Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
«ВСЕ БОЛЕЗНИ У РЕБЯТ,
ОТ МИКРОБОВ, ГОВОРЯТ,
ЧТОБ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
НАДО С МЫЛОМ И ВОДОЙ ДРУЖИТЬ».


Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; воспитывать привычку: мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; умение устанавливать последовательность действий; создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; совершенствовать диалогическую речь.
Оборудование: Вата, медицинский спирт, чашки, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, мыло, чёрный молотый перец
Ход занятия:
Воспитатель: Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук». Он напоминает нам о том, что при помощи простого мытья рук с мылом можно уменьшить распространение инфекций.
«ВСЕ БОЛЕЗНИ У РЕБЯТ,
ОТ МИКРОБОВ, ГОВОРЯТ,
ЧТОБ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
НАДО С МЫЛОМ И ВОДОЙ ДРУЖИТЬ.»
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже - «НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ РУКИ!». Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Ведь они же чистые. Правильно ребята, на руках, как и на всех окружающих предметах, содержатся множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания (Показ картинок с микробами). Дети, давайте сейчас посмотрим на наши руки, повернув ладошки вверх. Посмотрите, сколько там микробов. Вы видите их? Да микробы, очень маленькие, их нельзя увидеть без специальных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и другие предметы. Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы давайте, проведем с вами опыт:
ОПЫТ№ 1 Оборудование: вата, медицинский спирт.
ХОД: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук, и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
ВЫВОД: Иногда, глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть. А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки (дети идут к столам).
ОПЫТ№2 Оборудование: чаша с блестками.
ХОД: Детям предлагаю опустить руки в чашу (1или 2 ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Теперь пожмите руку своему соседу, другу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого у вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите, на них остались блестки.
ВЫВОД: Блестки с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.
Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Вовы свои, у Насти свои. Но они постоянно перемешиваются и если организм справляется, то, когда они переходят к другим людям могут очень навредить. Хотите проверить, как перемешиваются микробы?
ОПЫТ№3 Оборудование: прозрачные стаканы, наполовину с разноцветной водой (синего, желтого, красного).
Ход: Каждый держит свой стакан и по очереди сливают в одну чашу. В результате действий вода смешивается и становится грязного цвета.
ВЫВОД: Вот таким образом, ваши микробы перемешиваются между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.
Воспитатель: Почему мы моем руки с мылом? Да потому что микробы боятся мыла. Давайте проверим это.
Опыт №4 Оборудование: чашки с водой, чёрный молотый перец, ватные палочки, жидкое мыло
Ход: Детям предлагается контейнеры с водой, на поверхности которой насыпан молотый черный перец. Вода выглядит «грязной». Дети опускают ватную палочку в жидкое мыло и притрагиваются ей к поверхности воды.
Вывод: И обнаруживается, что «грязь» боится мыла, расплываясь от ватной палочки в разные стороны, т.е. микробы спасаются бегством.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить нарисовать микробов. Мы с вами уже рассмотрели картинки с изображением микробов и выяснили, что микробы бывают: большие и маленькие, ужасные, страшные, корявые, безобразные, заразные, разной формы, с глазами, с хвостиками, с острыми зубами. Я вам раздам листы бумаги с изображением ваших рук. И вы на этих своих руках: и на пальцах, и на ладощке должны нарисовать микробы (дети рисуют микробов; рассматривание рисунков).
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится
Запенится вода
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Мы узнали без труда
Ну конечно же …. (ВОДА, МЫЛО).
Конечно, все микробы боятся воды и мыла! Они настоящие наши друзья. Они помогают уничтожить микробов. А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки правильно!
ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО МЫТЬЯ РУК:
Закатать рукава
Открыть кран
Намочить руки
Взять мыло и намылить руки до появления пены
Потрите не только ладони, но и тыльную сторону ладони.
Смойте пену
Закрой кран
Вытрите руки
Опустите рукава. (Все дети не спеша моют руки).
Ребятки, мы с вами помыли руки. Теперь проверим, есть ли сейчас микробы на ваших руках. (Повторяем опыт с ватой и спиртом).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"
Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»
Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"
Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....
