Интегрированное занятие по ознакомлению с туризмом «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
4540100, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 15 «А», тел./(факс) 796-69-70; 796-69-71; doy62kurch@mail.ru
Тема занятия: «Путешествие по морю»
Выполнила: Дьчкова Елена Анатольевна,
высшая категория
Челябинск, 2025
Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
Образовательные задачи: Обобщение представления детей о здоровом образе жизни. Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Решать задачи экологического воспитания: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.
Развивающие задачи:
Развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи Развитие внимания и наблюдательности. Развитие эмоциональной отзывчивости. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить, улучшение концентрации внимания, памяти;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие,
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, колонка, бутылка с картой, мягкие модули, крупный строительный материал, маркер игрового пространства «Корабль», бинокли, оборудование для опыта (вареные яйца, емкости с пресной и соленой водой), остров, игрушки - имитации полезных и вредных продуктов, бросовый материал, 4 контейнера, лабиринты по количеству детей, бинокли)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туризме и туристах; о море, о водном виде транспорта, о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах, видах туризма; экологические игры; создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»
Обогащение словаря: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными по теме
«Путешествие по морю»
Ход занятия:
1.1.Введение в тему.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).
Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?
Дети: Туристы, путешественники
Воспитатель: В какие путешествия Вы отправлялись со своими родителями? (Ответы детей)
(вкл. звук "Сигнал sos", запись голосом)
Воспитатель: Ребята, беда!!! Жители островов терпят бедствие.
- Что же у них случилось? Что же теперь делать? (отправиться им на помощь). Вы готовы помочь?
1.2. Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Хотите отправиться помочь жителям островов? (Да).
Воспитатель: Тогда вперед, путешествие нас ждет…
2. Основная часть.
2.1. Закрепление нового знания.
- Ребята, а как мы с вами узнаем дорогу к островам?
- Что помогает путешественнику не сбиться с пути, а идти в верном направлении? (компас, карта).
- Верно, карта - это главный помощник любого путешественника.
- Ребята, а у нас с вами есть карта для нашего путешествия? (нет)
(вкл. звук "Шум моря")
- Ребята, что это за шум? (шум воды, так шумит море)
- Давайте, определим, откуда доносится шум...
(дети с воспитателем находят муз. колонку, рядом с ней бутылка)
- Ребята, море подкинуло подсказку - бутылку, а в ней что-то есть.
- Интересно, что это может быть? Открываем ее скорее...
- Ребята, что в бутылке? (карта)
- Ура, море отправило нам карту!!!
Теперь по карте мы узнаем правильный путь к каждому острову.
- Давайте, рассмотрим карту (маленький столик).
- Что на ней изображено? (острова). Прочитаем их названия:
1. Остров «Здоровей-ка»
2. Остров «Познавай-ка»
3. Остров «Веселый»
Воспитатель: Ребята, а чем окружены острова? (водой, океаном, морем)
Воспитатель: А на каком транспорте удобнее нам добраться до островов?
(водном: лодка, катер, корабль, парусник).
Воспитатель: А на дальнее расстояние? (на корабле).
Воспитатель: Верно, на корабле нам удобнее доплыть до островов.
Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль из модулей и подручных средств
Конструирование корабля
- Всем хватило места? Никого не забыли?
- Итак, мы отправляемся в путь!!! А путь нам укажет наша карта.
- Читайте название первого острова, куда мы поплывем....
Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?
Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.
Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.
Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!
Игра «Полезно - вредно»
Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и сортируют продукты на вредные и полезные, обосновывая свой выбор. Складывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос).
Кириешки…Что это хрустит в пакете?
… Знают взрослые и дети.
Не полезные орешки,
А плохие кириешки.
Никогда не покупайте,
И друзей не угощайте!
Йогурт Любят дети, любят мамы
Его любят даже папы.
Покорить любого сможет
Вкусный и полезный йогурт.
Конфеты Я открою вам секрет
Раньше много ел конфет
Живот болел, чернели зубы…
Лучше кушать их не буду!
Если сильно захочу,
Съем не 10, а одну.
Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок
Сто овощей перечислить я б смог
Главное кушать их не забывайте,
И в каждое блюдо их добавляйте!
Кока-кола Кока-колу вы не пейте,
Лучше чай себе налейте.
Пользы нет в ней никакой,
А для здоровья вред большой.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно.
Воспитатель: Ну а мы продолжим наше путешествие. Какой следующий остров?
-Все на борт!
-Вот и остров «Познавай-ка»!
Остров «Познавай-ка»
- Интересно, что же случилось у жителей Острова «Познавай-ка» и как мы можем им помочь?
- Может они оставили нам подсказку о своих несчастьях?
- Поищем все дружно подсказку...
(конверт с запиской)
1 подсказка. "Ребята, здравствуйте! Мы очень хотим научиться плавать, но боимся плавать в море»
Воспитатель: Ребята, пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! Морская вода очень соленая!
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете фразу пресная вода?
Ответы детей: Пресная вода – это та вода, которую мы пьем, несоленая
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас уже научился плавать? Здорово! Воспитатель: А тем, кто еще не научился, плавать я скажу, что легче всего научиться плавать в соленной морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.
Воспитатель: Предлагаю проверить, так ли это? Проверим?
Опыт
Воспитатель: Проходите к столу! Смотрите, на столе - 2 емкости с водой, в одной из них вода солёная, а в другой вода пресная. Скажите, пожалуйста, можно ли определить на глаз, где вода соленая, а где пресная?
Дети: Нет!
Воспитатель Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Потому что в двух же емкостях вода прозрачная…
Воспитатель: А может быть, мы сможем по запаху определить, где вода соленая, а где пресная?
Дети: Нет, вода не имеет запаха
Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент
Мне нужно 2 помощника. У меня на тарелке 2 яйца: возьмите ложки, положите на них аккуратно яйцо и тихонько опускайте его в воду. Что случилось с яйцом?
Дети: В одной емкости яйцо опустилось на дно, значит вода в нем пресная, а другое осталось на поверхности воды, оно плавает. Значит вода, соленая.
Воспитатель: Вот мы с вами и определили, где вода соленая, а где пресная.
Этот эксперимент показал вам, что в соленой воде гораздо легче научиться плавать, чем в пресной воде. Что мы посоветуем жителям острова?
Дети: Чтобы не боялись и учились плавать в море. Потому что соленая вода моря им поможет в этом.
Воспитатель: Покажем жителям пример – искупаемся в море!
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
(Плавательные движения)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Всем занять свои места на палубе! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди показался остров «Весёлый»!
Возьмите бинокли, посмотрите, кто на нем обитает.
(Дети по очереди выходят к интерактивной панели и открывают вкладки с интересной видеоинформацией о морских обитателях)
Воспитатель: Какие необычные обитатели живут на этом острове!
Но почему-то они очень грустные!
Воспитатель: Посмотрите! Как много мусора на побережье! Видимо его разнесло во время шторма. Поэтому местным обитателям не до веселья. Как вы думаете, как помочь обитателям?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Поможем местным жителям убрать мусор?
Предлагаю причалить к берегу и не только его собрать, но и рассортировать по контейнерам.
1- Пластик
2- Пищевые отходы
3- Бумага
4-Остальной мусор
Игра «Очистим остров от мусора»
(На ковёр расстилается тряпичный островок с мусором – бумага, крышки, мешки…).
Воспитатель: Молодцы! Теперь этот мусор отправится на переработку, и не будет загрязнять окружающую среду.
Вот какое полезное дело мы с вами сделали!
Воспитатель: Это был последний пункт нашего путешествия.
Воспитатель: Обитатели островов благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз!
Чтобы его получить надо будет каждому пройти лабиринт.
В конце маршрута и спрятан сюрприз!
Игра «Пройди лабиринт»
(Дети за столами проходят свой маршрут)
Воспитатель: Ребята, все нашли сюрприз? Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, эти ракушки – талисман на память в знак благодарности, что вы помогли жителям островов.
Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...
Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".
Отправляясь в путешествие по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»
Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»
Конспект интегрированного занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела: воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...
