Конспект занятия «Кладезь здоровья» (старший возраст)
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
Конспект НОД
по социально – коммуникативному развитию
на тему: «Кладезь здоровья»
(старший возраст)
Выполнила: Кравцева Алёна Викторовна,
воспитатель первой категории
Цель: Формирование у детей основ культуры здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни.
- закрепить знаний у детей о витаминах и их пользе.
- совершенствовать умения и навыки выполнения основных движений при ходьбе и беге.
- систематизировать знания о микробах и средствах борьбы с ними.
Развивающие:
- обеспечить развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни, через народную мудрость.
- способствовать развитию интереса у воспитанников к значению спорта, как к основе его здоровья.
- способствовать развитию интереса у детей к познавательно-исследовательской деятельности.
- способствовать развитию диалогической и связной речи у детей.
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье.
- способствовать формированию у детей интереса к занятиям физической культурой.
- способствовать развитию коммуникативных качеств.
Методы и приемы:
Наглядный (приемы: показ, демонстрация, использование ИКТ)
Словесный (приемы: объяснение, беседа, указание, вопрос).
Практический (приемы: упражнение)
Игровой (приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации)
Предварительная работа:
Беседы: «Почему люди болеют»? «Что такое микробы»? «Спорт и его значение», «Для чего нужны зубы и уход за ними», «Роль питания в жизни человека».
Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.
Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько-сладко», «Аскорбинка и её друзья».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».
Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мой додыр», С. Михалков «Прививка».
Оборудование: Слайды, деревья, ребристая дорожка, дуги, конусы, указательные знаки с запиской, сундук, 3 стола, микробы из шипучих таблеток, разрезные картинки с цитрусовыми, фрукты, разрезанные на дольки, разносы, ёмкости для полученного сока, лук, чеснок, коробочки от киндеров с чесноком по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент. Приветствие.
Я твой друг
И ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, расскажу я вам легенду. Давным – давно на горе «Олимп» жили боги. Стало им скучно, и решили они заселить планету земля людьми. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Второй сказал: «Он должен быть здоровым». Третий сказал: «Он должен быть умным». Но один из богов сказал: «Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам: И решили они спрятать главное, что у него есть. Как вы считаете, что главнее: ум, здоровье или сила?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Стали думать и решать – куда его спрятать. Одни предлагали спрятать в синее море, другие – за высокие горы. А один их богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека и чтобы он сам заботился и укреплял своё здоровье». Так и живут люди с давних времён, пытаясь изо всех сил сохранить своё здоровье. Значит, здоровье спрятано в каждом из нас.
- Ребята, а вы считаете себя здоровыми?
Заслушиваются ответы детей.
- Что значит быть здоровым? Как заботиться о своём здоровье?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Входит «Микроб» с коробочкой (в коробочке находятся маленькие микробы)
Микроб: Я хитрый, Ха-ха- ха, быть здоровым чепуха:
Суйте грязный палец в ротик
Как живёте, как животик?
Ну. А голова болит?
Меня это веселит!
До чего же я пригож!
Я – микробушка – хорош!
- Как бы вы не заботились о здоровье, но я и мои ещё, пока, маленькие деточки - микробики, разрушим ваше здоровье. Вы станете хилыми и никогда не вырастите. Ничто вам не поможет. Так-то!
Воспитатель: Ой! Какая беда, ребята! Давайте думать, как нам избавиться от микробов.
Микроб: Думайте, решайте, что хотите, делайте, но от нас вы всё равно не избавитесь! Мы везде и повсюду следуем за вами: в воде, в еде, в воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы хотите на деле доказать микробу, что мы его победим и не дадим ему разрушить наше здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю, что существует кладезь здоровья! Вот он-то нам и поможет избавиться от этих микробов, но путь к нему трудный… Вы хотите найти этот клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в нелёгкий для нас путь.
Микроб: А мы за вами следовать будем. К концу путешествия нас ещё больше станет.
Воспитатель: А вот и посмотрим. Ребята, на носочках покружились, в дивном лесу очутились.
Звучит фонограмма шум леса, птичьи трели.
3. Физминутка.
Дети отправляются в путь, выполняя физические упражнения:
1. Дружным маршем мы идём, на носочки перейдём, чтоб зверей не разбудить – сильно их не разозлить. Ходьба (путь по тропинке маршем, на носочках)
2. Ветки чтоб в лицо не били, делаем наклон на счёт 2,4.
3. Буреломы повстречались на пути, через них нам надо перейти. Ходьба с высоким подниманием колен (ходьба с преградой)
4. Приускоримся немножко, пробежимся по дорожке. Бег (по тропинке)
5. Все преграды на пути надо нам с достоинством пройти. Бег змейкой (бег по извилистой дорожке)
6.Очень узкая дорожка на пути надо правым боком её пройти. Бег приставным шагом правым и левы боком.
