Конспект занятия : «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по ЗОЖ
Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 62 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
4540100, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 15 «А», тел./(факс) 796-69-70; 796-69-71; doy62kurch@mail.ru
Тема занятия: «Морское путешествие»
Выполнила: Дьчкова Елена Анатольевна,
высшая категория
Челябинск, 2025
Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.
Образовательные задачи: Обобщение представления детей о здоровом образе жизни.. Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Решать задачи экологического воспитания: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите.
Развивающие задачи:
Развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи Развитие внимания и наблюдательности. Развитие эмоциональной отзывчивости. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить, улучшение концентрации внимания, памяти;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие,
Материалы и оборудование: Интерактивная панель, мягкие модули, крупный строительный материал, маркер игрового пространства «Корабль», бинокли, оборудование для опыта(вареные яйца, емкости с пресной и соленой водой, остров , бросовый материал, 4 контейнера, лабиринты по количеству детей)
Предварительная работа:
Беседа с детьми о туризме и туристах; о море, о водном виде транспорта, о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах, видах туризма; экологические игры; создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»
Обогащение словаря: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными по теме
«Путешествие по морю»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?
Дети: Туристы, путешественники
Воспитатель: Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?
Ответы детей: Машина, поезд, самолёт…
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, в какое путешествие мы сегодня отправимся.
Загадка
Здесь — куда не кинем взор —
водный голубой простор.
В нём волна встаёт стеной,
белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
Дети: Море!
(Интерактивная панель «МЭО - Наблюдаем следы – загадка о море, ответ - картинка»)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был на море? Что же такое море?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, море — часть океана, большое водное пространство. Его нельзя переплыть за один день! Такое оно большое!
Воспитатель: А кто мне расскажет о море, какое оно?
Ответы детей: Глубокое, соленое, тихое, гладкое, теплое, синее и т.п.
Воспитатель: Вы все ответили верно! Море глубокое, соленое, в нем много рыб и других обитателей.
Воспитатель: А пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?
Ответы детей
Воспитатель: Верно! Морская вода очень соленая!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас уже научился плавать? Здорово! Воспитатель: А тем, кто еще не научился, плавать я скажу, что легче всего научиться плавать в соленной морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете фразу пресная вода?
Ответы детей: Пресная вода – это та вода, которую мы пьем, несоленая
Воспитатель: Предлагаю проверить так ли это? Проверим?
Опыт
Воспитатель: Проходите к столу! У меня на столе - 2 емкости с водой, в одной из них вода солёная, а в другой вода пресная. Скажите, пожалуйста, можно ли определить на глаз, где вода соленая, а где пресная?
Дети: Нет!
Воспитатель Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Потому что в двух же емкостях вода прозрачная…
Воспитатель: А может быть, мы сможем по запаху определить, где вода соленая, а где пресная?
Дети: Нет, вода не имеет запаха
Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент
Мне нужно 2 помощника. У меня на тарелке 2 яйца: возьмите ложки, положите на них аккуратно яйцо и тихонько опускайте его в воду. Что случилось с яйцом?
Дети: В одной емкости яйцо опустилось на дно, значит вода в нем пресная, а другое осталось на поверхности воды, оно плавает. Значит вода, соленая.
Воспитатель: Вот мы с вами и определили, где вода соленая, а где пресная.
Этот эксперимент показал вам, что в соленой воде предметы держатся на плаву. Значит, гораздо легче научиться плавать в соленой воде, чем в пресной.
Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Но только как же мы попадем на море?
Воспитатель: Предлагаю вам самим построить корабль из модулей и подручных средств
Конструирование корабля
Воспитатель: Корабль готов!
Воспитатель: Ребята, по какому морю вы бы хотели отправиться в морское путешествие? Спокойному или бушующему, готовому поглотить вас в свою морскую пучину?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, безопаснее путешествовать, когда море спокойно и лишь небольшой ветерок обдувает своей прохладой!
Но, все-таки, надо быть готовыми ко всему!
