ТЕМА: Что такое здоровье?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 2 (вводное)

ТЕМА: Что такое здоровье?

ЦЕЛЬ: Создать обстановку доверия в группе, включить каждого ребенка в групповое взаимодействие, дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья, вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей.

ПЛАН

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

а) вступительное слово воспитателя

- Здравствуйте, ребята! Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? Мы учились здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите в глаза, на лицо каждого из присутствующих здесь,

обведите взглядом по кругу всех нас (показывает), встретьтесь глазами, кивните друг другу и мысленно пожелайте здоровья. Молодцы! (не спешит и внимательно наблюдает за тем, что происходит, вступает в зрительный контакт с каждым ребенком).

б) беседа о пословицах и поговорках

- Вы помните, что «волшебная ромашка» пригласила нас в путешествие в «Страну Здоровья». На ее лепестках написаны русские народные пословицы и поговорки о здоровье. А вы, помните, откуда к нам пришли пословицы и поговорки?

(Дети: их придумали люди, которые жили давно, они их рассказывали друг другу, их передавали из уст в уста, в них народная мудрость...)

- 1-й лепесток мы оторвали на прошлом занятии,

на нем было написано:

«ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАЕШЬ - СЧАСТЬЕ ПОВСТРЕЧАЕШЬ»

Сейчас мы оторвем и другие лепестки.

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ДУХОВНЫХ

ЦЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

а) игра в «Ромашку»

Дети выходят и отрывают по одному лепестку и читают вслух.

2-й ЛЕПЕСТОК: «ЗДОРОВОМУ ВСЕ ЗДОРОВО»

— Как вы это понимаете? Что означает этот мудрый совет «волшебной ромашки»?

Можно спросить об этом Гномика, которого на каждом занятии ребенок видит перед собой.

(Дети: здоровому человеку весело, у него хорошая жизнь, если здоров, то все нипочем, когда я здорова, я смеюсь, у здорового человека все получается).

3-й ЛЕПЕСТОК: «ЗДОРОВЬЯ НЕ КУПИТЬ»

- А этот совет, что значит?

(Дети: это значит, что здоровья не купишь за деньги, здоровье или есть, или его нет... здоровье не продается ни в одном магазине...)

4-й ЛЕПЕСТОК: «БОЛЕЗНЬ ЧЕЛОВЕКА НЕ КРАСИТ»

(Дети: когда человек болен, он очень плохо выглядит, больной человек некрасивый, когда я болею, все говорят, что я бледная, я заболела и мне мама сказала, что на мне лица нет...)

5-й ЛЕПЕСТОК: «БОЛЬНОМУ И МЕД ГОРЕК»

(Дети: когда человек болеет, ему ничего не хочется, когда я болею, меня заставляют есть, а я не хочу, больному и меду не хочется, больному все плохо).

6-Й ЛЕПЕСТОК: «ТРУД - ЗДОРОВЬЕ, ЛЕНЬ - БОЛЕЗНЬ»

(Дети: когда человек трудится, он не болеет, когда трудишься, надо много двигаться, быть сильным, а сильный человек не болеет, лентяй все время лежит на диване и все болезни к нему липнут).

7-й ЛЕПЕСТОК: «КТО ТРУДА НЕ БОИТСЯ - ТОГО ХВОРЬ СТОРОНИТСЯ»

(Дети: это похоже на предыдущую поговорку, мой папа очень много работает и он говорит: «Мне некогда болеть», значит такого человека хворь сторонится).

8-й ЛЕПЕСТОК: «ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»

(Дети: мы уже говорили, что здоровье не купишь за деньги, лучше быть здоровым, чем богатым, если какой-нибудь богатый миллионер заболеет, ему будут не нужны его деньги, ему нужно будет здоровье, значит, здоровье дороже денег).

9-й ЛЕПЕСТОК: «БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

(Дети: надо стараться не болеть, когда ты маленький, сейчас у меня хорошие зубы, но я ем много конфет и мама говорит, что в старости я стану беззубым, значит я должен беречь зубы смолоду, надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть).

Воспитатель может поместить на цветок лишь некоторые пословицы или же читать их не все сразу, распределив этот объем информации на несколько занятий. Главное, вызвать рассуждения детей на тему здоровья, т.к. это одна из важнейших личностных проблем человека: вам помогут «разговорить» детей примеры детских высказываний, помещенных в скобках.

Обязательно скажите об этом детям: «Я расскажу вам, как ответили на эти вопросы дети в другой школе, в другом городе» и пр.

3. РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА:

а) рисование, музыка

- А теперь нарисуйте у себя в тетради такую же красивую «волшебную ромашку» - у нее должно быть 9 лепестков и все они красиво раскрашены. Она так много рассказала нам, такие мудрые русские пословицы нам подарила.

По окончании рисования воспитатель устраивает выставку - рисунки располагаются на свободном столе или на стенде и дети подходят для того, чтобы их рас-смотреть.

- Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить, какой рисунок кто нарисовал.

Воспитатель рассаживает детей по местам.

4. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ:

а) игра «узнай автора и его настроение»

- А теперь мы поиграем в интересную игру. Я буду показывать разные рисунки по одному, а вы должны узнать, кто автор, кто его нарисовал.

Воспитатель обращает внимание на то, узнают ли дети рисунки друг друга. Это также один из диагностических приемов, показывающий степень групповой сплоченности и интереса друг к другу. Он хвалит детей за правильные ответы, неправильные игнорирует и дает позитивную обратную связь типа: «В этой «Ромашке» чувствуется хорошее настроение и желание быть здоровым: «Коля очень старался и это видно».

«Маша выбрала такие красивые цвета для раскраски: все лепестки у нее яркие, красочные, разные». А если задание не выполнено совсем, воспитатель может сама нарисовать ребенку красивую ромашку и сказать: «Я хочу тебе ее подарить и пожелать здоровья!»

5. ИТОГ:

а) заключительное слово воспитателя

- А теперь опять садитесь на свои места и медлен-но-медленно посмотрите друг на друга, на эту комнату, на свои рисунки. Я хочу, чтобы вы вспомнили наше занятие, как вы сюда шли, как оно начиналось, что мы сегодня здесь узнали. Посмотрите на «волшебную ромашку» (до этого воспитатель помещает все лепестки на место) - она опять целая и невредимая и ей интересно узнать, понравились ли вам ее советы?

Воспитатель организует обмен впечатлениями, начиная с себя: «Я, Галина Сергеевна, и мне было сегодня интересно узнать, какая это огромная ценность здоровье!» Затем она передает по кругу мячик и говорят дети. Воспитатель поддерживает их, кивая одобрительно, говоря: «Спасибо», «Как интересно» или перефразируя высказывания, помогая ребенку выразить себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов....