Беседа "Откуда берутся болезни"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сафронова Елена Васильевна

Конспект беседы для детей 4 лет «Откуда берутся болезни?»

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о причинах болезней и простейших способах защиты.
Задачи:

  1. Объяснить, что болезнь — это временное состояние, когда организм «отдыхает» и борется с «незваными гостями».
  2. Познакомить с понятием «микробы» как с мелкими невидимыми «букашками», которые могут вызвать болезнь.
  3. Закрепить знания о важности гигиенических процедур (мытье рук) и здоровых привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_otkuda_berutsya_bolezni.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы для детей 4 лет «Откуда берутся болезни?»

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о причинах болезней и простейших способах защиты.
Задачи:

  1. Объяснить, что болезнь — это временное состояние, когда организм «отдыхает» и борется с «незваными гостями».
  2. Познакомить с понятием «микробы» как с мелкими невидимыми «букашками», которые могут вызвать болезнь.
  3. Закрепить знания о важности гигиенических процедур (мытье рук) и здоровых привычек.

Материалы:

  • Картинки или игрушки: здоровый и больной человечек (например, один улыбается, другой — с грустным лицом и носовым платочком).
  • Картинки с «добрыми» и «злыми» условными изображениями микробов (можно нарисовать самим — смешные и страшненькие точки с глазками).
  • Мыло (желательно в красивой упаковке), полотенце.
  • Коробочка или сундучок «Здоровья».

Ход беседы:

1. Вводная часть (Эмоциональный вход в тему)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на эти картинки. Кто это? (Показывает веселого человечка). Правильно, это веселый, здоровый мальчик (или девочка). Он может бегать, прыгать, играть, кушать вкусные фрукты. А это кто? (Показывает грустного человечка). Он какой? Грустный. У него, наверное, что-то болит. Он заболел».

Воспитатель: «А вы когда-нибудь болели? Что вы чувствовали? (Дать детям высказаться: горлышко болело, нос не дышал, температура была). Да, когда мы болеем, нам бывает грустно, слабо, ничего не хочется делать. А как вы думаете, откуда же берутся болезни?»

2. Основная часть (Знакомство с «микробами»)

Воспитатель: «Оказывается, на свете есть очень-очень маленькие, невидимые глазу существа. Они такие маленькие, что их можно разглядеть только в специальный микроскоп. Называются они — микробы.
(Показывает картинки с «микробами»).

Среди микробов есть и хорошие, которые помогают, например, делать йогурт. Но есть и вредные, «злые» микробы-проказники. Они очень любят, когда люди не моют руки, не чистят зубы и едят грязные овощи и фрукты».

Образный рассказ:
«Живут эти проказники в пыли, на грязных руках, на немытых яблоках. И они просто мечтают перебраться к нам в рот, в нос или в глазки. Попадут они туда — и начинают там шалить: прыгать, бегать, кувыркаться и строить свои домики. А нашему организму это очень не нравится! Он говорит: «Ах так! Проказничаете? Тогда я объявляю войну!»

И наш организм, как настоящий богатырь, начинает с ними сражаться. Поэтому у нас поднимается температура — так богатырь греется перед боем. А из носика течет — это организм вымывает вредных микробов. Мы кашляем и чихаем — так мы выгоняем непрошеных гостей прочь!»

3. Практическая часть (Как защититься от микробов?)

Воспитатель: «Но мы с вами можем помочь нашему организму-богатырю и не пускать микробов-проказников внутрь! Как вы думаете, что им не нравится больше всего?»

  • Чистота! «Микробы очень боятся воды и мыла! (Показывает мыло). Поэтому мы должны мыть руки после прогулки, перед едой и после туалета. Давайте покажем, как мы это делаем! (Все вместе имитируют тщательное мытье рук с песенкой: «Водичка, водичка, умой мое личико...»).
  • Полезная еда! «А еще микробы не любят сильных и здоровых ребят, которые кушают овощи и фрукты. В них живут специальные витамины-защитники».
  • Свежий воздух! «На прогулке, на свежем воздухе, микробы-проказники разбегаются, им там холодно и страшно!»
  • Порядок! «И, конечно, они любят жить в беспорядке. Так что давайте всегда убирать за собой игрушки, чтобы у микробов не было уютного дома».

4. Итоговая часть (Закрепление и игра)

Игра «Сундучок Здоровья»
Воспитатель достает красивую коробочку. «Ребята, давайте сложим в этот сундучок все, что помогает нам быть здоровыми и прогонять болезни!»

Дети по очереди подходят и «кладут» в сундучок (можно использовать картинки или настоящие предметы):

  • «Я кладу мыло!»
  • «А я — полотенце!»
  • «Я кладу яблочко!»
  • «А я — витаминку!»
  • «Я кладу любимую игрушку для хорошего настроения!»

Воспитатель (подводя итог): «Вот видите, как много у нас средств против болезней! Главное — помнить о них и не забывать мыть руки, кушать полезные продукты и гулять. Тогда наш организм-богатырь будет сильным, а микробы-проказники будут обходить вас стороной!»


Рекомендации воспитателю/родителю:

  • Держитесь доброжелательного, спокойного и уверенного тона. Не пугайте детей.
  • Если ребенок болеет, можно обыграть это: «Смотри, твой организм сейчас сражается с микробами, давай поможем ему: попьем теплый чай и хорошенько выспимся».
  • Закрепляйте тему в повседневной жизни, напоминая: «А не забыл ли ты прогнать микробов с рук?»
  • Прочитайте детям сказки: «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Федорино горе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тема: « Откуда берутся болезни?»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»   Тема: « Откуда берутся болезни?»Формирование навык...

Занятие для детей по безопасности и здоровью на тему: "Откуда берутся болезни"

занятие может быть использовано для детей младшей и средней группы...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...

Занятие по Зож в подготовительной группе. «Откуда берутся болезни? Как себя защитить от них?»

Задачи:1. формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.2. формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от...

Конспект занятия "Откуда берутся болезни"

   Конспект занятия в старшей  группе «Откуда берутся болезни»Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.Воспитатель: Здравствуй! Что слу...

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе "Откуда берутся болезни".

Дети познакомятся с интересным и познавательным материалом....