Конспект занятия в первой младшей группе «Как ухаживать за руками» Составил: воспитатель Сайкова Г.Е.
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

Конспект занятия в первой младшей группе «Как ухаживать за руками»

                                                      Составил: воспитатель Сайкова Г.Е.


Цели: формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • формировать представление детей о значении мытья рук, умение правильно  мыть руки;
  • активизировать речь,  отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас;
  • развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Оборудование: игрушка Айболит, картинка с изображением микробов, мыло, полотенце,  кукла Катя; зеленка, вата; доска, поставленная на стул; мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn_dokttor_aybolit.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Как ухаживать за руками»

                                                      Составил: воспитатель Сайкова Г.Е.


Цели: формирование культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

  • формировать представление детей о значении мытья рук, умение правильно  мыть руки;
  • активизировать речь,  отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас;
  • развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки, аккуратность.

Оборудование: игрушка Айболит, картинка с изображением микробов, мыло, полотенце,  кукла Катя; зеленка, вата; доска, поставленная на стул; мяч.

Ход занятия

Раздается плач куклы Кати. Воспитатель привлекает внимание детей к кукле.

Воспитатель:

- Дети, кто у нас плачет? Что случилось?

Катя: у меня болит пальчик, я поранила пальчик.

Входит доктор Айболит: здравствуйте, дети!

Что случилось, кто плакал?

Приносят куклу Катю, у нее на руке ранка. Показывают куклу доктору Айболиту.  Доктор и дети успокаивают  куклу Катю.

Доктор Айболит:

- Как вы думаете, что с ней случилось?

- Как помочь кукле Кате?

Доктор достает из своего чемоданчика медицинские принадлежности, называет их и действия с ними (зеленку, вату и смазывает рану). Дети дуют на рану, успокаивают куклу Катю.

Воспитатель:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен знаменит,
Это доктор Айболит.

Доктор Айболит:  Что такое микробы?

- Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на ваших ладонях. Но они очень опасны и могут вызвать разные болезни.

- Чтобы не заболеть от грязных рук надо мыть руки несколько раз в день: перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с животными, по мере загрязнения.

(доктор Айболит приглашает детей в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом)

Руки надо мыть очень чисто. Что мы делаем перед мытьем рук? Что нам надо сделать? (засучить, закатать, поднять рукава).

Потом что мы делаем?(открываем кран, чтобы вода текла тоненьким ручейком)

Что дальше делаем?

(берем мыло и тщательно до белой рукавички намыливаем руки мылом, а водой смываем грязь вместе с микробами)

Таня, Машенька и Женька,

Мойте руки хорошенько.

Не жалейте мыла.

Руки чисто мою

Теплою водою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Еще микробы могут жить под ногтями, поэтому надо смывать грязь и под ногтями.

Воспитатель обобщает действия Айболита.

«Моем чисто руки!»

Закатываем рукава,
Открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!

Дети нюхают свои ладошки, радуются, показывают воспитателю и Айболиту

и идут вытирать насухо свои чистые руки душистым полотенцем.

Айболит:

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Дети выходят из умывальной и присаживаются на стулья.

Доктор Айболит:

Дети, вы старательно мыли руки. У нашей куклы Кати перестал болеть пальчик. Мне пора на помощь к другим детям. До свидания!

Дети прощаются с доктором Айболитом.

Рефлексия:

Кто к нам приходил на помощь? Кому он сегодня помог? Чему нас учил доктор Айболит? Вы бы хотели еще раз встретиться с доктором Айболитом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект занятия в первой младшей группе по изобразительной деятельности. Рисование. Тема: "Здравствуй солнышко" Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия в первой младшей группе поизобразительной деятельности.Рисование. Тема: "здравствуй солнышко" Цель: Создать условия для развития у детей воображения, интереса к ри...

Конспект занятия в первой младшей группе. «Здравствуй детский сад!». Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н.В. и музыкальный руководитель Яркина В.Д.

Способствовать адаптации  детей и их родителей к детскому саду, непринуждённому и доверительному общению с воспитателями, сплотить коллектив родителей и детей....

Конспект занятия в первой младшей группе "Первый снег"

Тема: «Первый снег»Цель: познакомить детей с первым снегом, вызвать эмоциональный отклик на природное явление.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о природе, о с...

Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи.Обучающие:• способствовать осмыслению детьми необх...

Тематическое занятие в первой младшей группе "Любимая мамочка". Аппликация (совместно с воспитателем) "Подарок для мамы".

Тематическое занятие в первой младшей группе "Любимая мамочка".Аппликация (совместно с воспитателем) "Подарок для мамы"....