Конспект по музыкальному воспитанию на тему "СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект по музыкальному воспитанию для подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Спорт и здоровье (Неделя здоровья)»
ТЕМА ООД: «Путешествие в страну Здоровья»
ЦЕЛЬ: Укреплять здоровье детей посредством музыкально - ритмических движений, пения. Продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Слушание музыки: «Сладкая греза» П.И. Чайковского
- Пение: «Веселые нотки»
- Распевка: Звук Ф-ФЬ, «Жираф»
- Вход: Дети гимнастическим шагом заходят в музыкальный зал и становятся полукругом
- Игры: «Тачанка» муз. К. Листова, оркестр «Полька шутка» П. Чайковский, «По дорожке».
ЗАДАЧИ:
- Учить детей эмоционально откликаться на характерную музыку, понимать ее и давать характеристику.
- Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснять выбор, развивать речь.
- Учить петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
- Способствовать формированию звукоподражания.
- Развивать внимание, координацию движений, память. Учить ориентироваться в пространстве.
- Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания, пения, подвижных игр, мультимедийная презентация, музыкальные инструменты.
ХОД ООД:
Дети входят в зал, выполняя спокойный шаг, выставление ноги на пятку и носок.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Ребята, сегодня такая замечательная погода! К нам пришла настоящая весна, вы рады? Какое сегодня замечательное доброе утро.
Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут весёлые музыкальные нотки, их подарила мне волшебница Зима. Мы отправимся с вами в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу…
Чтоб страну музыки найти
По извилистой дорожке
Предлагаю вам пройти.
Динамическое упражнение "По дорожке" (модель В.И.Ковалько "Азбука физкультминуток".)
По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке.
Не сутультесь, грудь вперед. (Выравнивание осанки) -2раза
Замечательный народ!
По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)
До полянки добежим.
На полянке, на полянке (прыжки на месте)
Мы попрыгаем как зайки.
Сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются) - 2 раза
Всем улыбнулись.
Муз. рук.: Как вы замечательно двигались. Движение - это здоровье! Проходите, пожалуйста на стулья. (Дети проходят на стулья) Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы - нотки здоровья. Ой, а нотный стан пуст. Где же наши нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем.
Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Слушание музыки «Сладкая греза» П.И. Чайковского, музыка весны
Муз. рук.: Вам понравилась музыка? Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей).
Муз. рук.: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан.
Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков.
Комплекс артикуляционной гимнастики.
Муз. рук.: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? (Ответы детей) Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне. Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего она нужна?
Пение «Весенняя полька»
Муз. рук.: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане.
Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Засиделись мы немножко, разомнём - ка мы ладошки.
Музыкально - игровая пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках (на каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Всем хватило зернышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)
Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Молодцы, заботитесь о своём здоровье. И пятая нотка находит своё место на нотном стане.
А следующую нотку найдём в музыкальной игре. Слушайте внимательно «Польку», на 1 часть делаем подскоки вокруг стульчиков с музыкальными инструментами, а на 2 часть играем на музыкальных инструментах, у которых остановились.
«Рыбки», «Ищи» Ломовой, загадки про инструменты, игра «Рассмеши»
Муз. рук.: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки. А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать?
«Русский перепляс»
Муз. рук.: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье?
Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей зимней встрече дарю вам волшебные нотки. (Всем детям раздают нотки). Вместе со своим воспитателем вы будете радоваться зимним дням и вспоминать нашу встречу. Всего вам доброго! До свидания!
Звучит музыка "Марш", дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...

Конспект по музыкальному занятию с использованием элементов здоровье сберегающих технологий
Тема:"Веселые нотки здоровья"...

"Веселые нотки здоровья» Конспект занятия по музыкальному воспитанию для детей 6 - 7 лет
Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности с использованием здоровьесьерегающих технологий....
Конспект НОД по музыкальному воспитания на тему "ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ ЗДОРОВЬЯ"
Конспект НОД для подготовительной группы...
Конспект по музыкальному воспитанию на тему "ВЕСНА"
Конспект для второй младшей группы...
Конспект по музыкальному воспитанию "Путешествие по Москве - реке"
Конспект для подготовительной группы компенсирующей направленности...