Конспект интегрированного занятия на тему : «Водные фантазии»
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Все задачи реализуются через формирование у детей навыков экспериментирования. Развивать исследовательские навыки необходимо уже в младшем дошкольном возрасте, так как для этого существуют все предпосылки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сеяхинский детский сад «Олененок»
Конспект
интегрированного занятия
на тему : «Водные фантазии»
(опытно- экспериментальная деятельность)
номинация «Методическая разработка»
Бордаева С.В.,
Педагог дополнительного образования
с. Сеяха
2025 г.
Аннотация
содержания интегрированного занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Водные фантазии»
Все задачи реализуются через формирование у детей навыков экспериментирования. Развивать исследовательские навыки необходимо уже в младшем дошкольном возрасте, так как для этого существуют все предпосылки: игра как ведущая деятельность, психологические особенности дошкольника — любопытство ко всему окружающему, экспериментирование как одна из форм естественной деятельности детей — стремление все попробовать и потрогать.
Цель : познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет)
Задачи :
Образовательные:
-дать представление о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, меняет цвет);
-формировать у детей навыки экспериментирования и делать простейшие выводы.
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;
-развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
-воспитывать бережное отношение к воде;
-воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру.
Методы и приемы: игровой ,наглядный, практический, словесный.
Оборудование: тазик , стаканы пустые , стаканы с водой, баночки, игрушки, краски.
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр», Ю. Яковлев «Умка», А.Барто «Девочка чумазая»; проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», подвижная игра «Льдинка», физкультминутка «Белый мишка».
Ход занятия
1. Вводная часть. Эмоциональный настрой детей.
Педагог:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Педагог: Ребята, а вы уже проснулись?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):
"С добрым утром, глазки! (дотронулись до глаз)
С добрым утром, носик! (дотронулись до носа)
С добрым утром, ротик! (дотронулись до рта)
С добрым утром, ручки! (вытягивают)
С добрым утром, ножки! (трогают)
Глазки смотрят,
Носик дышит (вдох)
Ротик кушает (ам, ам)
Ручки хлопают (хлоп, хлоп)
Ножки топают (топ, топ) .
Мы проснулись! "
-Ребята , посмотрите, у нас сегодня гости. Это наш северный белый медведь Умка.
-Давайте с ним поздороваемся. (дети здороваются)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся ,
И друг другу улыбнемся.
- Молодцы!
2. Создание проблемной ситуации.
Педагог:
- Ребята, у меня для вас есть загадка.
- Послушайте: Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без ……(воды)
- Правильно! Какие вы молодцы!
- Скажите , для чего нам нужна вода? (отвечают пить, мыть руки, купаться, готовить еду, стираться, поливать растения)
- А что вы дома делаете с водичкой? (купаемся, пьем, моем руки, купаемся, мама готовить еду, стирается, поливаем цветочки)
Педагог:
-Ах, какие умнички, много знаете о воде и где ее используют.
Педагог:
- Ребята! А давайте, с Умкой, поиграем в игру "Льдинки"!".
Игра "Льдинки".
На ковре/полу раскладываются 3-4 обруча (имитирующие льдинки) на одинаковом расстоянии друг от друга. Дети должны прыгнуть в каждый обруч по очереди. После игры воспитатель спрашивает: "Ребята! Вам понравилось играть с Умкой?". Дети: "Да!".
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем нашему Умке вернуться домой. Для этого надо «превратиться» в ученых и выполнить исследования.
3. Решение проблемной ситуации.
Стук в дверь
Педагог: -Ребята, посмотрите, кто-то принес нам коробку (потрясти коробку), в ней что-то лежит. Давайте, посмотрим (открываем).
- Что здесь лежит? (Колпачки)
Педагог:
-Я хочу спросить, ребята, а вы любите опыты? (Да)
Педагог:
- Тогда, я приглашаю вас в лабораторию «Юных Эйнштейнов». Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать опыты с водой.
