Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe» Тема « Знания для жизни»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель:
Продемонстрировать возможности использования элементов технологии «Мировое кафе» («World Cafe) как нетрадиционной формы в работе с родителями и детьми.
Краткая аннотация:
Технология организационного развития и изменений «Мировое кафе» (The World Cafe) - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе.
Цель «Мирового кафе» - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».
Задача участников «Мирового кафе» – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок по определённой проблеме.
А результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по теме. Подробная рефлексия и наметки совместной деятельности за счет генерации идей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Использование элементов технологии «World Cafe»
Тема « Знания для жизни»
Цель:
Продемонстрировать возможности использования элементов технологии «Мировое кафе» («World Cafe) как нетрадиционной формы в работе с родителями и детьми.
Краткая аннотация:
Технология организационного развития и изменений «Мировое кафе» (The World Cafe) - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе.
Цель «Мирового кафе» - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».
Задача участников «Мирового кафе» – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок по определённой проблеме.
А результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по теме. Подробная рефлексия и наметки совместной деятельности за счет генерации идей.
Теоретическая часть:
Как же организуется сам процесс? Для эффективного обсуждения с использованием метода «мировое кафе» в группе должно быть не менее 3-5 человек. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три-четыре человека за столик, с одним отличием – один человек берет на себя роль «хозяина стола», а остальные участники играют роль приглашенных гостей.
Для активизации процесса обсуждения и фиксации результатов на каждом столе лежат бумажные скатерти и разноцветные маркеры, все идеи запечатлеваются удобным способом – схема, рисунок, тезис.
Спустя некоторое время «гости» перемещаются за следующий стол, а «хозяин» остается на своем месте и рассказывает вновь пришедшим к нему гостям о сути обсуждаемого вопроса – кратко презентует основные мысли, высказанные до этого. К окончанию второго круга дискуссий все «гости» кафе будут знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение других. После этого, все собираются для общей дискуссии по вопросу.
На подобном занятии обучающиеся учатся:
- ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
- владеть нормами и техникой общения;
- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
Кроме того, данная технология направлена на развитие речевых умений:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Опыт проведения подобной дискуссии подтверждает, что технология “World cafе” как одна из форм организации дискуссии развивает умения работать в группе и позволяет обучающимся получить опыт такой работы, способствует практическому освоению принципов общения и сотрудничества.
Ход мастер-класса
1. Приветствие.
Добрый день уважаемые коллеги! меня зовут………………….
Я являюсь ………
2. Правила.
Сейчас я подробно раскрою правила нашей игры. В ходе вашей работы будет четыре раунда, с переходом участников за разные столики. При этом «модераторы стола» остаются за своими столиками. Я по прошу встать модераторов. Ваша задача – знакомить новых участников обсуждения с результатами предыдущей работы группы и фиксировать новые идеи.
А гости, т. е. вы все, когда объявляется следующий раунд, всей командой перемещаетесь за следующий столик, и так пока круг не сомкнется. В итоге каждый из вас побывает за каждым столиком. К окончанию четвертого круга дискуссии вы будете знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение других.
По окончании дискуссии каждому столику предоставить возможность презентовать ваши итоги совместной работы.
На ваших столах сегодня особенные скатерти (листы ватмана). Все результаты обсуждения вы оформляете на них схемами, рисунками или диаграммами. Приборы в нашем кафе – это маркеры, фломастеры и стикеры.
#1055;сихологический настрой на работу
Выберите себе стаканчик, налейте напиток и пройдите за стол.
А я вам расскажу, что обозначает цвет выбранного вами стаканчика. Тех, кто выбрал:
Красный цвет– готов активно работать ( приветствуют, хлопают)
желтый цвет - желание общаться;
зеленый цвет- готов дарить положительные эмоции.
Синий цвет
Белый цвет
4. Постановка проблемы.
Ведущий:
Итак, приступаем к работе, В Ярославской области наблюдается рост числа страдающих ожирением. На одну тысячу жителей региона 32 взрослых и 26 детей имеют лишний вес как официальный диагноз. Специалисты называют причинами крайне низкую физическую активность и легкую доступность высококалорийной пищи.
В связи с этим Ярославская область вошла в число четырех пилотных регионов, где будут проводить программы профилактики ожирения.
Мы напрямую столкнулись с этой проблемой и работу начали уже в этом году.
