Квест - игра "Дружба" в старшей группе
материал (старшая группа)

Анна Николаевна Лукина.70

Квест- игра в старшей группе "Путешествие в страну Дружбы "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_druzha.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест -игра в старшей группе : « Путешествие в страну Дружбы»

Ход игры

Организационный момент.

Ребята, меня зовут Малыш, я вам предлагаю отправиться в путешествие "В страну Дружбы". где нас будет ждать сюрприз, а чтоб добраться нам надо строго следовать карте и выполнять задания все вместе и не ссориться, чтоб не заблудились на пути к острову.

Чтобы найти дорогу к первой станции, нужно передать друг другу волшебный цветок дружбы со словами : "Здравствуй, друг».

1. Станция "Волшебный цветок".

На столе лепестки ромашки разных цветов на середине стола лежит желтая серединка от цветка собирая ромашку дети прикладывают лепесток к серединке и называют качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.)

2. Станция «Загадочная»

Ребята, вот мы и добрались до второй станции. Здесь вам, предлагаются загадки, которые вам нужно отгадать.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (Друг)

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы … (Подружки)

Ведь всего сильнее. (Дружба)

Молодцы, ребята, дружно справились с заданием - отгадали все загадки!

Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

3. Станция. «Отгадай героя сказки» (Дети называют сказку и героя сказки.)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он в Африке живет, и ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Покупала самовар, А спасал ее (комар)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Молодцы! Вы очень постарались!

4. Станция «Болотная»

Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т. к. на болоте сильный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.

Дети и педагог решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.

Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!

5. Станция "Отвечай- ка".

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

Дюймовочка (д)

Кощей Бессмертный (з)

Баба-Яга (з)

Золушка (д)

Карабас-Барабас (з)

Красная шапочка (д)

Гуси-лебеди (з)

Колобок (д)

Лунтик (д)

6. Станция «Дружная»

Мы добрались до станции «Дружная». Здесь вам предлагается поиграть в игру: «Да-да-да, нет-нет-нет». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да).

Молодцы, ребята, очень дружно отвечали!

7. станция «Мостик Дружбы»

Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Я открою вам секрет ,на острове меня ждет мой лучший друг Карлсон. Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкую речку, которая у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?

Выслушиваются мнения детей. Педагог и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.

Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.

Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! А вот и мой любимый Карлсон ! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ игры - путешествия  по типу квеста интегрированного характерас доминантной целью:«развитие пространственной ориентировки на прогулке» в старшей  группе...

Сценарий логопедического квеста в старшей группе компенсирующей направленности "Отряд Зеленые ленты".

На современном этапе развития образования наиболее востребованными становятся интерактивные, деятельностные формы организации образовательного процесса. К таким формам относится образовательный квест ...

Сценарий развлечения "Лего-квест" в старшей группе "Прогулка в страну Лего-человечков"

Сценарий развлечения будет полезен для воспитателей старшей группы, долгой подготовки не требует. Сценарий динамичный, подходит для развлечения и учебно-воспитательного процесса....

Квест для старшей группы " Строим дом для Карлсона"

Квест направлен на       совершенствововоние знаний  о геометрических фигурах и форме предметов. Совершенствовать умение соотносить цифру с количествоф , сравнивать сово...

математический квест в старшей группе "В поисках золотого ключика"

создать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников...

«Все работы хороши, выбирай на вкус» (квест) в старшей группе

ООД (квест) "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

«Лего - квест» в старшей группе «Прогулка в страну Лего»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности...