Комплексный план профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками логопедической группы
проект
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на педагогическом совете протокол №2 от 17.09.2025 | Утверждаю Заведующий МБДОУ №36 ___________Г.В. Давыдова ________________________ |
Комплексный план профилактической и оздоровительной работы с воспитанниками логопедической группы
МБДОУ № 36 «Малышок»
на 2025-20226 учебный год
Воспитатели:
Маклакова Надежда Васильевна
Поваляева Анастасия Геннадьевна
Цель: обеспечение системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование у участников образовательных отношений ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровье воспитанников;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
- формирование у воспитанников необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки;
- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни.
Ожидаемый результат:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической готовности;
- формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Система оздоровительной работы строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:
1. организация режима.
2. Организация двигательного режима.
3. Охрана психического здоровья.
4. Оздоровительно-профилактическая работа.
1. Организация режима.
Задачи:
1. Создание комфортного режима пребывания воспитанников логопедической группы в МБДОУ № 36.
2. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, гендерным особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития.
3. Регулярный осмотр воспитанников медицинским персоналом организации.
2. Организация двигательного режима.
Воспитатели, специалисты МБДОУ № 36 ежедневно проводят мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний прием на свежем воздухе, утренний оздоровительный бег (осень, весна, лето) и ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
3. Физкультурные занятия.
4. Подвижные игры с разным уровнем подвижности.
5. Корригирующая гимнастика после дневного сна (бег, босохождение по массажным коврикам).
6.Физкультурные занятия (3 раза в неделю + хореография):
- тематические;
- комплексные;
- сюжетные;
- игровые;
- на свежем воздухе;
7. Физкультминутки, динамические паузы в процессе ООД, пальчиковая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
8. Самостоятельная двигательная деятельность.
9. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья и т.д.).
10. Использование здоровьесберегающей технологии «Стена движений».
11.«Пробуждающий стретчинг» по методу Назаровой А.Г.
«Игровой стретчинг».
12. Ходьба по зданию (спуски подъём по лестнице).
3.Охрана психического здоровья.
Задачи:
- создание условий, обеспечивающих психическое здоровье, эмоциональный комфорт;
- обеспечение психологического комфорта и легкой адаптации детей к дошкольной организации;
- диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников;
- использование на занятиях элементов музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии;
- индивидуальные и групповые занятия, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.
4. Профилактическая работа
Профилактическая работа:
1. Подбор мебели в соответствии с антропометрическими измерениями воспитанников.
2. Витаминотерапия.
3.Кварцевание.
4. Сбалансированное питание.
5.Ароматерапия.
6. Включение в меню соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.
7.Соблюдение требований санитарного законодательства (организация противоэпидемических мероприятий).
8. Витаминизирующие напитки, напитки из плодов ягод.
9.Употребление лука, чеснока в обеденный прием пищи.
5. Оздоровительная работа
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры через:
- закаливание;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- беседы;
- спортивны праздники;
- спортивные развлечения и досуги;
- недели здоровья;
- соревнования;
- прогулки-походы.
Профилактическая работа:
- профилактика и коррекция нарушения осанки;
- профилактика и коррекция плоскостопия;
- профилактика снижения зрения (гимнастика для глаз)
- дыхательные упражнения;
- игры с водой во время прогулки (лето);
- воздушные закаливания (ультрафиолетовые лучи- лето).
Мероприятия по организации работы в условиях сохранения рисков распространения ОРВИ, гриппа:
- осуществление утреннего фильтра воспитанников;
- использование антисептических средств для обработки рук (мытье рук после приема в группу);
- обеспечение максимального пребывания детей на открытом воздухе в соответствии с температурой наружного воздуха;
- соблюдение графика проветривания помещений, работа бактерицидных установок;
- соблюдение графика сквозного проветривания в отсутствие детей;
- соблюдение питьевого режима воспитанников;
- контроль за соблюдением гигиены воспитанников.
Организация взаимодействия с семьей.
Задачи работы с родителями:
1. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
3. Ознакомление родителей с основами психолого-педагогических знаний через консультации, семинары.
4. Включение родителей в образовательную деятельность учреждения.
Формы работы с родителями:
- пропаганда физкультуры и спорта;
- профилактика ОРВИ, гриппа, специфическая профилактика: вакцинация против гриппа;
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей;
- проведение тематических родительских собраний, консультаций;
- педагогические беседы с родителями (индивидуальные, подгрупповые, по запросам);
