Конспект гимнастики после дневного сна (бодрящей гимнастики)
план-конспект занятия (средняя группа)

Тема: бодрящая гимнастика

Цели: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, косолапия в процессе ходьбы по корригирующим дорожкам, ходьбы на носках, выполнения общеразвивающих упражнений.

Образовательные: Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении. Выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия и косолапия. Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспитательные:  Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Планируемый результат:

 

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Дети знают технику выполнения общеразвивающих упражнений, ходьбы и бега, дыхательных упражнений.

Умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении.

Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Умеют выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках.

Умеют четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Умеют выполнять дыхательные упражнения.

Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

 

Пространственно-временной ресурс:   спальня, групповое помещение, ванная комната, 6 минут.

Программно-методическое обеспечение:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. ФоП

 

 

 Материалы и оборудование: корригирующие коврики, следочки, гимнастические палки.

 

Часть гимнастики

 

Содержание

(прямая речь)

Дозировка

Используемые методы и приёмы

Постепенный подъем, пробуждение (с использованием музыкального сопровождения, поглаживаний)

Просыпаемся ребята, открываем глазки, откладываем одеяло в сторону, но с кроватей пока не встаем.

Чтобы быстро всем проснуться,

Нужно дружно потянуться.

«Потягушки». Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, потягиваемся, тянем руки вверх, тянемся-тянемся-тянемся, опустили руки. Катя, руки доводи до конца. Нина, ноги от кровати не отрывай.

Потянулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

 

Вы смотрели мультик «Малышарики»? Представляете, я сегодня по пути в садик встретила Крошика, и он попросил вас помочь найти, где растут волшебные цветы, которые самыми первыми появляются из-под снега. Поможем? Но сначала нам нужно дойти до его домика. Отправляемся в путь

1-2-3, к Малышарикам приди. Вот мы и очутились у них в мультике.

 

 

 

 

 

4 раза

 Словестный: озвучивание и название упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Самомассаж рук, туловища, ног (кроме лица)

Самомассаж «Улитка». Идя по тропинке, мы увидели как Нюша и Пандочка разглядывали улитку, а вы знаете, как ползает улитка? Сейчас мы попробуем на себе.

Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Домик едет по травинке,

Объезжает все росинки.

Медленно круговыми движениями растираем ладошкой сначала одну руку, как будто ползет улитка, затем другую, ноги прямые.

Это улитка ползет,

Домик на себе везет.

Поползла улитка по нашему туловищу. Круговыми движениями растираем тело. Ползет улитка, не торопится.

Вот подул ветерок, закачался листок.

И опять по тропинке медленно ползет улитка.

Какая же медленная улитка, пора идти дальше.

1 раз

 

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения «Лежа в кровати»

«Велосипед». Посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Ежик, который катается на велосипеде. Он приглашает всех прокатиться вместе с ним, так мы намного быстрее доберемся до Крошика.

Лежим на спине, руки воль туловища, ноги вместе. Поднимаем сначала одну ногу, давим на педаль, опускаем, теперь другую, и опускаем. Понравился вам велосипед ежика? Вы быстро крутили педали, поэтому нам осталось идти совсем недолго.

 4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения «Сидя в кровати»

«Прятки». Ребята, посмотрите, кто дальше нас встречает. Это Барашек, который любит играть в прятки. Но к нему давно никто не заходил в гости, ему очень одиноко. Давайте с ним сыграем в прятки. Садимся на кровать, ноги прямые, руки в упоре сзади. На слова «прячемся» прижимаем колени к себе, обхватываем их руками. Спину держим прямо. И на слова «нашли» возвращаемся обратно, ноги выпрямляем. Барашек вас благодарит за то, что вы поиграли с ним в прятки, все так ловко прячутся, что приходится так долго искать, теперь можно и отправится дальше, чтобы помочь Крошику.

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения на прикроватном коврике

«Танец». Посмотрите, кто впереди. Это Нюша и Пандочка, они так весело танцуют. Нюша сказала, что пропустит дальше, если станцуем вместе. Встаем на прикроватный коврик, ноги по широкой дорожке, руки на поясе, делаем повороты сначала в одну сторону, при этом немного присаживаемся, возвращаемся обратно, затем в другую сторону, как будто пружиним, и снова обратно. Спину держим прямо, руки на поясе. Тра-та-та, Нюше  понравилось, как вы танцуете, поэтому она вас пропускает дальше.

 

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения на профилактическом оборудовании (для профилактики нарушения осанки, плоскостопия)

Ходьба по корригирующим дорожкам, следочкам, гимнастическим палкам.

Вот и Крошик нас ждет, чтобы отправиться на поиски волшебных цветов, которые на свету блестят, а когда начинает темнеть их не найти. Крошик думает, что мы их не найдем из-за снега, но мы ведь знаем, что наступила весна, и на поляне снег растаял. Пора отправляться в путь. Встаем за мной, руки на поясе, спина прямая. Наступаем всей стопой. Теперь перешагиваем через палки, которые разбросал ветер, спину держим ровно. Идем по бревнышкам (гимнастическим палкам) правым боком, руки в стороны, спину держим ровно, не спешим.

 1 раз

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Виды ходьбы и легкий бег

Ходьба на носках. Говорят, здесь недалеко живет бабайка, который спит зимой, но уже весна и он может проснуться. Поворачиваемся за мной и идем по кругу друг за другом. Чтобы он нас не услышал, необходимо идти тихо, на носочках, руки над головой, спина прямая, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Справились, не разбудили.

Ходьба по обручу. Здесь еще снег не до конца растаял, нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Будем идти с камня на камень, с кочки на кочку. Сначала смотрим, как это делаю я. Руки на пояс, встаем на камень одной

Ходьба на носках. Говорят, здесь недалеко живет бабайка, который спит зимой, но уже весна и он может проснуться. Поворачиваемся за мной и идем по кругу друг за другом. Чтобы он нас не услышал, необходимо идти тихо, на носочках, руки над головой, спина прямая, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Справились, не разбудили.

Ходьба по обручу. Здесь еще снег не до конца растаял, нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Будем идти с камня на камень, с кочки на кочку. Сначала смотрим, как это делаю я. Руки на пояс, встаем на камень одной ногой, другую подставляем. Спину держим ровно, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга, ждем свою очередь. Молодцы, прошли сугробы, и никто не провалился.

Ходьба по канату. Чтобы перебраться на другой берег, необходимо перейти речку по мостику, а то лед уже хрупкий и может треснуть. Сначала смотрим, как это делаю я. Встаем боком, руки в стороны, спину держим прямо, сначала ставим одну ногу, вторую подставляем. Замечательно, прошли речку.

Легкий бег. Кажется, там впереди те самые цветы, которые блестят на солнышке, побежали, чтобы скорее их увидеть, спину держим прямо, руками работаем, смотрим вперед.

Добежали мы до той поляны с цветами, помогли Крошу найти цветы.

Перестроение в круг: делаем большой круг, беремся за руки, опускаем руки.

15 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 секунд

 

 

 

 

 

 

 

 

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Общеразвивающие упражнения (в форме физкультминутки или в танцевальной форме)

Как же мы устали, теперь можно и отдохнуть. Встаем в круг и делаем его большим, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Дети по лесу гуляли,

(ходьба на месте)

За природой наблюдали.

(повороты головы вправо-влево)

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали.

1 секунд

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Дыхательная гимнастика

«Горячий чай». Крошик в знак благодарности за помощь, приглашает вас на чай. Но чай очень горячий, а для того чтобы он остыл, необходимо подуть на него. Ставим ноги по широкой дорожке, берем кружечку в две руки, перед собой. Делаем вдох носом. Затем выдыхаем ртом со звуком «фууу». Дуем на кружку, чтобы она остыла. Чай остыл, теперь можно его пить. Давайте поблагодарим Крошика за чай.

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Закаливающие водные процедуры

Крошик благодарит вас за помощь в поиске волшебных цветов, Вы прошли все препятствия, за это он вам дает волшебные палочки, с помощью которых мы сможем вернуться в садик. Спасибо!

Нужно вернуться в садик, взмахиваем волшебной палочкой и говорим: «1-2-3-4-5 в группу мы пришли опять!».

Теперь мы в садике и полны сил для продолжения нашего увлекательно дня.

Напились мы чаю, а после того, как покушали, что нужно сделать?

Вот и сейчас мы с вами идем в умывальную комнату, но не просто умываться, а будем с вами закаляться, чтобы быть здоровыми и красивыми.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_dnevnogo_sna.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: бодрящая гимнастика

Цели: получение заряда бодрости и хорошего настроения через выполнение комплекса бодрящей гимнастики, направленного на предупреждение нарушений осанки, плоскостопия, косолапия в процессе ходьбы по корригирующим дорожкам, ходьбы на носках, выполнения общеразвивающих упражнений.

