Главные вкладки
Паспорт проекта "Помощник Зубной феи"
проект (средняя группа)
Здоровье людей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны. В 50% случаев у детей дошкольного возраста на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы, а также своевременно не осуществляют профилактический осмотр, профилактику и лечение зубов, так у многих из них существует страх перед зубными врачами - стоматологами. Правильный уход за зубами, своевременный осмотр и лечение зубов являются важными этапами в уходе за своим здоровьем. Профессия стоматолог считается интересной и с точки зрения социальной значимости во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС № 53 «СКАЗКА»
группа № 2 «Петушок»
Профориентированная, познавательно-творческая проектная деятельность
«Помощник Зубной феи»
Проект подготовила:
Слободчикова М.В
2023 - 2024 учебный год
Тема проектной деятельности: «Помощник Зубной феи»
Тип проектной деятельности: Профориентированная, познавательно-творческая
Срок проведения проектной деятельности: долгосрочный
Участники проектной деятельности: воспитанники группы № 2 (4-5 лет), педагоги групп, родители воспитанников.
Проблема: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта и своевременного осмотра и лечения у специалистов — стоматологов.
Актуальность темы: Здоровье людей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны. В 50% случаев у детей дошкольного возраста на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы, а также своевременно не осуществляют профилактический осмотр, профилактику и лечение зубов, так у многих из них существует страх перед зубными врачами - стоматологами. Правильный уход за зубами, своевременный осмотр и лечение зубов являются важными этапами в уходе за своим здоровьем. Профессия стоматолог считается интересной и с точки зрения социальной значимости во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.
Цель проектной деятельности: формирование у детей гигиенических навыков по уходу за зубами, формируя положительные отношения к лечению зубов и образу
врача-стоматолога.
Задачи проектной деятельности:
- Воспитательные: воспитывать уважение к медицинским профессиям, ответственное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы.
- Образовательные: формировать первичные представлениями детей о медицинской профессии — стоматолог; познакомить с медицинскими инструментами стоматолога; продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и способами ухода за зубами, закрепить правила ежедневной чистки зубов; продолжать формировать знания детей о полезной и здоровой пище.
- Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, память, обогащать словарный запас детей.
Планируемые результаты проектной деятельности:
У детей сформированы первичные представления о профессии — стоматолог и медицинских инструментах стоматолога, положительное отношение к своему здоровью и желание иметь красивые и здоровые зубы; дети знают правила личной гигиены и способами ухода за зубами, а также имеют знания о полезной и здоровой пище.
Педагоги и родители воспитанников повысили знание об необходимости ухода за полостью рта, как правильно чистить зубы и профилактических осмотрах и своевременном лечении зубов, о полезной и вредной пище.
Пополнена предметно-развивающая среда и материал по данной теме.
Повысился уровень сотрудничества с семьями воспитанников.
Реализация проектной деятельности:
1 этап проектной деятельности — организационный: (педагоги, родители воспитанников)
- Изучение и анализ программы «Зубная фея», научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического и наглядно-демонстрационного обеспечения.
- Активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки.);
- Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия врач-стоматолог», материала для продуктивной деятельности.
- Консультации, беседы для родителей «Что нужно знать о детских зубах»; «Чистим зубы правильно»; плакаты «Как правильно чистить зубы», «Полезные и вредные продукты».
2 этап проектной деятельности — основной: (педагоги, воспитанники, родители воспитанников)
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Просмотр мультфильмов дома с родителями «Королевство Зубная щётка», «Доктор Заяц».
- Беседы с детьми (проводят родители, педагоги) по итогам просмотра мультфильмов.
- Беседы «Что такое зубные щётка и паста?», «Почему болят зубы?», «Кто нам помогает лечить зубы», «О полезной и вредной пище» и т.п.
- НОД «Зубная фея»; «Чтобы зубы не болели»; «Что такое микробы?»; «Правильно чистим зубы».
- Просмотр презентации «Зубки и их друзья»
- Познавательно-исследовательская деятельность «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы», «Как правильно чистить зубы»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Дидактические игры: «Хорошо — плохо для зубов», «Вредное-полезное», «Угадай, что это?», «Заяц чистит зубы», «Разрезные картинки», «Парные картинки», «Что нужно стоматологу?».
- Сюжетно- ролевая игра «На приёме у стоматолога», «Здоровая пища», «Лечим зубки». «Я -стоматолог»; «Детская стоматологическая поликлиника».
- Игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик»
Образовательная область «Речевое развитие»
- Отгадывание загадок о профессиях, зубах, щетке.
- Чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С. Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И. Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка про зуб».
- Заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.
- Составление рассказа по картине «У стоматолога»
- Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Прослушание песни «От улыбки» В. Шаинского;
- Раскрашивание раскрасок по теме проекта, «Украсим тюбик зубной пасты»;
- Аппликация «Больные и здоровые зубы», «Зубная щетка для девочки Маши (такие разные щетки)»
- Лепка «Зуб-великан»
- Рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
Образовательная область «Физическое развитие»
- Физкультминутка «Я чищу зубки»;
- Подвижная игра «Кариес»
3 этап — заключительный: (педагоги, воспитанники, родитель воспитанников)
- Продукт проекта - лэпбук «Здоровые зубы-залог здоровья»
- Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»
- Выставки детского творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Роботы - помощники"
Цель: Знакомство детей с роботами помощниками. Формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества.Задачи:1. Рас...

Познавательно-исследовательский проект "Секрет зубной пасты".
Описание деятельности по реализации познавательно-исследовательского проекта «Секрет зубной пасты»....
Паспорт проекта «Деньги-помощники»
Проектная работа «Деньги-помощники» в подготовительной к школе группе...

Паспорт педагогического проекта "Помощники весны"
В начале марта в наших краях погода очень изменчива. И однажды вовремя обсуждения ее особенностей возник спор: Кто побеждает весна или зима? Дети разделились на два лагеря и решили стать «развед...

Паспорт проекта «РОБОТЫ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

Паспорт ПРОЕКТА «Путешествие в страну Зубной феи»
Проектная деятельность является, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи....



