Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе. Тема: «Режим дня»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе.
Тема: «Режим дня»
Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи:
Учить понимать значение понятия - «Режим дня»;
Закрепить у детей представления о составляющих режима дня;
Уточнить знания детей о правилах соблюдения режима дня; Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Материалы: ноутбук, экран, кукла, яблоки, одежда для куклы, дидактическая игра «Режим дня».
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
Приветствие: Доброе утро, солнце! Мы тебе рады.
Друг другу улыбнёмся И за руки возьмёмся. Учится будем дружно
Всегда стараться нужно.
Мы будем петь, стихи читать
И друг другу помогать!
На экране появляется мальчик Костя.
Воспитатель: Ребята к нам снова пришел в гости Костя. Посмотрите, что он принес. Это яблоки, вкусные и полезные. Значит Костя научился правильно питаться, и он хочет нас угостить яблоками. Слышите, а кто это плачет? Да, это же кукла Таня. Она говорит, что все делает не вовремя и не правильно, и из-за этого ничего не успевает. Ребята, давайте поможем Тане.
Игра: «Оденем куклу Таню на прогулку».- последовательное название одежды.
Дети садятся.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему кукла Таня ничего не успевает делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она не соблюдает режим дня. А, что такое режим дня?
Ответы детей.
Воспитатель:Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Они ходят, но не спят
Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать
Когда можно погулять… (часы)
Обратить внимание детей на часы. Какое время они показывают, в каждой ситуации. (высказывания детей). Рассказать детям о том, что наш организм имеет одну особенность о которой нельзя забывать: он старается соблюдать своё внутреннее расписание (как будто у нас там тоже часы) и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг, что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит? (высказывание детей) Посасывает в желудке, урчит в кишечнике и т. д.
Помощь детям в высказывании о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта.
Воспитатель: то ваш организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает вам об этом чувством голода. Вы понимаете, что проголодались и идёте домой обедать. Вечером вы рассматриваете интересную книгу с картинками и вдруг начинаете зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? .
Ответы детей.
Воспитатель: А это ваш организм опять напоминает вам о своём внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдать правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок- организм рассердится, поссорится с вами.
Вы садитесь за стол обедать, а аппетита нет, всё кажется невкусным. Ложитесь спать, а заснуть никак не можете. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке
Физминутка:
Утром надо всем вставать И кроватку заправлять, Умываться, одеваться,
Завтраком подкрепляться. Бодро чтоб прошел наш день соблюдать режим не лень.
Все успеть нам надо сделать, Отдохнем тогда мы смело.
Воспитатель: Знаете ли вы режим дня в своём детском саду? Какой режим дня у вас в выходные дни? Как вы узнали о том, что голодны, хотите пить, устали, пора спать?
Ответы детей.
Воспитатель: Кукла Таня хочет проверить знают ли ребята режим дня в детском саду.
Игра: «Составь режим дня»
Воспитатель:Что может случиться, если не соблюдать режим дня? Ответы детей:
(При ответах детей воспитатель объясняет детям, что не нужно очень долго проводить времени у телевизора, что устают ваши глазки, они краснеют и потом будут плохо видеть, нарушается осанка) .
Воспитатель: Кукла Таня прощается с нами, она благодарит за знания о режиме дня, которые она получила благодаря вам ребята и дарит нам цветок с советом: «Режим дня». А мы попрощаемся с мальчиком Костей и посоветуем ему тоже соблюдать режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организму будет легко работать, и будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема занятия: Цветы для мамы....

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Я – человек. Я в обществе.» Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Я – человек. Я в обществе.»Тема занятия: «Кто я? Что я знаю о себе?»...

Конспект занятия по «Аппликации» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Утята на пруду»
Конспект занятия по «Аппликации» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Утята на пруду»...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема недели: «Реки и озера» Тема занятия: «Рыбки - ладошки»
Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема недели: «Реки и озера»Тема занятия: «Рыбки - ладошки»...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка». план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