Образовательные: Ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Оздоровительные: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении. Выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках с целью профилактики нарушений осанки, плоскостопия и косолапия. Выполнять дыхательные упражнения с целью профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Воспитательные:  Проявлять инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Планируемый результат:

Знают

Умеют

Проявляют отношение

Дети знают технику выполнения общеразвивающих упражнений, ходьбы и бега, дыхательных упражнений.

Умеют сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в положениях сидя, стоя, в движении.

Умеют ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

Умеют выполнять ходьбу по корригирующим дорожкам, ходьбу на носках.

Умеют четко и ритмично выполнять упражнения по показу воспитателя, словесной инструкции.

Умеют выполнять дыхательные упражнения.

Проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении упражнений.

Пространственно-временной ресурс:   спальня, групповое помещение, ванная комната, 6 минут.

Программно-методическое обеспечение:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. ФоП

 Материалы и оборудование: корригирующие коврики, следочки, гимнастические палки.

Часть гимнастики

Содержание

(прямая речь)

Дозировка

Используемые методы и приёмы

Постепенный подъем, пробуждение (с использованием музыкального сопровождения, поглаживаний)

Просыпаемся ребята, открываем глазки, откладываем одеяло в сторону, но с кроватей пока не встаем.

Чтобы быстро всем проснуться,

Нужно дружно потянуться.

«Потягушки». Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища, потягиваемся, тянем руки вверх, тянемся-тянемся-тянемся, опустили руки. Катя, руки доводи до конца. Нина, ноги от кровати не отрывай.

Потянулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Вы смотрели мультик «Малышарики»? Представляете, я сегодня по пути в садик встретила Крошика, и он попросил вас помочь найти, где растут волшебные цветы, которые самыми первыми появляются из-под снега. Поможем? Но сначала нам нужно дойти до его домика. Отправляемся в путь

1-2-3, к Малышарикам приди. Вот мы и очутились у них в мультике.

4 раза

 Словестный: озвучивание и название упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Самомассаж рук, туловища, ног (кроме лица)

Самомассаж «Улитка». Идя по тропинке, мы увидели как Нюша и Пандочка разглядывали улитку, а вы знаете, как ползает улитка? Сейчас мы попробуем на себе.

Лежим на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.

Домик едет по травинке,

Объезжает все росинки.

Медленно круговыми движениями растираем ладошкой сначала одну руку, как будто ползет улитка, затем другую, ноги прямые.

Это улитка ползет,

Домик на себе везет.

Поползла улитка по нашему туловищу. Круговыми движениями растираем тело. Ползет улитка, не торопится.

Вот подул ветерок, закачался листок.

И опять по тропинке медленно ползет улитка.

Какая же медленная улитка, пора идти дальше.

1 раз

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения «Лежа в кровати»

«Велосипед». Посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Ежик, который катается на велосипеде. Он приглашает всех прокатиться вместе с ним, так мы намного быстрее доберемся до Крошика.

Лежим на спине, руки воль туловища, ноги вместе. Поднимаем сначала одну ногу, давим на педаль, опускаем, теперь другую, и опускаем. Понравился вам велосипед ежика? Вы быстро крутили педали, поэтому нам осталось идти совсем недолго.

 4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения «Сидя в кровати»

«Прятки». Ребята, посмотрите, кто дальше нас встречает. Это Барашек, который любит играть в прятки. Но к нему давно никто не заходил в гости, ему очень одиноко. Давайте с ним сыграем в прятки. Садимся на кровать, ноги прямые, руки в упоре сзади. На слова «прячемся» прижимаем колени к себе, обхватываем их руками. Спину держим прямо. И на слова «нашли» возвращаемся обратно, ноги выпрямляем. Барашек вас благодарит за то, что вы поиграли с ним в прятки, все так ловко прячутся, что приходится так долго искать, теперь можно и отправится дальше, чтобы помочь Крошику.

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения на прикроватном коврике

«Танец». Посмотрите, кто впереди. Это Нюша и Пандочка, они так весело танцуют. Нюша сказала, что пропустит дальше, если станцуем вместе. Встаем на прикроватный коврик, ноги по широкой дорожке, руки на поясе, делаем повороты сначала в одну сторону, при этом немного присаживаемся, возвращаемся обратно, затем в другую сторону, как будто пружиним, и снова обратно. Спину держим прямо, руки на поясе. Тра-та-та, Нюше  понравилось, как вы танцуете, поэтому она вас пропускает дальше.

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Упражнения на профилактическом оборудовании (для профилактики нарушения осанки, плоскостопия)

Ходьба по корригирующим дорожкам, следочкам, гимнастическим палкам.

