"Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Место проведения: спортивный зал (зал хорошо проветрен и сделана влажная уборка).
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей: "Двигательная", "Коммуникация", "Познание".
Тема: "Цветок здоровья".
Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные навыки детей, умение творчески использовать в самостоятельной двигательной деятельности;
Развивающие:
- Развивать силу, ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
- Развивать способности приспосабливаться к меняющейся нагрузке;
Воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
- Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость, умение заниматься в коллективе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Методы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.
Методы и приёмы обучения: методы слухового, зрительного и двигательного восприятия.
Методические приёмы: введение в образовательную ситуацию, разминка, основная часть маршрута, дыхательное упражнение, рефлексия.
Оборудование: мячи (малого диаметра) по количеству детей; дуга для подлезания; гимнастическая скамейка; модули; обручи на один меньше, чем детей; музыкальное сопровождение.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие
Ожидаемые результаты: сформированность устойчивого интереса к подвижным играм; обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями; правильная техника выполнения элементов игр; развитие двигательных способностей; воспитание положительных морально-волевых качеств; сформированность навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Ход НОД
Дети входят в спортивный зал. (Построение в шеренгу)
Инструктор: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда не будем терять времени - в путь!
Звучит музыка.
(Дети идут по залу, выполняя движения).
І. Вводная часть.
1. Ходьба на носках, руки в сторону (30сек);
2. Ходьба на пятках, держать руки за головой (30сек);
3. Ходьба в полуприседе (30сек);
4. Ходьба змейкой (30сек);
5. Бег с изменением направления движения
6. Бег обычный (2мин).
Инструктор: Чтоб восстановить дыхание, нужно сделать упражнение
Дыхательное упражнение: «Насос»
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы.
И.п – основная стойка;
1 - наклон туловища в правую сторону (вдох);
2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох) 4раза.
(Дети стоят в одной шеренги. Инструктор показывает таблички с указателями):
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А зачем мы отправились в путешествие? (Ответы детей)
Инструктор: Тогда в путь!
(Построение в три колонны).
ІІ. Основная часть
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой
(5-7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение.
Так же переложить мяч в правую руку(6раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз).
4. И. п.: стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-2-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 3-4- взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза).
5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз).
6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет инструктора 1-8 (3-5раз).
Инструктор: Ой, посмотрите! Незаметно мы с вами подошли к первому заданию. Проверим вашу силу.
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
- А теперь проверим насколько вы гибкие
2. Пролезание под дугу, боком не касаясь руками пола;
3. Прыжки через (модули) барьеры разной высоты с продвижением вперед.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный «Цветок
здоровья» уже совсем близко.
Подвижная игра «Витаминки».
(У детей круги разных цветов).
Инструктор: Зал (организм человека).
Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е. убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Инструктор: Молодцы. Вы были такими ловкими, внимательными.
Я, что-то чую. Это «Цветок здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.
(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров, киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока).
- Понюхайте, их!
(Дети берут цветы, нюхают).
- Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.
ІІІ. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Сладкий - кислый».
Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин.
Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
Рефлексия
Инструктор:
- Ребята, как называется страна, в которой мы сегодня с вами побывали? Сложно было до неё добраться? А как вы справились со сложностями?
Молодцы! Я вами очень горжусь! Вы такие смелые, ловкие, внимательные дети, но на этом наше путешествие подошло к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать, помогать вам!
До свидания! До новых путешествий!
Список литературы:
- Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992г.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2004г.
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина. – М., ТЦ Сфера, 2008.
- Необычные физкультурные занятия для дошкольников / Е.И. Подольская. – В., 2010.
- Оздоровление детей в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. - М., ТЦ Сфера, 2008.
- Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 128 с. ISBN 5-691-00651-7.
- Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет / М.Ю.Картушина. - М., 2004.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет» - М.: 2005
- Физкультурные праздники в детском саду. / Н.Н. Луконина. - М., Айрис- пресс, 2006.
- Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников / И.М. Новикова. – М., Мозаика-Синтез, 2009.
- Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста» –М.: «Просвещение» 1983.
- Щетинин М.Н. «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» - М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном учреждении.
Памятка для воспитателей "Семицветик - цветок здоровья" о нетрадиционных методах в лечебно - профилактическом направлении программы "Здоровья" по физическому развитию и оздоровлению детей в дошкольном...

Спортивный праздник в рамках Дня здоровья "Цветок здоровья"
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященный Дню здоровья...

Проект познавательного цикла с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Цветок здоровья
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности.Воспитания у детей созид...

Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни...

Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...