Сегодня мы с вами поговорим о продуктах и составим пирамиду здорового питания.
А куда же мы с вами отправимся за полезными продуктами? (в магазин продуктов) Да, но в магазине много отделов. А в какой отдел вы попали сейчас и узнаете.
Начинаем работу в группах.
#1043;рупповая работа по столикам (По 3-5 минуты).
1 столик
Приветствую вас, дорогие гости.
В каком отделе мы оказались? Для этого нам поможет картинка загадка.
Изображением младенца (если дети не догадываются, то появляется младенец с бутылочкой, если снова сложно догадаться то -корова).
Молочный отдел (Приклеивают название)
Игра «Кроссворд» (ответы в картинках, рисунках изображаются на скатерти)
Вопросы:
#1050;акую пользу на организм оказывают молочные продукты, противопоказания?
2 .Сейчас мы поговорим о молоке: польза молока и нужно ли пить молоко?
3 .Почему на вредных производствах выдают молоко?
4 .Как делают витаминизированное молоко?
#1052;ожно ли питание полностью заменить молоком?
7. В процессе сквашивания молока содержание каких витаминов увеличивается?
8. Группа биойогурты, расскажите о них.
9. Сейчас мы поговорим о национальных молочных продуктах, какие вы покупаете национальные молочные продукты?
10. Какие виды молока используют для приготовления этих продуктов?
#1057;егодня в нашем отделе продаются кумыс, айран, катык. Предлагаю вам познакомится с этими продуктами.
12. Сейчас мы поговорим о таком виде кисломолочном продукте как вязкие и вязкопластичные, назовите их?
Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.
Итог модератора
Молочные продукты- это основной источник кальция, который необходим для правильного роста, развития скелета, крепости костей и зубов. Молочные продукты – это также источник витаминов. Кисломолочные продукты содержат полезные молочнокислые микроорганизмы, которые благотворно влияют на процесс пищеварения.
Группа решила, что продукты полезны и должны занять свое место в пирамиде питания.
2 столик
Приветствую вас, дорогие гости.
В каком отделе мы оказались? Для этого нам поможет картинка загадка.
изображение (пугало -овощечистка- теплица).
Отдел Овощи-фрукты (Приклеивают название)
Вопросы:
1. Какая польза овощей и фруктов?
2. О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Плоды желтого цвета в чем их польза? Плоды оранжевого цвета в чем их польза? Плоды красного цвета в чем их польза? Плоды зеленого цвета в чем их польза?
3. Как сохранить максимум полезных свойств в овощах и фруктах?
4. Могут ли овощи и фрукты нанести вред организму?
5. Какие витамины содержатся в овощах и фруктах?
6. Что такое фитонциды? В каких овощах и фруктах они содержатся? Их действие на организм?
7. Почему распространено мнение что жирную пищи лучше есть с овощами?
Игра «Шифровка».
Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.
Итог модератора
О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету.
Плоды желтого цвета укрепляют сердечно-сосудистую систему человека.
Плоды оранжевого цвета являются сильным антиоксидантом (т.е.замедляют процесс старения). Овощи и фрукты красного цвета позволяют человеку дольше сохранять молодость и привлекательность. Зеленые овощи и фрукты улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервную систему. Плоды сиреневого цвета – оказывают противомикробное действие, а также являются источником антиоксидантов.
Группа решила, что продукты полезны и должны занять свое место в пирамиде питания.
3 столик
Приветствую вас, дорогие гости.
В каком отделе мы оказались? Для этого нам поможет картинка загадка.
Изображение (древний человек с копьем-нож и вилка-мясорубка)
Отдел Мясо-рыба (Приклеивают название)
Вопросы:
1. Полезно ли мясо для человека?
2. Чем полезно мясо?
#1063;ем вредно ли мясо?
4. стоит ли совсем отказаться от мясо?
5. Польза рыбы для человека?
#1063;ем полезна рыба?
7. В чем вред рыбы?
#1050;акой один из главных заменителей рыбы? (водоросли, орехи, семена злаки)
9. Какая рыба самая безопасная для еды? (холодноводная, минтай, пикша, треска, навага, сайда, сельдь, хек, камбала, северные креветки и краб)
Игра «Пицца» (зарисовать пиццу на скатерти)
Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.
Итог модератора
Мясо - ценный продукт питания. В нем высокое содержание белка-основного строительного материала в организме, который нужен для роста и развития всех органов. Мясо обеспечивает нас жизненными силами и энергией, оно необходимо для поддержания мышечной массы и укрепления костей.
