План-конспект урока "Литературное чтение" во 2 классе
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Разработка урока по литературноему чтению во 2 классе по теме В. Драгунский. Друг детства.Урок разработан в соответствии с методами рефлексивно-мотивационного обучения.Учебник "Литературное чтение" Э.Э.Кац УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Драгунский «Друг детства».Друг, дружба, дружелюбие.

Цели:

  • Изучение рассказа В. Драгунского«Друг детства».
  • Развитие навыков выразительного чтения.
  • Освоение социокультурной категории «Друг, дружба, дружелюбие».
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие социокультурного опыта учащихся.
  • Освоение алгоритма работы в ресурсном круге, в паре.
  • Развитие навыка работы со словарем.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение».
  2. Слова – опоры: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВРАГ, ВРАЖДА.
  3. Карточки для рефлексии.
  4. Карточки со словами – помощниками.
  5. Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.
  6. Плакат «Лесная поляна».
  7. Мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Присоединение. Мотивация.

Учитель:

        Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада встрече с вами, надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем интересный рассказ и освоим новое понятие.

        Но для начала давайте поиграем в игру. Я прошу всех встать. Запоминаем слова и повторяем движения:

В нашем классе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

(Далее действия третьей и четвертой строки заменяются словами: подмигните, пожми руку, помашите и т. д.)

Рефлексия.

- Кому понравилась игра? Почему?

Учитель:

        Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче. А в конце урока, когда мы как следует поработаем, посмотрим отрывок из очень интересного фильма.

Целеполагание.

Учитель:

- Мы с вами пришли на урок с определенной целью. Как вы думаете с какой?

Я, например, пришла на урок чтобы помочь вам учиться читать, говорить, работать с учебником, общаться друг с другом. А вы?

( Учащиеся формулируют свои цели)

2. Основной этап.

  • Словарная разминка.
  • Информационный поиск.

       - Найдите в словаре слова: ВРАГ, ВРАЖДА. (.)

       - Как вы думаете, какие слова противоположны по смыслу данным словам?

       - Это слова ДРУГ, ДРУЖБА. Кто объяснит значение этих слов, не заглядывая в словарь? (.)

Слова и их значения напечатаны на доске.

  • Ресурсный круг.

  - Мы продолжим наш урок, работая  в едином  круге.

Вспомним правила общения в ресурсном круге:

  • Высказывается каждый участник круга;
  • Ответив, мы передаем слово сидящему справа;
  • Мы не выкрикиваем, даем право высказаться каждому;
  • Вам помогут слова «я присоединяюсь, я согласен(согласна)».

 - Скажите какое, по вашему мнению, из двух этих качеств положительное, а какое - отрицательное?

  • Знакомство с рассказом Виктора Драгунского «Друг детства».

Чтение рассказа учащимися «цепочкой» по одному предложению.

ФИЗМИНУТКА

Учитель:

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны?

(Учащиеся предлагают варианты чувств)

Рефлексия.

-  Раскрасьте один лепесток синим цветом, если рассказ вызвал у вас чувство:                  1.ГРУСТИ

2.РАДОСТИ

3.ПЕЧАЛИ

4.СЧАСТЬЯ

5.ОБИДЫ

6.СТЫДА.

Учитель показывает слова по очереди, и если у ребенка возникло такое чувство, то он раскрашивает лепесток. Все полученные цветы крепим на « лесную поляну».

  • Индивидуальная работа.

- Ответьте на вопросы 1,2,3 после текста на странице 121.

  • Работа в паре.

Учитель:

- Теперь поработайте вместе, постарайтесь найти правильные ответы на вопросы. Придите к общему решению. Используйте слова – помощники:

Я думаю, что…

Я думаю иначе…

Я согласен и тоже считаю, что…

Я с тобой не согласен, потому что…

  • Делегирование одного представителя из пары для представления ответов.
  • Фронтальная работа с классом.

Учитель:

 - Что вспомнил мальчик, когда увидел мишку?

- Какие чувства испытывал мальчик к мишке?

 - Почему мальчик считал мишку другом детства?

 - Могут ли игрушки быть друзьями?

- Можно ли его самого назвать хорошим другом? Почему?

3. Итог урока.

Учитель:

- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.

Рефлексия.

Учитель:

- Выскажете, пожалуйста, свое отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зеленого цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зеленую – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в паре: зеленую – мы договорились, красную – не договорились.

Учитель:

- Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей о дружбе.

4.Домашнее задание.

Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.

План – конспект

открытого урока  

литературного чтения

во 2 классе

«В.Ю. Драгунский. Друг детства. Друг, дружба, дружелюбие».

Учитель: А.А.Струняшева

МОУ СОШ №3

п. Арамиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 4 классе "Лес" на татарском языке

Тема. Урман- табигый бергәлекМаксат:организмнарның үзара бәйләнешләрен ачыклау; укучыларның тере организмнарның экосистемадагы үзара бәйләнешләре турындагы белемнәрен гомумиләштерү, логик фикер йөртүл...

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План-конспект урока во 2 классе

Тема урока: «Подвижные игры»...

План-конспект урока в 3 классе с применением интеграционной технологии

Данный урок представляет собой попытку реализации системного подхода при обучении английскому языку в 3 классе. Тема урока -"Праздники". На данном уроке происходит интеграция учебный знаний и умений п...

План конспект урока чтения 3 класс УМК Школа России

Учить детей понимать лиричность рассказа Андрея Платонова «Ещё мама», ценить добро, тепло, которые они излучают; упражнять в выборочном пересказе; формировать умение давать оценку поступкам геро...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...