«Наши друзья- насекомые!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Летнее позновательно- равлекательное мероприятие для дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10
«Наши друзья- насекомые!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы
Разработчик конспекта НОД:
Сердюкова Елена Николаевна
Апатиты
2025г.
Методическая информация | ||||
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Наши друзья- насекомые!» Форма НОД | |||
Основная комплексная образовательная программа (Парциальная), разработчик конспекта | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального учреждения детский сад №10, разработанная на основе комплексной «программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2010г. Разработчик конспекта НОД: Сердюкова Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 10 | |||
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД основана на деятельном принципе (активное участие каждого ребёнка) в физической деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира , расширить представления детей о насекомых и их повадках «Художественно- эстетическое развитие»- Знакомить с произведениями народного искусства ( загадки); Стимулировать выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. «Речевое»- продолжать учить детей общаться, быстро отгадывать загадки. Выразительно читать стихи «Социально- коммуникативное развитие»- развитие свободного общения со взрослыми и детьми. «Физическое развитие» Учить выполнять движения(физкультминутки) вместе с воспитателем, в соответствии с текстом, развивать двигательную активность, реакцию. Форма организации детей- групповая. Предварительная работа- Подготовка спортивного инвентаря: обручи, мяч. Оформление стадиона, шарики, флажки. А также фрукты, рыбы, цветы. Предварительная работа с родителями- Подготовка костюмов. | |||
Цель НОД | Расширить и уточнить представления детей о видах спорта и о спортивном инвентаре. Осуществлять физическое воспитание. | |||
Задачи НОД |
| |||
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) |
| |||
Небходимое оборудование и материалы | Средства ТСО: - музыкальный центр | |||
Подробный конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) | ||||
Этапы НОД | Продолжительность этапа | Подробное описание АМО | Описание действий участников НОД | |
Инициализация | 1 мин. | Организационный момент | Ведущая: Сегодня день такой чудесный И я хочу вам рассказать Как хорошо летом гулять, И много нового узнать Мы сегодня не детишки Не девчонки и мальчишки, Мы сегодня паучки, Кузнечики весельчаки, Бабочки нарядные, Божьи коровки ладные! | |
Вхождение или погружение в тему | 1 мин | Алиса: Нам так сюда хотелось Ласкает солнце нас. На луг мы прилетели И здесь станцуем для вас. Аня: Мы крылышки расправим, Красив на них узор! Мы кружимся, порхаем, Какой кругом простор! Маша: Душистыми цветами встречает лето нас, И кажется, что с нами весь мир пархает сейчас! | ||
Подвижная деятельность | 3 мин. | Физкультурная минутка | Ведущая: Прежде чем начать соревнование, Надо нам размяться, Встаём друг от друга на расстояние И начинаем упражняться! Физкультминутка «Бабачка» Утром бабочка проснулась, (дети сидят на корточках, поднимаются) (улыбаются, подтягиваются) (имитируют умывание) (кружатся на месте) ( наклон, приседания) Дальше вместе их свела Чтобы нектар собрать, Надо крыльями махать (махи руками) Пять – на место полетела И тихонечко присела . (дети присаживаются на стульчики) Молодцы ребята. | |
Подвижная деятельность | 2 мин | Танец | Воспитатель: Бабочки скорей летите и свой танец покажите | |
Познавательная часть | 1 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | Ведущая: Кто загадку отгадает Тот сейчас в игру сыграет Тащит он соломинку Дети: Муравей Воспитатель: -Ответ правильный | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Эстафета | Воспитатель: 2 команды из ребят, Становись скорее в ряд И первая наша игра «Построй муравейник». Задача каждой команды перенести по одному кубику в обруч и построить «муравейник» Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем. Проигрывает команда у которой муравейник упадет или не успеет его собрать. (Эстафета: дети делятся на 2 команды. По очереди, из каждой команды бегут к обручу и ставят в него друг на друга кубики. Так, чтоб получился «муравейник» (башня). Та команда у которой быстрее закончились кубики выиграла) | |
