Конспект занятия : «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дьячкова Елена Анатольевна

Конспект занятия по ЗОЖ

Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie_s_meo.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 62 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

4540100, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 40 лет Победы, 15 «А», тел./(факс) 796-69-70; 796-69-71; doy62kurch@mail.ru

Тема занятия: «Морское путешествие»

Выполнила: Дьчкова Елена Анатольевна,

                                                                          высшая категория

Челябинск, 2025

Цель: расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать представления здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к туризму. Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от занятия.

Образовательные задачи: Обобщение представления детей о здоровом образе жизни.. Продолжать формировать знания детей о туризме и туристах. Решать задачи экологического воспитания: ознакомление с природой, воспитание бережного отношения к ней, оказание помощи в ее охране и защите. 

Развивающие задачи:

Развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи Развитие внимания и наблюдательности. Развитие эмоциональной отзывчивости. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить, улучшение концентрации внимания, памяти;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие,

Материалы и оборудование: Интерактивная панель, мягкие модули, крупный строительный материал, маркер игрового пространства «Корабль», бинокли, оборудование для опыта(вареные яйца, емкости с пресной и соленой водой, остров , бросовый материал, 4 контейнера, лабиринты по количеству детей)

Предварительная работа:

Беседа с детьми о туризме и туристах; о море, о водном виде транспорта, о морских обитателях; рассматривание иллюстраций, фотографий, презентаций и видео о туристах, видах туризма; экологические игры; создание фотоальбома: «Путешествуем с семьей»

Обогащение словаря: Расширять и активизировать словарный запас существительными, прилагательными по теме

 «Путешествие по морю»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: А как называют людей, которые отправляются в путешествие?

Дети: Туристы, путешественники

Воспитатель: Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

Ответы детей: Машина, поезд, самолёт…

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, в какое путешествие мы сегодня отправимся.

Загадка

Здесь — куда не кинем взор —

водный голубой простор.

 В нём волна встаёт стеной,

 белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

 Все смогли его узнать?

Дети: Море!

(Интерактивная панель «МЭО - Наблюдаем следы – загадка о море, ответ - картинка»)

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был на море? Что же такое море?

Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, море — часть океана, большое водное пространство. Его нельзя переплыть за один день! Такое оно большое!

Воспитатель: А кто мне расскажет о море, какое оно?

Ответы детей: Глубокое, соленое, тихое, гладкое, теплое, синее и т.п.

Воспитатель: Вы все ответили верно! Море глубокое, соленое, в нем много рыб и других обитателей.

Воспитатель:  А пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?

Ответы детей

Воспитатель: Верно! Морская вода очень соленая!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто из вас уже научился плавать? Здорово! Воспитатель: А тем, кто еще не научился, плавать я скажу, что легче всего научиться плавать в соленной морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете фразу пресная вода? 

Ответы детей: Пресная вода – это та вода, которую мы пьем, несоленая

Воспитатель: Предлагаю проверить так ли это? Проверим?

Опыт
Воспитатель: Проходите к столу! У меня на столе - 2 емкости с водой, в одной из них вода солёная, а в другой вода пресная. Скажите, пожалуйста, можно ли определить на глаз, где вода соленая, а где пресная? 

Дети: Нет!

Воспитатель Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Потому что в двух же емкостях вода прозрачная…

Воспитатель: А может быть, мы сможем по запаху определить, где вода соленая, а где пресная?

Дети: Нет, вода не имеет запаха

Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент

Мне нужно 2 помощника. У меня на тарелке 2 яйца: возьмите ложки, положите на них аккуратно яйцо и тихонько опускайте его в воду. Что случилось с яйцом?

Дети: В одной емкости яйцо опустилось на дно, значит вода в нем пресная, а другое осталось на поверхности воды, оно плавает. Значит вода, соленая.
Воспитатель: Вот мы с вами и определили, где вода соленая, а где пресная.

Этот эксперимент показал вам, что в соленой воде предметы держатся на плаву. Значит, гораздо легче научиться плавать в соленой воде, чем в пресной.


Воспитатель: А теперь ребята, приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Но только как же мы попадем на море?

Воспитатель: Предлагаю вам  самим построить корабль из модулей и подручных средств

Конструирование корабля

Воспитатель: Корабль готов!

Воспитатель: Ребята, по какому морю вы бы хотели отправиться в морское путешествие? Спокойному или бушующему, готовому поглотить вас в свою морскую пучину?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, безопаснее путешествовать, когда море спокойно и лишь небольшой ветерок обдувает своей прохладой!

