Тема: «Разговор о правильном питании»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матвеенко Оксана Петровна

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.

2. Дать представление о полезной и вредной пище.

3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №9 «Малыш»

городского округа Ступино Московской области

Конспект здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста «Малышок»

Тема: «Разговор о правильном питании»

 

для детей второй младшей группы (2-3 года)

Разработала: Матвеенко О.П.

воспитатель высшей

квалификационной категории

МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9 «Малыш»

г. Ступино

Дата проведения: 10.03 2023 г.

Время проведения: 9.00

Место проведения: групповая комната.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Продолжительность деятельности: 10 минут

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Программные задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.

2. Дать представление о полезной и вредной пище.

3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.

Ход занятия:

Воспитатель : - Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?

Дети: Конечно хотим.

Воспитатель : - Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.

(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)

- Слышите, как оно стучит?

А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).

Это всё называется – организм человека и ребёнка.

- А теперь послушайте сказку.

«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.

(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)

Воспитатель : - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.

(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)

Воспитатель : - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).

Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Воспитатель : - Посмотрите, а вот витамин С.

(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)

Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Воспитатель : - Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)

Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.

Воспитатель : Молодцы дети!

А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Воспитатель : - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.

Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? (ходьба)

- Как бежишь? (бег)

- Ночью спишь? (имитация)

- Как даёшь? (показ)

- Как берёшь? (показ)

- Как шалишь? (надуть щёки)

- Как грозишь? (показ).

Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.

Воспитатель : - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.

Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель : - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.

(Дети находят картинки и размещают на доске).

Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему разговор о правильном питании

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании зан...

Конспект занятия на тему "Разговор о правильном питании"

Конспект открытого занятия по Федеральной программе "Разговор о правильном питании"...

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)

Планирование работы кружка по теме «Разговор о правильном питании» для детей старшей группы (5-6 лет)...

консультация на тему "Разговор о правильном питании"

Консультация содержит в себе материал,о том какая пища полезна , основные принципы питания. Также информация о том сколько состовляет энергетическая ценность дошкольника в день....

«Круглый стол с родителями на тему " Разговор о правильном питании"»

Формирование у родителей воспитанников интереса к организации правильного питания как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....

Доклад на родительском собрании на тему «Разговор о правильном питании»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.Правильное питание – это основа длительной и плодотво...