Познователь ная часть | 7 мин | Чтение стихотворений о насекомых | Воспитатель: А сейчас пришла пора Прочитать стихи друзья! Насекомые летите Про себя стихи прочтите! Алиса: Божья коровка, Чёрная головка. Ловко крылья расправляешь И до неба долетаешь. Ходишь ты на чёрных ножках, Носишь ты костюм в горошек. Вероника: Полосатая пчела, Где летала? Где была? - Я летала по лугам, По садам и по полям... Всё порхала по цветам, Собирала я нектар. В гости вас я позову, Мёдом сладким угощу. Глеб: Вот улитка по дорожке Тихо, медленно ползёт. Кверху вытянула рожки, Домик на себе везёт! Если кто её пугает - В дом свой быстро залезает! Даня: Вот кузнечик молодец Ловко скачет удалец С травки на былинку, Выпрямляя спинку. Скачет по лугам, хохочет, Громко, звонко он стрекочет. Соня: Ой, гляди - сороконожка Шагает по дорожке. Важно ножки поднимает, Быстро глазками моргает, Всех улыбкой озаряет И привет нам посылает! Лёша: Вот комарик - пискунок, Очень звонкий голосок. Он над нами пролетит, Громко - громко запищит. Ты, комар, нас не кусай, Ночью спать нам не мешай! | |
Познавательная часть | 1 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений; | Ведущая: Кто загадку отгадает Тот сейчас в игру сыграет: Весело жужжала, Над цветком летала, Хоботком нектар взяла. Угадайте кто… Дети: Пчела. Воспитатель: -Ответ правильный | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Эстафета | Воспитатель: 2 команды из ребят, Становись скорее в ряд Есть ещё одна игра Вам понравится она «Принеси нектар в улей». Задача каждой команды перенести в ложке с цветка по одному мячику (нектар) в корзинку (улей). ( Эстафета: Игроки из каждой команды по очереди бегут с ложкой в руке, в которой лежит мячик, к корзине и выкладывают мяч. Возвращаются к своим командам и передают ложку. Та команда которая быстрее перенесёт все мячи выиграла) | |
Познавательная часть | 1 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений. | Ведущая: Кто загадку отгадает Тот сейчас в игру сыграет: Долгорукий старичок В уголке сплёл гамачок, Приглашает: -Мошки! Отдохните, крошки! Дети: Паук. Воспитатель: -Ответ правильный | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Эстафета | Воспитатель: 2 команды из ребят, Становись скорее в ряд Есть ещё одна игра Вам понравится она «Паутина». Выигрывает та команда которая добежит первой до цветка, через паутину которую сплёл паук. (Эстафета: Игроки из каждой команды по очереди бегут через «паутину» сшитую резинку к цветку. Побеждает команда которая первая выстроится у цветка) | |
Познавательная часть | 1 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений. | Ведущая: Кто загадку отгадает Тот сейчас в игру сыграет: Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Дети: Бабочка. Воспитатель: -Ответ правильный | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Эстафета | Воспитатель: Вначале играют мальчики, а потом девочки «Кто быстрей займет цветок». Под музыку бабочки, божьи коровки и другие летают. А как только музыка замолкает нужно занять цветок. Тот кто не успеет, тот садится на стул. Цветов каждый раз будет меньше. Побеждает тот кто остаётся на цветке. (Игроки двигаются под музыку, танцуют. Как только музыка перестала играть надо успеть занять цветок (коврик в форме цветка)) | |
Познавательная часть | 1 мин | учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений. | Ведущая: Кто загадку отгадает Тот сейчас в игру сыграет: Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. Дети: Кузнечик. Воспитатель: -Ответ правильный | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Эстафета | Воспитатель: 2 команды из ребят, Становись скорее в ряд Есть ещё одна игра Вам понравится она «Кузнечик» Каждой команде нужно, как можно быстрей проскакать из обруча в обруч, оббежать вокруг цветка, встать на место. Выигрывает та команда которая выполнит задание. (Эстафета: Игроки из каждой команды по очереди перескакивают из обруча в обруч к цветку. Оббежит цветок и вернется к своей команде. Побеждает команда, которая первая вернется на место) | |
Подвижная деятельность | 3 мин | Игра «Солнышко и дождик» | ||
Подведение итогов | 3 мин. | Рефлексия своей деятельности Уточнить как дети усвоили материал, что нового узнали, понравилось ли им… | Ведущий: Мы плясали, пели песни, Было очень интересно С насекомыми играли И немножечко устали Что ж пришла узнать пора Вам понравилось друзья? Какие бывают насекомые скажите? И что делают покажите (дети машут руками прыгают). Приглашаю угощаться Дальше в группы подниматься Вот настал момент прощания Говорим всем до свидания! Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку. | |
Ожидаемые/ полученные результаты | Показатели достижений детей (участники занятия- группа 20 человек) Доля детей расширивших свои познания в НОД- 100% Обобщили представление о том как звери готовятся к зиме- 100% Работа над интонационной речью- 100% Работа над громкостью голоса- 80% Были вовлечены малоактивные дети- 100% Вывод: использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности позволяет детям достичь высокого уровня развития. | |||
Используемая литература | ФГОС «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой; «Использование фольклора в развитии дошкольника Н. Н. Яковлева 2011г.; ФГОС «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева 2014г. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»...