Перед вами стоят баночки с водой. Посмотрите, какая водичка? (прозрачная)

- Молодцы, правильно - прозрачная.

Педагог:

- Ребятки, а вы знаете ,что водичка умеет менять цвет. Хотите увидеть? (Да)

- Возьмите потихоньку каждый баночку, я произнесу слова, а вы потрясите баночку, вот так (показываю)

Была водичка простая,

Стань водичка цветная.

Педагог:

- Окрасилась , ваша водичка? (спросить каждого ребенка, какого цвета стала его водичка) А моя водичка осталась какая ? (прозрачная)

-Правильно, молодцы!

5. Опыт «Лед- Снег - Вода»

Педагог: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят два стакана со льдом и снегом.

Педагог: А что произойдет, если они будут стоять в тепле и что растает быстрее?

Они растворятся? (ответы детей). Давайте проверим. Два стакана со льдом и снегом поставим в теплое место. Что с ними произошло? Они расстаяли? В итоге что у нас получилось? (ответы детей)

4. Рефлексия

Педагог:

- Наше путешествие в лабораторию «Юных Эйнштейнов» подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

- Закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова:

Покручусь, покручусь

В детском саду с детками окажусь.

-Снимаем колпачки и кладем в коробочку .

-Ребятки, вам понравилось в лаборатории проводить опыты?

- С чем вы сегодня играли?

- А скажите, какая бывает вода?

- Ребятки, спасибо вам, вы большие молодцы! Вы помогли Умке вернуться домой и теперь мы знаем, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Умка говорит вам: До свидания, ребята! Спасибо за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"...

Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности

ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Интегрированное занятие на тему: «Осенняя фантазия»

Интегрированное  занятие на тему:   «Осенняя фантазия»Задачи:- Закрепить и активизировать словарь по теме «Краски осени».- Учить использованию уменьшительно-ласк...

Презнтация к занятию на тему: "Арт-фантазия", "Волшебный мир театра."

Презнтация к занятию на тему: "Арт-фантазия", "Волшебный мир театра."...

Конспект занятия на тему "Водные обитатели"

Конспект логопедического занятия по лексико - грамматической стороны речи на етму "Водные обитатели" в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста

Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....