-Но чтобы попасть в эту лабораторию, нужно одеть эти волшебные колпачки и произнести волшебные слова. (одевают колпачки )
- Готовы? (готовы)
Педагог:
- Теперь закрываем глазки, я произнесу волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте: Покружусь , покружусь и в лаборатории с детками окажусь.
Педагог:
- Открываем глазки.
- Ребята, вот мы и оказались в лаборатории «Юных Эйнштейнов».
- Давайте, пройдем к столику, следуйте за мной.
Опыт «Вода жидкая, течет » (стоя)
Воспитатель :
-Посмотрите, что у меня в стаканчике? (вода)
Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льётся, течёт. Давайте, мы с вами в этом убедимся. Я возьму два стаканчика- один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (потому что жидкая). Правильно. Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь: в речках и ручейках, не текла бы из крана. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазик на столе. Льётся вода? Почему? (потому, что жидкая).
Педагог :
- Какие вы молодцы!
Педагог :
- Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Белый мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка, (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Педагог :
- Отдохнули? (Да)
Педагог:
- Тогда продолжаем учиться опытам, подходим к столикам, и присаживаемся на стульчики.
- Посмотрите, кто с нами за столиком сидит? (Умка)
- Ребята, Умка нам что-то приготовил. Что же это?(баночки с водой)
- Перед вами стоят баночки с водой. Посмотрите, какая водичка? (прозрачная)
- Молодцы, правильно - прозрачная.
Педагог:
- Ребятки, а вы знаете ,что водичка умеет менять цвет. Хотите увидеть? (Да)
- Возьмите потихоньку каждый баночку, я произнесу слова, а вы потрясите баночку, вот так (показываю)
Была водичка простая,
Стань водичка цветная.
Педагог:
- Окрасилась , ваша водичка? (спросить каждого ребенка, какого цвета стала его водичка) А моя водичка осталась какая ? (прозрачная)
-Правильно, молодцы!
5. Опыт «Лед- Снег - Вода»
Педагог: Посмотрите, ребята, что у меня стоит на столе? (ответы детей)
На столе стоят два стакана со льдом и снегом.
Педагог: А что произойдет, если они будут стоять в тепле и что растает быстрее?
Они растворятся? (ответы детей). Давайте проверим. Два стакана со льдом и снегом поставим в теплое место. Что с ними произошло? Они расстаяли? В итоге что у нас получилось? (ответы детей)
4. Рефлексия
Педагог:
- Наше путешествие в лабораторию «Юных Эйнштейнов» подошло к концу и нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
- Закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова:
Покручусь, покручусь
В детском саду с детками окажусь.
-Снимаем колпачки и кладем в коробочку .
-Ребятки, вам понравилось в лаборатории проводить опыты?
- С чем вы сегодня играли?
- А скажите, какая бывает вода?
- Ребятки, спасибо вам, вы большие молодцы! Вы помогли Умке вернуться домой и теперь мы знаем, что без воды жить нельзя, как она для нас важна! Умка говорит вам: До свидания, ребята! Спасибо за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"
Конспект занятия на тему "Водные растения и животные океана"...

Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия на тему "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности....

Интегрированное занятие на тему: «Осенняя фантазия»
Интегрированное занятие на тему: «Осенняя фантазия»Задачи:- Закрепить и активизировать словарь по теме «Краски осени».- Учить использованию уменьшительно-ласк...

Конспект занятия по теме «Водный мир» в старшей группе для детей 5-6 лет с ОВЗ (ФЦКМ+ коммуникация + экспериментальная деятельность +рисование +безопасность)
Конспект занятия "Водный мир" разработан для детей с ОВЗ старшей группы 5-6 лет....

Презнтация к занятию на тему: "Арт-фантазия", "Волшебный мир театра."
Презнтация к занятию на тему: "Арт-фантазия", "Волшебный мир театра."...

Конспект занятия на тему "Водные обитатели"
Конспект логопедического занятия по лексико - грамматической стороны речи на етму "Водные обитатели" в подготовительной к школе группе...

Технологическая карта занятия по теме "Водный транспорт" для дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста
Данный материал способствует расширению представлений о водном транспорте, о профессиях людей, работающих на водном транспорте....
