Интегрированное занятие по ознакомлению с туризмом «Путешествие по морю»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дьячкова Елена Анатольевна

Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_turizmu_puteshestvie_k_moryu_.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

4540100, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 15 «А», тел./(факс) 796-69-70; 796-69-71; doy62kurch@mail.ru

Тема занятия: «Путешествие по морю»

Выполнила: Дьчкова Елена Анатольевна,

                                                                          высшая категория

Челябинск, 2025

Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.

Образовательные задачи: Обобщение представления детей о здоровом образе жизни. Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Решать задачи экологического воспитания: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. 

Развивающие задачи:

Развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи Развитие внимания и наблюдательности. Развитие эмоциональной отзывчивости. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить, улучшение концентрации внимания, памяти;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие,

Материалы и оборудование: Интерактивная панель, колонка, бутылка с картой, мягкие модули, крупный строительный материал, маркер игрового пространства «Корабль», бинокли, оборудование для опыта (вареные яйца, емкости с пресной и соленой водой), остров, игрушки - имитации полезных и вредных продуктов, бросовый материал, 4 контейнера, лабиринты по количеству детей, бинокли)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туризме и туристах; о море, о водном виде транспорта, о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах, видах туризма; экологические игры; создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»

Обогащение словаря: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными по теме

 «Путешествие по морю»

Ход занятия:

1.1.Введение в тему.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).

Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?

Дети: Туристы, путешественники

Воспитатель:  В какие путешествия Вы отправлялись со своими родителями? (Ответы детей)

(вкл. звук "Сигнал sos", запись голосом)

Воспитатель: Ребята,  беда!!! Жители островов терпят бедствие.

- Что же у них случилось?  Что же теперь делать? (отправиться им на помощь). Вы готовы помочь?

1.2. Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Хотите отправиться помочь жителям островов? (Да).

Воспитатель: Тогда вперед, путешествие нас ждет…

2. Основная часть.

2.1. Закрепление нового знания.

-  Ребята, а как мы с вами узнаем дорогу к островам?

- Что помогает путешественнику не сбиться с пути, а идти в верном направлении? (компас, карта).

- Верно, карта - это главный помощник любого путешественника.

- Ребята, а у нас с вами есть карта для нашего путешествия? (нет)

(вкл. звук "Шум моря")

- Ребята, что это за шум? (шум воды, так шумит море)

- Давайте, определим, откуда доносится шум...

(дети с воспитателем находят муз. колонку, рядом с ней бутылка)

- Ребята, море подкинуло подсказку - бутылку, а в ней что-то есть.

- Интересно, что это может быть? Открываем ее скорее...

- Ребята, что в бутылке? (карта)

- Ура, море отправило нам карту!!!

Теперь по карте мы узнаем правильный путь к каждому острову.

- Давайте, рассмотрим карту (маленький столик).

- Что на ней изображено? (острова).  Прочитаем их названия:

1. Остров «Здоровей-ка»

2. Остров «Познавай-ка»

3. Остров «Веселый»

Воспитатель: Ребята, а чем окружены острова? (водой, океаном, морем)

Воспитатель: А на каком транспорте удобнее нам добраться до островов?

(водном: лодка, катер, корабль, парусник).

Воспитатель: А на дальнее расстояние? (на корабле).

Воспитатель: Верно, на корабле нам удобнее доплыть до островов.

Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль из модулей и подручных средств

Конструирование корабля

- Всем хватило места? Никого не забыли?

- Итак, мы отправляемся в путь!!! А путь нам укажет наша карта.

- Читайте название первого острова, куда мы поплывем....

Воспитатель: Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?

Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.

Воспитатель: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.

Воспитатель: Давайте, спустимся по трапу, поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!

Игра «Полезно - вредно»

Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и сортируют продукты на вредные и полезные, обосновывая свой выбор. Складывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос).

Кириешки…Что это хрустит в пакете?

… Знают взрослые и дети.

Не полезные орешки,

А плохие кириешки.

Никогда не покупайте,

И друзей не угощайте!

Йогурт Любят дети, любят мамы

Его любят даже папы.

Покорить любого сможет

Вкусный и полезный йогурт.

Конфеты Я открою вам секрет

Раньше много ел конфет

Живот болел, чернели зубы…

Лучше кушать их не буду!

Если сильно захочу,

Съем  не 10, а одну.

Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок

Сто овощей перечислить я б смог

Главное кушать их не забывайте,

И в каждое блюдо их добавляйте!

Кока-кола Кока-колу вы не пейте,

Лучше чай себе налейте.

Пользы нет в ней никакой,

А для здоровья вред большой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно.

Воспитатель: Ну а мы продолжим наше путешествие. Какой следующий остров?

-Все на борт!

-Вот и остров «Познавай-ка»!

Остров «Познавай-ка»

- Интересно, что же случилось у жителей Острова «Познавай-ка» и как мы можем им помочь?

- Может они оставили нам подсказку о своих несчастьях?

- Поищем все дружно подсказку...

(конверт с запиской)

1 подсказка.  "Ребята, здравствуйте! Мы очень хотим научиться плавать, но боимся плавать в море»

Воспитатель:  Ребята, пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?

Ответы детей

Воспитатель: Верно! Морская вода очень соленая!

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете фразу пресная вода? 

Ответы детей: Пресная вода – это та вода, которую мы пьем, несоленая

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас уже научился плавать? Здорово! Воспитатель: А тем, кто еще не научился, плавать я скажу, что легче всего научиться плавать в соленной морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. 

Воспитатель: Предлагаю проверить, так ли это? Проверим?

Опыт

Воспитатель: Проходите к столу! Смотрите, на столе - 2 емкости с водой, в одной из них вода солёная, а в другой вода пресная. Скажите, пожалуйста, можно ли определить на глаз, где вода соленая, а где пресная? 

Дети: Нет!

Воспитатель Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Потому что в двух же емкостях вода прозрачная…

Воспитатель: А может быть, мы сможем по запаху определить, где вода соленая, а где пресная?

Дети: Нет, вода не имеет запаха

Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент

Мне нужно 2 помощника. У меня на тарелке 2 яйца: возьмите ложки, положите на них аккуратно яйцо и тихонько опускайте его в воду. Что случилось с яйцом?

Дети: В одной емкости яйцо опустилось на дно, значит вода в нем пресная, а другое осталось на поверхности воды, оно плавает. Значит вода, соленая.
Воспитатель: Вот мы с вами и определили, где вода соленая, а где пресная.

Этот эксперимент показал вам, что в соленой воде гораздо легче научиться плавать, чем в пресной воде. Что мы посоветуем жителям острова?

Дети: Чтобы не боялись и учились плавать в море. Потому что соленая вода моря им поможет в этом.

Воспитатель: Покажем жителям пример – искупаемся в море!

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

(Плавательные движения)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Всем занять свои места на палубе! Отправляемся дальше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди показался остров «Весёлый»!

Возьмите бинокли, посмотрите, кто на нем обитает. 

(Дети по очереди выходят к интерактивной панели и открывают вкладки с интересной видеоинформацией о морских обитателях)

Воспитатель: Какие необычные обитатели живут на этом острове!

Но почему-то они очень грустные!

Воспитатель: Посмотрите! Как много мусора на побережье! Видимо его разнесло во время шторма. Поэтому местным обитателям не до веселья. Как вы думаете, как помочь обитателям?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Поможем местным жителям убрать мусор?

Предлагаю причалить к берегу и не только его собрать, но и рассортировать по контейнерам.

1- Пластик

2- Пищевые отходы

3- Бумага

4-Остальной мусор

Игра «Очистим остров от мусора»

(На ковёр расстилается тряпичный островок с мусором – бумага, крышки, мешки…).

Воспитатель: Молодцы! Теперь этот мусор отправится на переработку, и не будет загрязнять окружающую среду.

Вот какое полезное дело мы с вами сделали!

Воспитатель: Это был последний пункт нашего путешествия.

Воспитатель: Обитатели островов благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз!

Чтобы его получить надо будет каждому пройти лабиринт.

В конце маршрута и  спрятан сюрприз!

Игра «Пройди лабиринт»

(Дети за столами проходят свой маршрут)

Воспитатель: Ребята, все нашли сюрприз? Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, эти ракушки – талисман на память в знак благодарности, что вы помогли жителям островов.

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)

Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"

Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Витамины из-за моря»

Цель: Закрепить знания детей об овощах происхождения у нас в России. Знакомить с витаминами содержащие в овощах, их пользу дающую нашему организму. Учить детей сажать картофель; строение картофеля, об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...