«Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Развивать разговорную речь детей.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Активизация словаря: здоровье, массаж.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровьесбережению для детей средней группы
«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Познакомить с несложными приемами самооздоровления (самомассаж)
- Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
- Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
- Развивать разговорную речь детей.
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- Активизация словаря: здоровье, массаж.
Предварительная работа: беседы о здоровье и гигиене тела; чтение произведений: К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А Барто «Девочка чумазая».
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок, самомассаж.
Материалы и оборудование: Ноутбук; картинки с названиями станций; запись мелодия «Мы едем, едем, едем…», «светофорчики» красный и зелёный (по количеству детей); «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены; изображение здорового и больного зуба; раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных); музыка для релаксации «Мир полон чудес»; «Королева Зубная щётка».
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в необычное путешествие. В страну Здоровья. Чтобы добраться туда, нам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились, и если мы с вами все выполним правильно, то попадём в гости к Королеве этой страны. Ну, как согласны? (ответы детей). Но для начала давайте вспомним как нужно вести себя в гостях? (ответы детей). Всё правильно. Молодцы! Ну, тогда, в путь – дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь! Давайте вы закроете глазки и повторяйте за мной.
Раз, два, три – повернись в стране Здоровья очутись.
Но чтобы до станции дойти, надо по дорожке «здоровья» пройти (дети снимают обувь и проходят по дорожке).
1 станция «Знайкина» (дети стоят возле стульчиков)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья. На станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки «светофорчики», красный – вредно, зелёный – полезно.
Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»
- Каждый день умываться. (зелёный)
- Пить холодную воду из под крана. (красный)
- Чистить зубы. (зелёный)
- Пить сок. (зелёный)
- Кушать грязными руками. (красный)
- Есть грязные фрукты и овощи. (красный)
- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (зелёный)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
2 станция «Загадочная» (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Мы с вами на станции «Загадочная» в этом мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.
Загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (Зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (Полотенце)
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой... (платок)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Ну, что отправляемся дальше.
Начинаем считать Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
3 станция «Разминочная» (построение в две шеренги)
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на станции «Разминочной» предлагаю, немного размяться.
Физкультминутка "Веселая зарядка"
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья.
Считаем. Раз, два, три – повернись на следующей станции окажись.
4 станция «Размышляйкина» (дети садятся на стульчики)
Мы с вами на станции «Размышляйкина», посмотрите на жителей этой станции. Кто же они? Зубы. Вот этот зубик белый, веселый. А этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? (ответы детей) Белый зубик чистят, кормят полезной пищей, а за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Но их кто-то перепутал, давайте мы с вами разберём картинки, девочки выбирают продукты для весёлого зубика, а мальчики для грустного зубика.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть только полезные продукты. Ну, что продолжаем наше путешествие. Начинаем наш отсчёт.
5 Станция «Здоровейкино» (дети стоят возле стульчиков)
Ребята, а вы знаете, почему жители станции «Здоровейкино» никогда не болеют? А не болеют они потому, что каждый день делают массаж. Давайте и мы сделаем сами себе массаж.
Самомассаж “Неболейка”
Слова Действия
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. Потирать ладони друг о друга.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. Погладить ладонями горло мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растираем крылья носа.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладонь приложим козырьком. Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.
“Вилку” пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. Раздвинуть указательный и средний пальцы.
Растирать точки, за и перед ушами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно. А к нам на встречу пришла сама Королева страны Здоровья.
«Королева Зубная щётка»: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей)
Правильно меня зовут Королева Зубная щётка. Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. А вам понравилось в моей стране? Что больше всего понравилось? (ответы детей). А теперь присаживайтесь поудобнее на стульчики, закройте глазки и послушайте красивую музыку, когда вы глазки откроете, то окажетесь снова в своей группе.
«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «Мир полон чудес».
Под музыку звучит Пожелание «Королевы»:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить! До свидания, ребята!
Рефлексия
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу, мы снова оказались в нашей группе.
- А вам понравилось в стране «здоровья»?
- Что больше всего понравилось?
Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье! В этой волшебной коробочке для вас подарок от Королевы Зубной щётки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Неделя здоровья "Путешествие в страну здоровья"
Презентация физкультурно оздоровительной работы с детьми старшей группы на неделе здоровья...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...