Проект "Страна - Здоровый малыш"
проект

Серебрякова Ярослава Богдановна

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strana_-_zdorovyy_malysh.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального  автономного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  «Радуга»

Педагогический проект

«Страна – Здоровый малыш!»»

Вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Пчёлки»

(30.10.2023-17.11.2023)

Составили: Серебрякова Я.Б.

Тетерина О.А.

п. Агириш 2023.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

ЦЕЛЬ: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

  • Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке;
  • Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни;
  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Воспитательные: 

  • Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Для родителей:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации; слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  • Физкультурно-оздоровительные
  • Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.
  • Валеологического просвещения.
  • Технология обучения ЗОЖ.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

  • Режим дня
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Питание
  • Закаливания
  • Организация двигательного режима
  • Воспитание положительных эмоций
  • Работа с родителями

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  • Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  • Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  • Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
  • Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП. Подготовительный 

Цель: изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

  • Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).
  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;
  • Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;
  • Лото «Что за чем идёт»;
  • Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Беседа «Полезная и вредная пища»;
  • Беседа «Правила личной гигиены»;
  • Беседа «О прогулке на участке»;
  • Игровая ситуация «Купание куклы»;
  • Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

  • Пальчиковая гимнастика;
  • Игра «У Ляли болят зубы»

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • В. Лагздынь «Аккуратные зайчики»;
  • Э. Мошковская «Нос, умойся!»;
  • И. Муравейка «Я сама».

Слушание музыки:

  • Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Большая стирка»).
  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика;
  • Бодрящая гимнастика;
  • Игра «Мыльные перчатки»;
  • Дыхательная гимнастика:

- «Ветерок»,

- «Самолёт».

Работа с родителями:

  • Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
  • Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

II ЭТАП. Основной – реализация проекта

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

  • Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе
  • Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Игра с прищепками «Морковь»;
  • Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

  • Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;
  • Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие:

  • Проведение НОД «Овощи и фрукты».
  • Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

  • К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • А. Барто «Девочка чумазая»;
  • З. Александрова «Что взяла – клади на место».

Продуктивная деятельность:

  • Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;
  • Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика:
  • Массажные коврики

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».
  • Консультация для родителей «Роль семьи и общества в формировании здорового образа жизни у ребёнка».
  • Оформление памятки для родителей «О гигиене детей»
  • Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

III ЭТАП. Заключительный 

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

  • Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».
  • Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

  • Проведение НОД «Рассматривание вязаных вещей» (беседа о теплой одежде)
  • Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

  • Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

  • С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

  • Утренняя гимнастика
  • Бодрящая гимнастика
  • Массажные коврики
  • Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»
  • «Водичка, водичка»
  • Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

  • Буклет для родителей «Расти здоровым, малыш!»
  • Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»
  • Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта:

  • Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».
  • Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».
  • Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Что за чем идёт», мозаика-пазл «Овощи и фрукты).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Список литературы:

  • Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
  • Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/

Список электронных ресурсов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Консультация для родителей "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители....

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

***Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"

Проект "Здоровый малыш - счастливый малыш"Воспитатель: Игошева Яна Федоровна...