Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению В средней группе «Радуга». Тема: «Волшебный мешок Зайки».
план-конспект занятия (средняя группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №11» СЕЛО СПИЦЕВКА ГРАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ ДЕТСКИЙ САД 11)
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению
В средней группе «Радуга».
Тема: «Волшебный мешок Зайки».
Воспитатель: Каширина М.И.
Конспект образовательной деятельности по здоровьесбережению
в средней группе «Радуга».
Тема: «Волшебный мешок Зайки».
Цели: учить детей заботиться о своем здоровье;
Задачи: формировать навыки пользования предметами личной гигиены; побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление;
формировать представление о здоровом образе жизни.
Развивающие:
-продолжать развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность;
- формировать потребность в соблюдении культурно- гигиенических навыков;
Воспитательные:
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью,
-воспитывать привычку к чистоте и порядку;
Оборудование и материалы: персонаж Зайца, мешок с мылом, зубной щеткой и две корзинки; муляжи полезных и вредных продуктов (овощи, фрукты, чипсы, газированная вода и т.д.), тарелочки, вода, мячик из бумаги.
Ход занятия.
В: Встанем рядышком по кругу,
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем привет, и добрый день.
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
В: Ребята, к нам пришел гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Растут на макушки
Длинные ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется? ... (Зайка)
Зайка: Здравствуйте ребята!
(дети здороваются)
- Слайд
В: Зайка, а что ты принес в мешочке?
Зайка: Мама-зайчиха сказала, что положила мне в мешочек какие-то очень важные вещи. А, я не знаю, что с ними делать!
В: Ребята, а давайте поможем зайке, и заглянем в мешочек.
(с мешочка достаем мыло)
- Слайд.
В: ребята, а для чего нам нужно мыло?
(Чтобы мыть руки, чтобы руки были чистые, чтобы смыть микробы).
В: Подходите к столу, давайте Зайке покажем эксперимент.
- Слайд.
В: Микробы очень маленькие вещества, поэтому мы их не видим, но живут они повсюду: в земле, в воде, в воздухе, на всех предметах, и даже на нас с вами.
Увидеть микробы можно только в микроскоп- это специальный прибор, который увеличивает предметы.
Если микробы попадут в организм человека, у него может заболеть горло или живот.
Но микробы не страшны, если соблюдать простые правила: есть только мытые овощи и фрукты, мыть руки перед едой, после прогулки, после игры и т.д.
В: Ребята, как вы думаете на нашем мяче есть микробы?
(Да)
В: давайте сейчас проверим.
Эксперимент: «Микробы».
Пальчиковая гимнастика.
Надо, надо нам помыться,
Где, здесь чистая водица?
Кран откроем- ш-ш-ш-ш,
Ручки мы помоем -ш-ш-ш-ш.
Щечки, шейку оботрем,
И водицей обольем.
В: молодцы ребята, вы показали для чего нужно мыло.
А теперь посмотрим, что еще лежит в мешочке?
(Зубная щетка)
В: Ребята. А для чего нам зубная щетка?
(Чтобы чистить зубы, чтобы зубы были здоровые и не болели).
В: правильно, а сколько раз в день нужно чистить зубы и когда?
(Два, утром и перед сном).
- Слайд.
Физминутка
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать
Руки вытянуть в перед,
Раз. Два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
В: Ребята, а для чего мы делаем зарядку каждый день?
(чтобы быть здоровым).
В: Правильно, а в мешочке еще, что- то осталось.
(Картинка с двумя корзинками).
- Слайд.
Игра: «Что лишние». (выкладываются муляжи овощей и фруктов, чипсы, сухарики, газированная вода и т.д. Дети с помощью воспитателя собирают в корзинку для Зайки полезные продукты).
В: Зайка посмотри, сколько гостинцев приготовили для тебя ребята. Все это полезно для здоровья. Кушай и не когда не болей.
Зайка: Спасибо вам ребята, что рассказали мне, что нужно делать чтобы быть здоровым. Мне у вас очень понравилось, но пора отправляться домой. До свиданья! (дети прощаются).
- Слайд.
Рефлексия:
В: Вот и закончилась наша образовательная деятельность. Ребята, что вам больше всего запомнилось, кому мы помогали, что мы нового узнали???
(Ответы детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
Задачи:ОО «Физическое развитие»1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2. Развивать координационные способности, ловк...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»
Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы на тему «Добрые волшебники».
Данное занятие можно провести в рамках темы "Наши добрые дела" и использовать для освоения детьми художественного конструирования...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Радуга» Тема: «Юные защитники природы».
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками. Задачи:Образовательные:- закрепить знания ...