- дни открытых дверей.
Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами
Рекомендации по использованию разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми на совместных тематических педсоветах, родительских собраниях, на открытых просмотрах практической деятельности.
Логопедическая группа
Задачи:
1. Способствовать накоплению знаний о факторах, влияющих на здоровье человека.
2. Формировать позитивное отношение к гигиеническим навыкам, соотносить знания детей о культуре тела и психогигиене с реальными действиями в повседневной жизни.
3. Способствовать формированию представлений о душевной красоте и душевном здоровье человека.
4. Стимулировать ребёнка активно включаться в процесс физического развития.
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Ответственный исполнитель | Время |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА | ||||
1.1. | Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей | ежедневно | воспитатель, медсестра | в течение года |
1.2. | Утренний прием и гимнастика на свежем воздухе | воспитатель | май-сентябрь | |
1.3. | Создание комфортного режима | в течение года | ||
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА | ||||
2.1. | Утренняя гимнастика | ежедневно 7-10 мин. | воспитатель | в течение года |
2.2. | Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» | 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на улице) | воспитатель | |
2.3. | Хореография | 1 раз в неделю | педагог-организатор | |
2.4. | Совместная музыкально-спортивная деятельность | 1 раз в месяц | муз.рук., воспитатели | |
2.5. | Совместная музыкально-спортивная деятельность на открытом воздухе | 2-3 раза в год | муз.рук., воспитатели | |
2.6. | Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | |
2.7. | Физкультминутки | ежедневно во время организованно образовательной деятельности занятий, | воспитатель | |
2.8. | Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | воспитатель | |
2.9. | Гимнастика после сна | ежедневно | воспитатель | |
2.10. | Прогулки | ежедневно (утро, вечер) | ||
2.11. | Оздоровительный бег | ежедневно | ||
2.12. | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | ||
2.13. | Спортивный праздник | |||
2.14. | Элементы спортивных игр | ежедневно | ||
2.15. | День здоровья | 3 раза в год | ||
2.16. | Походы, экскурсии | |||
3. ОХРАНА ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ | ||||
3.1. | Профилактика психических нарушений проявляемых в тревожности | ежедневно | воспитатель, муз.рук. | в течение года |
4. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
4.1. | Аромотерапия | ежедневно | воспитатель | в холодный период года |
4.2. | Витаминные салаты | в течение года | ||
4.3. | Сок, фрукты | второй завтрак, полдник | ||
4.4. | Санэпидрежим –режим проветривания, влажной уборки, кварцевания | ежедневно | медсестра, воспитатель, младший воспитатель | |
4.5. | Витаминизированные напитки | медсестра, повар | ||
5. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
5.1. | Игры с водой и песком | ежедневно | воспитатель | лето |
5.2. | Воздушные и солнечные ванны | |||
5.3. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями после дневного сна: - ходьба по массажному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия; - оздоровительный бег после дневного сна; | ежедневно | воспитатель | в течение года |
5.4. | Профилактические упражнения для глаз | ежедневно | воспитатель | В течение года |
6. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ | ||||
6.1. | «Пробуждающий стретчинг» по методу Назаровой А.Г. «Игровой стретчинг» Ходьба по зданию (спуски подъём по лестнице) Использование здоровьесберегающей технологии «Стена движений» | ежедневно | педагоги | в течение года |
7. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||
7.1. | ВОЗДУХОМ | |||
7.1.1 | Воздушные ванны | ежедневно | воспитатели | после дневного сна |
7.1.2 | Босохождение | |||
7.2. | ВОДОЙ | |||
8.2.1. | Мытье рук и лица | ежедневно | воспитатели | несколько раз в день |
7.3. | СОЛНЦЕМ | |||
7.3.1. | Солнечные ванны: - местное воздействие - общее воздействие | ежедневно | воспитатели | во время прогулок в холодное время года во время прогулок в теплое время года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий по оздоровительной работе с детьми ясельной группы
мероприятия, консультации, беседы, памятки и т д...

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы в МБДОУ
Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закалива...

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей логопедической группе
Лето - удивительное время года...

Перспективный план по физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй группы раннего возраста"
Октябрь.1.Утренняя гимнастика: 1-2 неделя «Пугливый зайчик»...
Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы
План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития...

Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками средней группы «Лето – это маленькая жизнь!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 48»КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...

ПЛАН – ПРОЕКТ ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Во второй младшей группе
Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей, с учетом их индивидуальных особенностей.Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-д...