Вот и Крошик нас ждет, чтобы отправиться на поиски волшебных цветов, которые на свету блестят, а когда начинает темнеть их не найти. Крошик думает, что мы их не найдем из-за снега, но мы ведь знаем, что наступила весна, и на поляне снег растаял. Пора отправляться в путь. Встаем за мной, руки на поясе, спина прямая. Наступаем всей стопой. Теперь перешагиваем через палки, которые разбросал ветер, спину держим ровно. Идем по бревнышкам (гимнастическим палкам) правым боком, руки в стороны, спину держим ровно, не спешим.

 1 раз

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Виды ходьбы и легкий бег

Ходьба на носках. Говорят, здесь недалеко живет бабайка, который спит зимой, но уже весна и он может проснуться. Поворачиваемся за мной и идем по кругу друг за другом. Чтобы он нас не услышал, необходимо идти тихо, на носочках, руки над головой, спина прямая, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Справились, не разбудили.

Ходьба по обручу. Здесь еще снег не до конца растаял, нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Будем идти с камня на камень, с кочки на кочку. Сначала смотрим, как это делаю я. Руки на пояс, встаем на камень одной

Ходьба на носках. Говорят, здесь недалеко живет бабайка, который спит зимой, но уже весна и он может проснуться. Поворачиваемся за мной и идем по кругу друг за другом. Чтобы он нас не услышал, необходимо идти тихо, на носочках, руки над головой, спина прямая, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга. Справились, не разбудили.

Ходьба по обручу. Здесь еще снег не до конца растаял, нужно идти аккуратно, чтобы не провалиться в сугроб. Будем идти с камня на камень, с кочки на кочку. Сначала смотрим, как это делаю я. Руки на пояс, встаем на камень одной ногой, другую подставляем. Спину держим ровно, смотрим вперед, не наталкиваемся друг на друга, ждем свою очередь. Молодцы, прошли сугробы, и никто не провалился.

Ходьба по канату. Чтобы перебраться на другой берег, необходимо перейти речку по мостику, а то лед уже хрупкий и может треснуть. Сначала смотрим, как это делаю я. Встаем боком, руки в стороны, спину держим прямо, сначала ставим одну ногу, вторую подставляем. Замечательно, прошли речку.

Легкий бег. Кажется, там впереди те самые цветы, которые блестят на солнышке, побежали, чтобы скорее их увидеть, спину держим прямо, руками работаем, смотрим вперед.

Добежали мы до той поляны с цветами, помогли Крошу найти цветы.

Перестроение в круг: делаем большой круг, беремся за руки, опускаем руки.

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Общеразвивающие упражнения (в форме физкультминутки или в танцевальной форме)

Как же мы устали, теперь можно и отдохнуть. Встаем в круг и делаем его большим, слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Дети по лесу гуляли,

(ходьба на месте)

За природой наблюдали.

(повороты головы вправо-влево)

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали.

1 секунд

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Дыхательная гимнастика

«Горячий чай». Крошик в знак благодарности за помощь, приглашает вас на чай. Но чай очень горячий, а для того чтобы он остыл, необходимо подуть на него. Ставим ноги по широкой дорожке, берем кружечку в две руки, перед собой. Делаем вдох носом. Затем выдыхаем ртом со звуком «фууу». Дуем на кружку, чтобы она остыла. Чай остыл, теперь можно его пить. Давайте поблагодарим Крошика за чай.

4 раза

Словесный: объяснение упражнений;

Наглядный: показ упражнений.

Закаливающие водные процедуры

Крошик благодарит вас за помощь в поиске волшебных цветов, Вы прошли все препятствия, за это он вам дает волшебные палочки, с помощью которых мы сможем вернуться в садик. Спасибо!

Нужно вернуться в садик, взмахиваем волшебной палочкой и говорим: «1-2-3-4-5 в группу мы пришли опять!».

Теперь мы в садике и полны сил для продолжения нашего увлекательно дня.

Напились мы чаю, а после того, как покушали, что нужно сделать?

Вот и сейчас мы с вами идем в умывальную комнату, но не просто умываться, а будем с вами закаляться, чтобы быть здоровыми и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе

Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...

План-конспект гимнастики после дневного сна бодрящего типа

КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА...

План-конспект гимнастики после дневного сна

План-конспект гимнастики после дневного снабодрящего типа для  младшей группы...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....

Конспект гимнастики после дневного сна с использованием форм оздоровления для подготовительной группы.

Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных...

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе

Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...