Рыба – это не менее ценный продукт питания. Это отличный источник белка, микроэлементов, витаминов, а также незаменимых для здоровья и красоты аминокислот.
Группа решила что продукты полезны и должны занять свое место в пирамиде питания.
4 столик
Приветствую вас, дорогие гости.
В каком отделе мы оказались? Для этого нам поможет картинка загадка.
изображением (хомяк -комбайн-мельница)
Отдел «Хлеб. Крупы. (Приклеивают название)
Вопросы:
#1055;ольза хлеба?
2. Польза круп?
3. Назовите зерновые культуры ( ячмень, овес, рожь, пшеница)
4. Назовите крупяные культуры ( просо, гречиха, рис, кукуруза)
5 Какую кашу можно сварить из крупы ячменя? (перловая, ячневая)
6. Какую крупу можно сделать из пшеницы? (манная и пшеничная крупа)
7. Какую крупу можно сделать из просо? (пшено)
8. Какую крупу можно сделать из гречихи? (гречка)
Игра «Примеры»
Предыдущие гости этого стола высказали свои мнения, записали их на скатерти. Предлагаю вам ознакомиться с тем, что у нас есть по вопросу и дополнить свои высказывания, которые мы будем записывать на «скатерть». Прошу вас пользоваться фломастерами или маркерами.
Итог модератора
Крупы являются основным источником сложных углеводов, обеспечивая организм энергией. Также богаты содержанием белка, витаминами, минералами и клетчаткой. Употребление круп способствуют укреплению нервной и сердечно-сосудистой системы, а также улучшают работу желудочно-кишечного тракта. Зерновые и злаки – это основа здорового питания;
Группа решила что продукты полезны и должны занять свое место в пирамиде питания.
#1055;одведение итогов работы.
Ведущий:
- Переходя от столика к столику, вы обменялись мнениями. А теперь предлагаем модераторам стола выйти и подвести итог. (Представляют итог и Собирают пирамиду питания)
Мы с вами небыли в кондитерском отделе. Это тоже полезные продукты. Сахар обеспечивает наш организм энергией, улучшает работу мозга и дарит хорошее настроение!
Но, Употребление кондитерских изделий необходимо ограничивать, т.к. оно ведет к перееданию и избыточному весу, разрушению зубной эмали, снижению иммунитета, к проблемам с пищеварением.
Наша пирамида питания поделена на несколько секторов. Нужно стараться включать в меню продукты из всех групп. Чем шире сектор, тем больше продуктов этой группы нужно человеку, а чем уже, тем меньше. Правильное соотношение белков, жиров и углеводов обеспечит организм энергией. Но, нужно помнить, что даже полезная еда в чрезмерных количествах вредит здоровью! Соблюдение принципов здорового рациона — это залог долгой и активной жизни.
#1047;аключительное слово.
Самые сложные вопросы можно решать и за чашечкой кофе, но всегда помните ваше здоровье в ваших руках
8. Рефлексия
И в заключении мы предлагаем вам оценить нашу совместную работу. Если наше общение показалось вам интересным приклейте красную кофейную чашечку на скатерть, важным- приклейте оранжевую кофейную чашечку, полезным – приклейте розовую кофейную чашечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в образовательной деятельности дошкольников"
Данные методические рекомендации по использованию Монтессори – материала вносят существенный вклад в совершенствование педагогического процесса, позволяют совершенствовать содержание и повысить качест...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"
Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...

Мастер-класс «Использование игрового оборудования «Куб знаний» на основе метода «Кубик Блума» в работе учителя-логопеда ДОУ»
Цель мастер-класса : передача опыта педагогам по внедрению в образовательный процесс игрового оборудования «Куб знаний», на основе современных и инноваци...
Мастер-класс «Использование мнемотехники и элементов технологии ТРИЗ как средства развития связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста»
Данный материал представляет из себя практический мастер-класс по использованию технологии ТРИЗ для развития речи детей старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС ««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»
МАСТЕР-КЛАСС««Использование подвижных математических игр в формировании логического мышления с использованием элементов УДЕ»...

Мастер-класс "Использование планшетов,системы контроля знаний в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста,имеющими ОНР"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) способствуют развитию информационной компетентности современного дошкольника. Они являются мощным орудием развития формирующегос...