7. Вот и речка на пути, по узкому мостику пройди, да в воду не упади. Хождение по канату.
8. По пещере проползи, да мышей не разбуди. Лазание под дугой.
9. Пробежимся лёгким бегом, чтоб добраться поскорее. Бег.
10. Переходим на ходьбу, с вдохом-выдохом дружу. Восстановление дыхания.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и на поляне. Вы согласны отдохнуть? Включается музыка с птичьими трелями.
Дети: Да?
Воспитатель: Легли на спинки и представьте, что тёплые лучики солнца касаются вашего лица и тепло расходится по всему телу и вам приятно и хорошо.
Сладко, сладко потянулись,
с боку на бок повернулись.
А теперь все сели и головкой вправо, влево повертели,
друг на друга посмотрели.
Встали в круг, потянулись и приятно улыбнулись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего микроба! Ведь он изнемогает.
Микроб: Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Здоровый образ жизни не для меня.
Дети: А мы сейчас ногами затопаем,
В ладоши захлопаем,
Лучше ты, микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Микроб уходит, коробочку с маленькими микробами оставляет.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Что нам помогло избавиться от микроба?
Дети: Физические упражнения.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы про здоровье?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! И другие.
Воспитатель: Какая пословица спрятана в этом рисунке? Нарисован доктор и спортивный инвентарь.
Дети: Кто со спортом дружен – тому врач не нужен.
Воспитатель: Мы продолжаем наш путь дальше, т.к. не всех микробов мы победили. Ребята, а вот и записка с указательными знаками, которые помогут добраться до клада. И мы сможем избавиться от остальных микробов. В записке написано: направо пойдёшь – счастье найдёшь. Налево пойдёшь - богатство найдёшь. Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь. По какой дорожке мы пойдём?
Дети: Прямо пойдём.
Воспитатель: А вот и сундук, который содержит кладезь здоровья. Здесь разрезные картинки, помогите собрать целое из частей, чтобы узнать, чтобы это значило?
Дети делятся на 3 компании по картинкам: лимон, яблоко, грейпфрут. Компани выбирают посыльного, который берёт у воспитателя задание: дольки лимона, грейпфрута и яблока и доносит его до детей. Дети отжимают сок в тарелку, заливают им маленькие микробы, сделанные из соды, наблюдают за происходящей реакцией. Называют получившиеся соки: апельсиновый, грейпфрутовый, лимонный.
Воспитатель: Ребята, что произошло с микробами?
Дети: Микробы растворились в соке.
Воспитатель: Какой вывод из этого можно сделать?
Дети: Фрукты не только вкусные, но и полезные, они содержат витамины их надо употреблять в пищу, для того чтобы не болеть.
Воспитатель: Эти соки- цитрусовые они содержат большое количество витамина С, который борется с микробами. Можно ли употреблять фрукты в неограниченном количестве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти, если съесть много фруктов?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: Действительно, употребив много фруктов можно приобрести новые болезни: Отравление и аллергическую реакцию.
Воспитатель: Ребята, только фрукты полезные? А овощи? Определите на ощупь, какие овощи находятся в сундуке?
Дети: Определяют, что находится лук и чеснок.
Д/И «Полезно – вредно»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: Полезно – руки вверх, вредно – присесть.
Есть грязными руками, каши есть, сосульки сосать, употреблять грязные овощи и фрукты, сок пить, воду из крана пить, много сладостей употреблять, рот полоскать после еды, витамины употреблять, разговаривать во время приёма пищи.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. На ножке покружились и в саду мы очутились.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что полезного для себя вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Кому понравилось сегодняшнее путешествие, и кто хочет заботиться о своём здоровье, тот подойдёт и возьмёт в подарок амулет здоровья (коробочка из «Киндера – сюрприза» с проделанными отверстиями), а по запаху определит, что же находится внутри?
Ответы детей: (чеснок)
Мы - весёлые ребята,
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать и играть,
Никого не обижать!
Воспитатель: Покидая зал, не забудьте взять весёлое настроение. Оно поможет вам справиться с любой болезнью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))
Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...

«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизни
«Научись беречь здоровье». Конспект занятия с детьми старшего возраста по приобщению их к здоровому образу жизниЦель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах...

Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.
Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...
Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну Здоровинка"
Конспектзанятия для детей старшего дошкольного возраста содержит материал , направленный на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект занятия для детей старшего возраста «Экология в мире детства, а также здоровое поколение»
Проблема разумного использования природных ресурсов является одной из главных проблем современного человечества. Благо цивилизации — высочайшее достижение современного мира. Однако люди должны н...
Конспект занятия "Кладезь здоровья"
Конспект занятия...
