Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни и гигиене "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей групп старшего дошкольног возраста. Занятие прводится с целью  формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_zdorove.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни и гигиене.

Тема: Путешествие в сказочный лес.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи: 

образовательные:

-закреплять, расширять и систематизировать знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья;

-закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, гигиены, питания, свежего воздуха, настроения;

-расширять представления о способах укрепления здоровья;

развивающие:

-развивать внимание, восприятие, память;

-развивать умение анализировать и делать выводы;

-развивать познавательный интерес, воображение;

-побуждать детей отвечать на вопросы;

воспитательные:

-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а в этом мешке у меня разные овощи и фрукты, в них много витаминов и они помогут нам вылечить героев наших сказок. Всё готово, можно отправляться в путь.

У меня в руках волшебный клубочек, который покажет нам куда идти.

Ребята, а какую геометрическую фигуру он вам напоминает?

Дети: круг.

Воспитатель: А какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Дети: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Воспитатель: В пути нам могут встретиться много разных препятствий…

Воспитатель и дети отправляются в путь за клубочком, звучит весёлая музыка, вдруг…

1 препятствие: «Перепрыгни через ручеёк»;

2 препятствие: «С кочки на кочку»

3 препятствие: «Пройди по мостику» 

Воспитатель: посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли (полянка украшена цветами и грибами)

А что это за избушка стоит и кто в ней живёт?

Дети: Снегурочка, Баба Яга, заяц и петух….

Воспитатель: ребят, а как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы избушка к нам повернулась?

Дети: сказать волшебные слова.

Воспитатель: хорошо, давайте скажем эти волшебные слова.

Дети: (хором) Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Из избушки выходит Баба Яга, держится за спину, кряхтит, щурит глаза.

Б. Яга: Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слабые глазки мои стали, того и гляди, скоро совсем ослепну. 

Воспитатель: Баба Яга, а ты глаза свои бережёшь? Знаешь, что нужно сделать чтобы сберечь зрение?

Б. Яга: да откуда же мне знать, в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как зрение сохранить.

Дети: нельзя читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце, не тереть глаза руками. Для глаз очень полезен зелёный цвет – он успокаивает, а красный утоляет.

Б. Яга: Какие-то вы всё цвета называете: красный, зелёный, жёлтое солнце…глаза мои плохо видеть стали, я и цвета такие не знаю, подскажите, покажите, где они находятся.

Дети показывают и называют цвета: зелёная травка, жёлтое солнышко, красные цветочки…

Б. Яга: Ох, поняла, милые, поняла. А может ещё, что мне скажете? Может мухоморов поесть, водицы из копытца попить, а?

Воспитатель: что ты, Баба Яга! Все дети знают, что мухомор это…

Дети: Ядовитый гриб, а грязную воду пить нельзя. А глаза нужно мыть только чистой водой. А еще, Бабушка, есть фрукты и овощи, потому что в них много витаминов, они очень полезны.

Дети достают из «волшебного мешочка» морковку и дарят Бабе Яге.

Б. Яга: ну, кажется, всё запомнила. Тереть глаза руками, читать лёжа…Так?

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Б. Яга: ну, раз вы такие умные, задам вам задачку трудную. Для волшебного зелья мне нужно собрать 5 грибов. А как мне это сделать, если я ничего не вижу? Давай-ка ты, добрый молодец (указывает на ребенка), собери бабушке грибочки, ровно 5 штук.

Пока ребёнок собирает, Баба Яга сидит на «пеньке» и ест морковку.

Б. Яга: вот чудо, такого я ещё не видела. Глаза-то мои снова хорошо видят. (проверяет, сколько грибов собрано).

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Б. Яге гимнастику для глаз, она повторяет за детьми.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Б. Яга: Ох, ох, ох, какие все умные, весёлые, а куда же вы направляетесь?

Дети: Идём мы спасать сказочных героев, заболели они.

Б. Яга: Ох, и жалко мне вас отпускать, так бы и сидела с вами, беседы вела.

Воспитатель: Бабушка, а давай мы тебе станцуем!

Дети исполняют танец «Если нравится тебе, то делай так!»

Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше в путь за «волшебным клубочком». На пути встречается «болото» -пройди по следам. Приходят на другую поляну, а там, на пеньке лежат 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие –то конверты лежат. Интересно, что же в них, давайте посмотрим!

Воспитатель открывает 1 конверт и читает задание: «Поиграем с ушками» 

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули. (несильно потянуть вверх)

Пощипали. Вниз до мочек добежали.

(несильные нажимы пальцами с постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (приятным движение разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придём 

Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти – ши - на.

2 конверт: «Помоги Буратино нарисовать картину»

- нарисовать облако в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу нарисовать домик;

- в левом верхнем нарисовать солнышко;

- в правом нижнем углу нарисовать ёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

3 конверт: от доктора Айболита. Загадки.

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи. (Капуста)

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

А зовется... (огурец).

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

В огороде нашем

Овоща нет краше.

Как сочна, красна, кругла,

Носом в грядку как вросла!

Так и просится к нам в миску.

Как зовут ее? (Редиска)

Огурцу сей овощ брат,

Так в народе говорят.

Вот улегся на бочок.

Полосатый... (кабачок).

Овощ сочный, горький, едкий.

Дети любят его редко.

Стрелки собраны в пучок,

И зовется он... (лучок). 

Белый зубчик от простуды

Пожевать совсем не худо.

От простудных от болезней

Нету овоща полезней. (Чеснок)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки. (Апельсин)

Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь. (Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок. (Груша)

Фрукт на свете всем известный,

Хоть и кислый, но полезный.

Ты его нарежь — и в чай.

Как зовется? Отвечай! (Лимон)

Дети отгадывают загадки, а отгадки наклеивают на корзинку. Делают вывод, что в овощах и фруктах очень много витаминов и все они полезны для здоровья. А корзинку с угощением они отправят больным сказочным героям, им передаст её Доктор Айболит.

Воспитатель: ну, что, дети. Все задания мы с вами выполнили, корзинку с овощами и фруктами мы отправим Доктору Айболиту, а он передаст сказочным героям, чтобы они все были здоровы, и радовали нас своими сказками. Будем возвращаться в группу? А поможет нам «волшебный клубочек» и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

Дети берутся за руки и возвращаются в группу

Воспитатель: вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми ушки и глазки. А сейчас я предлагаю вам поиграть в известную игру «Жмурки», чтобы мы могли представить, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста "Как помочь Куталке"

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от ко...

конспект НОД по формированию представлений о здоровом образе жизни с использованием дыхательных упражнений "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для 5-6 лет по теме "Чтобы всем здоровым стать, надо носом нам дышать". Данный материал будет полезен воспитателям старше...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Здоровые зубки"

Цель занятия: сформировать общее представление о назначении зубов в организме человека, о полезной и вредной для них пище, а также познакомить с правилами ухода за полостью рта....

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни в подготовительной группе «Микробы»

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами б...

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Чтобы зубки не болели»

От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил  и норм поведения,  зависит не только  их здоровье, но и здоровье,  других детей и взрослых.Начиная с двухлетне...