Но, все-таки, надо быть готовыми ко всему!

Как вы думаете, какими должны быть настоящие моряки – путешественники?

Ответы детей: сильными, смелыми, умными…

Воспитатель: Да, конечно сильными, смелыми, физически подготовленными…

Предлагаю и нам немного подготовиться к путешествию.

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

(Плавательные движения)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к морскому путешествию. Всем занять свои места на палубе!

Воспитатель: Мы отправляемся в путь! Закройте глаза и послушайте, как звучит море.

(Звучит аудиозапись (Интерактивная панель МЭО – З.4-Море «Прогулка по морю – медиатека»)

Воспитатель: Открывайте глаза!

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, почему многие люди стремятся отдохнуть на море?

Ответы детей

Воспитатель:  Оказывается не только отдохнуть, но и для оздоровления!

1. Улучшение кожи

Морская соль, содержащаяся в морской воде очень полезна для кожи малыша! Она способствует быстрому заживлению любых ранок, тонизирует и очищает кожу.

2. Микро-массаж при купании

При купании в море морская вода оказывает массажное действие.

3. Улучшение иммунитета

Часто болеющих детей рекомендуют несколько раз в год вывозить к морю. Море способствует общему укреплению иммунитета, т.е. способность организма бороться с вирусами…

5. Польза для дыхания

Морской воздух насыщен полезными элементами, в нем  нет пыли, как в городе, и он очищает дыхательные пути от многих вредных веществ.

5. Закаливание организма

Море помогает в закалке детского организма. Смена воздействия горячего воздуха и купание в прохладной воде способствует закаливанию.

6. Позитивное действие горячего песка

Дети всегда играют в песок: строят волшебные замки, зарываются в песок. Это весьма полезно!

7. Оздоровление морской солью

Морская соль так же лечит простуды и бронхиальную астму, оздоравливает верхние дыхательные пути.

8. Тренировка организма

Очень полезны для общего укрепления организма прогулки вдоль морского берега. Это отличная водная процедура ничуть не хуже контрастного душа или упражнений в бассейне. Такие прогулки тренируют мышцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди показался остров!

Возьмите бинокли, посмотрите, кто на нем обитает. 

(Дети по очереди выходят к интерактивной панели и открывают вкладки с интересной видеоинформацией о морских обитателях)

Воспитатель: Какие необычные обитатели живут на этом острове!

Но почему-то они очень грустные!

Воспитатель: Посмотрите! Как много мусора на побережье! Видимо его разнесло во время шторма. Поэтому местным обитателям не до веселья. Как вы думаете, как помочь обитателям?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Поможем местным жителям убрать мусор.

Предлагаю причалить к берегу и не только его собрать, но и рассортировать по контейнерам.

1- Пластик

2- Пищевые отходы

3- Бумага

4-Остальной мусор

Игра «Очистим остров от мусора»

(На ковёр расстилается тряпичный островок с мусором – бумага, крышки, мешки…).

Воспитатель: Молодцы! Теперь этот мусор отправится на переработку, и не будет загрязнять окружающую среду.

Вот какое полезное дело мы с вами сделали!

Воспитатель: Обитатели острова благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз!

Чтобы его получить надо будет каждому пройти лабиринт.

В конце маршрута и  спрятан сюрприз!

Игра «Пройди лабиринт»

(Дети за столами проходят свой маршрут)

Воспитатель: Ребята, все нашли сюрприз? Что это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, эти ракушки – талисман на память в знак благодарности, что вы помогли избавиться от мусора жителям острова.

Воспитатель: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места!

(Дети слушают аудиозапись  моря – МЭО – З.4-Море «Прогулка по морю –  медиатека»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Морское путешествие".

Программное содержание:1.      развивать внимание, память, мышление;2.      развитие мелкой моторики рук;3.      создать живо...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Цель: стабилизация эмоционального фона с помощью методов педагогической арт – технологии....

Конспект занятия "Морское путешествие".

Цель: Гармонизация психо-эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста.Задачи: 1.Способствовать развитию мелкой и крупной моторики. 2.Развивать когнитивные, познавательные способно...

Конспект занятия "Морское путешествие"

Данное логопедическое занятие рассчитано на детей 5-6 лет с логопедичеким заключением "общее недоразвитие речи"....

Конспект занятия "Морское путешествие к острову сокровищ"

Тема: «Морское путешествие к острову сокровищ»Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование отношения к эстети...

Конспект занятия " Морское путешествия"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на пене для бритья способом монотипии....