Путешествие в «Страну Здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

В гости к ребятам пришел Гномик. Он потерял свое здоровье. И чтобы помочь Гномику найти его здоровье, ребята отправились в путешествие в "Страну здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovyadokument_microsoft_word.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательного развития

Средняя группа

 Путешествие в «Страну Здоровья»

Тема:

Путешествие в «Страну Здоровья»

Цель:

закрепление знаний детей о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.

Задачи:

  1. Образовательные: 

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

  1. Развивающие:

- развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение;

  1. Воспитательные: 

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Пространственная среда:

Группа, ванная комната

Предметная среда:

Сказочный герой Гномик, мультфильм А. Барто «Девочка чумазая», мелодия «Паровозик из Ромашково», Д/И: «Назови полезные продукты», Коммуникативная игра: «Здравствуйте!», коробка с предметами личной гигиены, загадки.

Среда взаимодействия:

Коллективная.

Виды детской деятельности:

Познавательно, коммуникативная, музыкальная.

Планируемые результаты:

Дети знают, что такое здоровье; называют полезные и вредные продукты; знают алгоритм мытья рук.

Формы работы:

Словесная, наглядная, речевая ситуация, решение проблемной ситуации.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня «День здоровья».

- А как вы думаете, что это за день? Что такое «Здоровье»? (Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).

- На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

- Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как можно поздороваться?

Коммуникативная игра: «Здравствуйте!» 

- А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье? (когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать. Занимаешься физкультурой, делаешь зарядку, закаляешься, следишь за чистотой, правильно питаешься, употребляешь в пищу витамины, соблюдаешь режим дня).

- Ребята, к нам в гости пришел Гномик. Давайте поздороваемся с ним.

- Но что-то он очень грустный. Как вы думаете почему?

«Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?»

- Ну, что ребята, поможем Гномику найти его здоровье.  (Да)  

- Ребята, кто из вас тоже хочет быть здоровым? (ответы)

- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие, в «Страну здоровья». И Гномика возьмем с собой. Может он там найдет свое здоровье.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы)

-А мы с вами отправляемся на поезде. Давайте займем места и в путь. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)

- Вот и первая остановка, она называется «Чистюлькино».

- Посмотрите ребята, что это за коробка? Интересно, что в ней находится? А помогут нам в этом загадки.

Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»

 (Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)

*Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

*Хожу брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

*Вытирая, я стараюсь

После ванны паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

*Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

*И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему расскажет. (Зеркало)

*Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? Вот Гномик: «Где чистота – там и здоровье». «Кто следит за чистотой, тот реже болеет».

- Давайте покажем Гномику, как правильно мы моем руки. (ребята проходят в ванную комнату, повторяют алгоритм «Как правильно мыть руки», моют руки)

- На этой остановке мы посмотрим мультфильм А. Барто «Девочка чумазая».

Беседа по просмотру мультфильма:

- О чем этот мультфильм?

- Что случилось с девочкой чумазой?

- Смогли ли отмыть загар у девочки?

- Ребята, отправляемся дальше. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)

- Вот и вторая остановка: «Вкусняшкино». Ребята, а почему эту остановку так назвали? (ответы)

Дидактическая игра: «Назови полезные продукты».

(картинки на телевизоре, дети рассказывают: какие продукты полезные, а какие нет).

- Какие продукты очень полезные?

- Почему?

- А чем вредны неполезные продукты? (разрушают зубы, выпадают волосы и т.д)

- А вы какие любите кушать продукты?

- Молодцы, вы все знаете! Ребята, отправляемся дальше. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)

- Вот и третья остановка: «Закаляйкино». Оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и закаляться.

- А как нужно закаляться? (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком, заниматься спортом, делать зарядку)

- Мы сейчас сделаем зарядку. (музыкальная зарядка «Солнышко»)

- Молодцы, ребята! Вы выдержали все испытания, которые встречались на нашем пути. И Гномик нашел свое здоровье, надеемся, что он все усвоил.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (звучит мелодия «Паровозик из Ромашково»)

- Ребята, вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

- Гномику пора возвращаться домой, посмотрите, у него тоже прекрасное настроение. Он нашел свое здоровье.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"

Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...