Путешествие в «Страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
В гости к ребятам пришел Гномик. Он потерял свое здоровье. И чтобы помочь Гномику найти его здоровье, ребята отправились в путешествие в "Страну здоровья".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательного развития
Средняя группа
Путешествие в «Страну Здоровья»
Тема: | Путешествие в «Страну Здоровья» |
Цель: | закрепление знаний детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей. |
Задачи: |
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;
- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. |
Пространственная среда: | Группа, ванная комната |
Предметная среда: | Сказочный герой Гномик, мультфильм А. Барто «Девочка чумазая», мелодия «Паровозик из Ромашково», Д/И: «Назови полезные продукты», Коммуникативная игра: «Здравствуйте!», коробка с предметами личной гигиены, загадки. |
Среда взаимодействия: | Коллективная. |
Виды детской деятельности: | Познавательно, коммуникативная, музыкальная. |
Планируемые результаты: | Дети знают, что такое здоровье; называют полезные и вредные продукты; знают алгоритм мытья рук. |
Формы работы: | Словесная, наглядная, речевая ситуация, решение проблемной ситуации. |
Ход НОД:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня «День здоровья».
- А как вы думаете, что это за день? Что такое «Здоровье»? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).
- На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
- Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как можно поздороваться?
Коммуникативная игра: «Здравствуйте!»
- А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье? (когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Занимаешься физкультурой, делаешь зарядку, закаляешься, следишь за чистотой, правильно питаешься, употребляешь в пищу витамины, соблюдаешь режим дня).
- Ребята, к нам в гости пришел Гномик. Давайте поздороваемся с ним.
- Но что-то он очень грустный. Как вы думаете почему?
«Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?»
- Ну, что ребята, поможем Гномику найти его здоровье. (Да)
- Ребята, кто из вас тоже хочет быть здоровым? (ответы)
- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, в «Страну здоровья». И Гномика возьмем с собой. Может он там найдет свое здоровье.
- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)
-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)
- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».
- Посмотрите ребята, что это за коробка? Интересно, что в ней находится? А помогут нам в этом загадки.
Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»
(Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
*Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) *Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) *Вытирая, я стараюсь После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) | *Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) *И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) *Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок) |
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Вот Гномик: «Где чистота – там и здоровье». «Кто следит за чистотой, тот реже болеет».
- Давайте покажем Гномику, как правильно мы моем руки. (ребята проходят в ванную комнату, повторяют алгоритм «Как правильно мыть руки», моют руки)
- На этой остановке мы посмотрим мультфильм А. Барто «Девочка чумазая».
Беседа по просмотру мультфильма:
- О чем этот мультфильм?
- Что случилось с девочкой чумазой?
- Смогли ли отмыть загар у девочки?
- Ребята, отправляемся дальше. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)
- Вот и вторая остановка: «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)
Дидактическая игра: «Назови полезные продукты».
(картинки на телевизоре, дети рассказывают: какие продукты полезные, а какие нет).
- Какие продукты очень полезные?
- Почему?
- А чем вредны неполезные продукты? (разрушают зубы, выпадают волосы и т.д)
- А вы какие любите кушать продукты?
- Молодцы, вы все знаете! Ребята, отправляемся дальше. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)
- Вот и третья остановка: «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и закаляться.
- А как нужно закаляться? (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком, заниматься спортом, делать зарядку)
- Мы сейчас сделаем зарядку. (музыкальная зарядка «Солнышко»)
- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. И Гномик нашел свое здоровье, надеемся, что он все усвоил.
- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)
- Ребята, вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.
- Гномику пора возвращаться домой, посмотрите, у него тоже прекрасное настроение. Он нашел свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...