Гиподинамия у дошкольников
статья
Гиподинамия у дошкольников — это состояние, при котором у ребёнка наблюдается недостаток двигательной активности по сравнению с физиологической нормой для его возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиподинамия у дошкольников
Слово «гиподинамия» имеет греческое происхождение и состоит из двух частей:
* ὑπο- (hypo-) — приставка, означающая *«недостаток», «понижение», «меньше нормы»*;
* δύναμις (dýnamis) — *«сила», «движение», «деятельность»*.
Таким образом, «гиподинамия» буквально переводится как «пониженная активность» или «недостаток движения».
Историческая справка:
Термин появился в медицинской и физиологической литературе в середине XX века, когда учёные начали активно изучать влияние малоподвижного образа жизни на организм человека — особенно в связи с урбанизацией, механизацией труда и развитием транспорта.
Научно слово стало употребляться для обозначения патологического состояния, вызванного недостаточной двигательной активностью, что ведёт к ослаблению мышечного тонуса, нарушению обмена веществ, проблемам с сердечно-сосудистой системой и т.д.
Итого:
Гиподинамия = hypo (мало) + dynamis (движение, сила) → «малая подвижность» или «недостаточная физическая активность».
Гиподинамия у дошкольников — это состояние, при котором у ребёнка наблюдается недостаток двигательной активности по сравнению с физиологической нормой для его возраста
У дошкольников (детей 3–7 лет) организм активно развивается, и движение — важнейшее условие нормального роста, укрепления мышц, костей, сердца, лёгких, нервной системы и психики.
Когда ребёнок мало двигается — например, много времени проводит за экраном, редко гуляет, не участвует в подвижных играх — развивается гиподинамия.
Основные причины гиподинамии:
- избыточное время, проведённое за телевизором, планшетом, компьютером;
- ограничение прогулок и активных игр;
- отсутствие условий для движения (мало места, отсутствие спортинвентаря);
- чрезмерная опека взрослых («не бегай», «не прыгай»);
- частые болезни, слабое физическое развитие.
Возможные последствия:
- ослабление мышц и костно-суставной системы;
- нарушение осанки, плоскостопие;
- избыточный вес;
- снижение иммунитета;
- повышенная утомляемость, плохой аппетит, нарушения сна;
- задержка развития координации движений и моторики;
- эмоциональная неустойчивость, раздражительность, вялость.
Профилактика и коррекция:
Цели профилактики и коррекции:
Повышения уровня двигательной активности, формирование интереса к движению и спорту, гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие ребенка, укрепление здоровья, иммунитета координации и осанки.
- ежедневные прогулки и подвижные игры (не менее 2–3 часов в день);
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в детском саду или дома;
- активные семейные развлечения (катание на велосипеде, походы, танцы);
- ограничение экранного времени
Профилактика и коррекция гиподинамии -это системная работа семьи и детского сада. Через игру, позитивное отношение и разнообразные формы активности у ребенка формируется интерес к движению, что является залогом здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...
