Комплексный план профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками логопедической группы
проект

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Оздоравливание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ozdorovleniyu.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол №2

от 17.09.2025

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №36

___________Г.В. Давыдова

________________________

Комплексный план профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками логопедической группы

МБДОУ № 36 «Малышок»

на 2025-20226 учебный год

Воспитатели:

Маклакова Надежда Васильевна

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Цель: обеспечение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у участников образовательных отношений ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

- укрепление физического и психического здоровье воспитанников;

- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

- формирование у воспитанников необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки;

- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение уровня физической готовности;

- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Система оздоровительной работы строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. организация режима.

2. Организация двигательного режима.

3. Охрана психического здоровья.

4. Оздоровительно-профилактическая работа.

1. Организация режима.

Задачи:

1. Создание комфортного режима пребывания воспитанников логопедической группы в МБДОУ № 36.

2. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, гендерным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития.

3. Регулярный осмотр воспитанников медицинским персоналом организации.

2. Организация двигательного режима.

Воспитатели, специалисты МБДОУ № 36 ежедневно проводят мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний прием на свежем воздухе, утренний оздоровительный бег (осень, весна, лето) и ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

3. Физкультурные занятия.

4. Подвижные игры с разным уровнем подвижности.

5. Корригирующая гимнастика после дневного сна (бег, босохождение по массажным коврикам).

6.Физкультурные занятия (3 раза в неделю + хореография):

- тематические;

- комплексные;

- сюжетные;

- игровые;

- на свежем воздухе;

7. Физкультминутки, динамические паузы в процессе ООД, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

8. Самостоятельная двигательная деятельность.

9. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья и т.д.).

10. Использование здоровьесберегающей технологии «Стена движений».

11.«Пробуждающий стретчинг» по методу Назаровой А.Г.

«Игровой стретчинг».

12. Ходьба по зданию (спуски подъём по лестнице).

3.Охрана психического здоровья. 

Задачи:

- создание условий, обеспечивающих психическое здоровье, эмоциональный комфорт;

 - обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей к дошкольной организации;

- диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников;

- использование на занятиях элементов музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии;

- индивидуальные и групповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

4. Профилактическая работа

Профилактическая работа:

1. Подбор мебели в соответствии с антропометрическими измерениями воспитанников.

2. Витаминотерапия.

3.Кварцевание.

4. Сбалансированное питание.

5.Ароматерапия.

6. Включение в меню соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

7.Соблюдение требований санитарного законодательства (организация противоэпидемических мероприятий).

8. Витаминизирующие напитки, напитки из плодов ягод.

9.Употребление лука, чеснока в обеденный прием пищи.

5. Оздоровительная работа

Физкультурно-оздоровительная работа направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры через:

- закаливание;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- беседы;

- спортивны праздники;

- спортивные развлечения и досуги;

- недели здоровья;

- соревнования;

- прогулки-походы.

Профилактическая работа:

- профилактика и коррекция нарушения осанки;

- профилактика и коррекция плоскостопия;

- профилактика снижения зрения (гимнастика для глаз)

- дыхательные упражнения;

- игры с водой во время прогулки (лето);

- воздушные закаливания (ультрафиолетовые лучи- лето).

Мероприятия по организации работы в условиях сохранения рисков распространения ОРВИ, гриппа:

- осуществление утреннего фильтра воспитанников;

- использование антисептических средств для обработки рук (мытье рук после приема в группу);

- обеспечение максимального пребывания детей на открытом воздухе в соответствии с температурой наружного воздуха;

- соблюдение графика проветривания помещений, работа бактерицидных установок;

- соблюдение графика сквозного проветривания в отсутствие детей;

- соблюдение питьевого режима воспитанников;

- контроль за соблюдением гигиены воспитанников.

Организация взаимодействия с семьей. 

Задачи работы с родителями:

1. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

3. Ознакомление родителей с основами психолого-педагогических знаний через консультации, семинары.

4. Включение родителей в образовательную деятельность учреждения.

Формы работы с родителями:

- пропаганда физкультуры и спорта;

- профилактика ОРВИ, гриппа, специфическая профилактика: вакцинация против гриппа;

- динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;

- проведение тематических родительских собраний, консультаций;

 - педагогические беседы с родителями (индивидуальные, подгрупповые, по запросам);

 - дни открытых дверей.

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами 

Рекомендации по использованию разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми на совместных тематических педсоветах, родительских собраниях, на открытых просмотрах практической деятельности.

Логопедическая группа

Задачи:

1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.

2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.

3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.

4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственный исполнитель

Время

1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА

1.1.

Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей

ежедневно

воспитатель, медсестра

в течение года

1.2.

Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе

воспитатель

май-сентябрь

1.3.

Создание комфортного режима

в течение года

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА

2.1.

Утренняя гимнастика

ежедневно

7-10 мин.

воспитатель

в течение года

2.2.

Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие»

3 раза в неделю

 (2 раза в зале,

 1 раз

на улице)

воспитатель

2.3.

Хореография

1 раз в неделю

педагог-организатор

2.4.

Совместная музыкально-спортивная деятельность

1 раз в месяц

муз.рук.,

воспитатели

2.5.

Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе

2-3 раза в год

муз.рук.,

воспитатели

2.6.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

2.7.

Физкультминутки

ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий,

воспитатель

2.8.

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

воспитатель

2.9.

Гимнастика после сна

ежедневно

воспитатель

2.10.

Прогулки

ежедневно

(утро, вечер)

2.11.

Оздоровительный бег

ежедневно

2.12.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

2.13.

Спортивный праздник

2.14.

Элементы спортивных игр

ежедневно

2.15.

День здоровья

3 раза в год

2.16.

Походы, экскурсии

3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

3.1.

Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности

ежедневно

воспитатель, муз.рук.

в течение года

4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

4.1.

Аромотерапия

ежедневно

воспитатель

в холодный период года

4.2.

Витаминные салаты

в течение года

4.3.

Сок, фрукты

второй завтрак, полдник

4.4.

Санэпидрежим –режим проветривания, влажной уборки, кварцевания

     ежедневно

медсестра, воспитатель, младший воспитатель

4.5.

Витаминизированные напитки

медсестра,

повар

5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

5.1.

Игры с водой и песком

ежедневно

воспитатель

лето

5.2.

Воздушные и солнечные ванны

5.3.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна:

- ходьба по массажному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия;

- оздоровительный бег после дневного сна;

ежедневно

воспитатель

в течение года

5.4.

Профилактические упражнения для глаз

ежедневно

воспитатель

В течение года

6. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

6.1.

«Пробуждающий стретчинг» по методу Назаровой А.Г.

«Игровой стретчинг»

Ходьба по зданию (спуски подъём по лестнице)

Использование здоровьесберегающей технологии «Стена движений»

ежедневно

педагоги

в течение года

7. ЗАКАЛИВАНИЕ

7.1.

ВОЗДУХОМ

7.1.1

Воздушные ванны

ежедневно

воспитатели

после дневного сна

7.1.2

Босохождение

7.2.

ВОДОЙ

8.2.1.

Мытье рук и лица

ежедневно

воспитатели

несколько раз в день

7.3.

СОЛНЦЕМ

7.3.1.

Солнечные ванны:

- местное воздействие

- общее воздействие

ежедневно

воспитатели

во время прогулок в холодное время года

во время прогулок в теплое время года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план мероприятий по оздоровительной работе с детьми ясельной группы

мероприятия, консультации, беседы, памятки и т д...

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы в МБДОУ

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закалива...

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"

         Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...

Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы

План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...

ПЛАН – ПРОЕКТ ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Во второй младшей группе

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей.Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-д...