Как вы думаете, какими должны быть настоящие моряки – путешественники?
Ответы детей: сильными, смелыми, умными…
Воспитатель: Да, конечно сильными, смелыми, физически подготовленными…
Предлагаю и нам немного подготовиться к путешествию.
Физминутка
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
(Плавательные движения)
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к морскому путешествию. Всем занять свои места на палубе!
Воспитатель: Мы отправляемся в путь! Закройте глаза и послушайте, как звучит море.
(Звучит аудиозапись (Интерактивная панель МЭО – З.4-Море «Прогулка по морю – медиатека»)
Воспитатель: Открывайте глаза!
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему многие люди стремятся отдохнуть на море?
Ответы детей
Воспитатель: Оказывается не только отдохнуть, но и для оздоровления!
1. Улучшение кожи
Морская соль, содержащаяся в морской воде очень полезна для кожи малыша! Она способствует быстрому заживлению любых ранок, тонизирует и очищает кожу.
2. Микро-массаж при купании
При купании в море морская вода оказывает массажное действие.
3. Улучшение иммунитета
Часто болеющих детей рекомендуют несколько раз в год вывозить к морю. Море способствует общему укреплению иммунитета, т.е. способность организма бороться с вирусами…
5. Польза для дыхания
Морской воздух насыщен полезными элементами, в нем нет пыли, как в городе, и он очищает дыхательные пути от многих вредных веществ.
5. Закаливание организма
Море помогает в закалке детского организма. Смена воздействия горячего воздуха и купание в прохладной воде способствует закаливанию.
6. Позитивное действие горячего песка
Дети всегда играют в песок: строят волшебные замки, зарываются в песок. Это весьма полезно!
7. Оздоровление морской солью
Морская соль так же лечит простуды и бронхиальную астму, оздоравливает верхние дыхательные пути.
8. Тренировка организма
Очень полезны для общего укрепления организма прогулки вдоль морского берега. Это отличная водная процедура ничуть не хуже контрастного душа или упражнений в бассейне. Такие прогулки тренируют мышцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди показался остров!
Возьмите бинокли, посмотрите, кто на нем обитает.
(Дети по очереди выходят к интерактивной панели и открывают вкладки с интересной видеоинформацией о морских обитателях)
Воспитатель: Какие необычные обитатели живут на этом острове!
Но почему-то они очень грустные!
Воспитатель: Посмотрите! Как много мусора на побережье! Видимо его разнесло во время шторма. Поэтому местным обитателям не до веселья. Как вы думаете, как помочь обитателям?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Поможем местным жителям убрать мусор.
Предлагаю причалить к берегу и не только его собрать, но и рассортировать по контейнерам.
1- Пластик
2- Пищевые отходы
3- Бумага
4-Остальной мусор
Игра «Очистим остров от мусора»
(На ковёр расстилается тряпичный островок с мусором – бумага, крышки, мешки…).
Воспитатель: Молодцы! Теперь этот мусор отправится на переработку, и не будет загрязнять окружающую среду.
Вот какое полезное дело мы с вами сделали!
Воспитатель: Обитатели острова благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз!
Чтобы его получить надо будет каждому пройти лабиринт.
В конце маршрута и спрятан сюрприз!
Игра «Пройди лабиринт»
(Дети за столами проходят свой маршрут)
Воспитатель: Ребята, все нашли сюрприз? Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, эти ракушки – талисман на память в знак благодарности, что вы помогли избавиться от мусора жителям острова.
Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места!
(Дети слушают аудиозапись моря – МЭО – З.4-Море «Прогулка по морю – медиатека»)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие".
Программное содержание:1. развивать внимание, память, мышление;2. развитие мелкой моторики рук;3. создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"
Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".
Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие", в рамках технологии проектной деятельности
МОРСКОЕ ПУТЕШЕВСТВИЕ...

Конспект занятия "Морское путешествие"
Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"
Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...
Конспект занятия " Морское путешествия"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на пене для бритья способом монотипии....
