Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи.
Обучающие:
• способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;
• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук);
• приучать детей следить за своим внешним видом;
• продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;
• аккуратно мыть руки, лицо;
• насухо вытираться после умывания;
• вешать полотенце на место.
Развивающие:
• внимание;
• память.
Воспитывающие:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;
• воспитание дружеских отношений.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательная.
Используемые методы и приемы:
словесный (беседа, пояснения, художественное слово);
практический (физкультминутка)
игровой.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»;.
«Социально-коммуникативная»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: кукла Айболит
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, алгоритм мытья рук.
Предварительная работа: Чтение потешек на тему культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Я: Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Давайте с вами немного поиграем.
(Дети стоят в кругу на ковре).
Здравствуй, солнце! (руки поднимают вверх)
Здравствуй, я! (ручки на себя)
Здравствуй, воспитательница моя! (ручки перед собой)
Здравствуй, травка и лужок! (покачивание ручками внизу)
Здравствуй, милый мой, дружок! (разведение рук в стороны)
(Дети повторяют движения за воспитателем).
Я: Вот какие молодцы!
Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, со мной пришел доктор Айболит.
(Показываю игрушку Айболита).
Он хочет посмотреть умеем мы свами мыть ручки. Ну, что, ребята, покажем доктору как мы умываемся?
Дети: (Да)
(Я вместе с детьми прохожу в умывальную комнату).
Я: Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: (Закатать рукава)
Я: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. (Можно обратиться к какому-то конкретному ребенку). Ваня, покажи, как нужно закатывать рукава. (Все дети закатывают рукава).
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит!
Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
(Показываю пальчиковую гимнастику и читаю стишок).
«Моем руки»
Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
(Дети повторяют движения за мной)
(Я подхожу к крану и читаю потешку)
Я: Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки.
Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую. А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки. (Дети намыливают ручки)
Посмотрите, ребята, какие ручки стали?
Дети: (Мыльные).
Я: Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо. (Дети смывают пенку).
Водичка, водичка,
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
А теперь подходим к своему полотенчику и насухо протираем ручки и лицо.
(Жду, когда все детки закончат вытираться полотенцем)
Молодцы, ребята! Давайте покажем наши ручки доктору Айболиту.
Посадка детей на стульчики:
Показ Айболита детям
(Дети подходят к игрушке Айболиту и показывают ему чистые ручки и личико).
(Провожу игру на развитие звукопроизношения).
Я: Как водичка из крана течёт? (с-с-с)
Я: Как шипит водичка в чайнике? (ш-ш-ш)
Я: Как капает дождик?(кап-кап-кап)
Я: Молодцы ребята, Айболит остался вами доволен. Давайте с ним попрощаемся до новых встреч. Мы теперь все чистенькие и умытые, можем ли мы теперь пойти завтракать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"
знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе «Как ухаживать за руками» Составил: воспитатель Сайкова Г.Е.
Конспект занятия в первой младшей группе «Как ухаживать за руками»...

Конспект занятия в первой младшей группе "Первый снег"
Тема: «Первый снег»Цель: познакомить детей с первым снегом, вызвать эмоциональный отклик на природное явление.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о природе, о с...
