Гиподинамия у дошкольников
статья

Низовская Оксана Ивановна

Гиподинамия у дошкольников — это состояние, при котором у ребёнка наблюдается недостаток двигательной активности по сравнению с физиологической нормой для его возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гиподинамия у дошкольников 16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Гиподинамия у дошкольников

Слово «гиподинамия» имеет греческое происхождение и состоит из двух частей:

* ὑπο- (hypo-) — приставка, означающая *«недостаток», «понижение», «меньше нормы»*;

* δύναμις (dýnamis) — *«сила», «движение», «деятельность»*.

Таким образом, «гиподинамия» буквально переводится как «пониженная активность» или «недостаток движения».

 Историческая справка:

Термин появился в медицинской и физиологической литературе в середине XX века, когда учёные начали активно изучать влияние малоподвижного образа жизни на организм человека — особенно в связи с урбанизацией, механизацией труда и развитием транспорта.

Научно слово стало употребляться для обозначения патологического состояния, вызванного недостаточной двигательной активностью, что ведёт к ослаблению мышечного тонуса, нарушению обмена веществ, проблемам с сердечно-сосудистой системой и т.д.

Итого:

Гиподинамия = hypo (мало) + dynamis (движение, сила) → «малая подвижность» или «недостаточная физическая активность».

Гиподинамия у дошкольников — это состояние, при котором у ребёнка наблюдается недостаток двигательной активности по сравнению с физиологической нормой для его возраста

У дошкольников (детей 3–7 лет) организм активно развивается, и движение — важнейшее условие нормального роста, укрепления мышц, костей, сердца, лёгких, нервной системы и психики.

Когда ребёнок мало двигается — например, много времени проводит за экраном, редко гуляет, не участвует в подвижных играх — развивается гиподинамия.

Основные причины гиподинамии:

  • избыточное время, проведённое за телевизором, планшетом, компьютером;
  • ограничение прогулок и активных игр;
  • отсутствие условий для движения (мало места, отсутствие спортинвентаря);
  • чрезмерная опека взрослых («не бегай», «не прыгай»);
  • частые болезни, слабое физическое развитие.

Возможные последствия:

  • ослабление мышц и костно-суставной системы;
  • нарушение осанки, плоскостопие;
  • избыточный вес;
  • снижение иммунитета;
  • повышенная утомляемость, плохой аппетит, нарушения сна;
  • задержка развития координации движений и моторики;
  • эмоциональная неустойчивость, раздражительность, вялость.

Профилактика и коррекция:

Цели профилактики и коррекции:

Повышения уровня двигательной активности, формирование интереса к движению и спорту, гармоничное физическое и психоэмоциональное развитие ребенка, укрепление здоровья, иммунитета координации и осанки.

  • ежедневные прогулки и подвижные игры (не менее 2–3 часов в день);
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия в детском саду или дома;
  • активные семейные развлечения (катание на велосипеде, походы, танцы);
  • ограничение экранного времени

Профилактика и коррекция гиподинамии -это системная работа семьи и детского сада. Через игру, позитивное отношение и разнообразные формы активности у ребенка формируется интерес к движению, что является залогом здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...