План-конспект урока ИЗО (4 класс) по теме "Зарисовки животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Набегаева Яна Геннадиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №540 Приморский район г. Санкт-Петербург

Учитель начальных классов Набегаева Яна Геннадиевна

_____________________________________

ИЗО

Тема: Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

Цель:

-  иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ и иллюстраций с животными;

- знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в этом жанре и творчеством художников-анималистов;

- учимся передавать характерные особенности домашних животных, их пропорции;

- помочь увидеть работу художника, понять не только внешнюю, но и глубинную связь иллюстрации с текстом;

-    оформить свои работы для коллективного проекта: издание иллюстраций животных с мини-сочинениями о них в виде книги;

- развитие познавательной активности, воображения, мелкой моторики пальцев рук;

- воспитание доброго отношения к животным, восхищения красотой окружаемого мира, интерес к изобразительному искусству.

Основные термины: анималистический жанр, анималист, иллюстрация.

Средства наглядности: рисунки по жанрам, иллюстрации с изображением животных в детских книгах, презентации.

Урок открытия знаний: наброски и зарисовки животных по памяти и представлению.

 Изобразительные материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, тонированный лист.

Произведение   искусства:   рисунки животных Е. Чарушина, В. Ватагина (презентация)

Примерный план урока

1.Беседа о жанрах

- Какие жанры представлены? (портрет, пейзаж)

- Что характерно для этих жанров?

- Есть ли другие жанры?

- Где можно найти значение слов анималист, иллюстрация?

  (понятия записываются на доске)

2. Выставка книг

- Почти у каждой книги два автора.

- Кто они? (писатель, художник)

3. Презентация Евгений Чарушин

        - В чём секрет мастера?

4. Беседа о рисунках животных в книгах (детские или мои)

        - Какие книги удалось найти вам?

        - Какие строчки содержат описание животного, его характера?

5. Вопрос урока

        - Можно ли самим сделать иллюстрации к книге?

        - Чему можно научиться сегодня на уроке?

6. Из истории

- Когда люди впервые начали изображать животных? (рисунки на камне в пещерах)

- Где сегодня можно увидеть изображения животных? (скульптура)

7. Презентация  Василий Ватагин

        - В чём, по-вашему, сложность изображения животного?

8. Учебник стр. 29 (изображение характера, шерсть)

9. Обсуждение технологии

        - Что важно для изображения животного?

        - В чём помогают наброски?

        - Рассмотрите фото своих животных глазами художника

        - Из каких частей состоит? (геометрические фигуры, пропорции)

        - Какой у него характер? Как передать? (учебник стр. 73)

10. Практическое выполнение

- Инструкция к выполнению работы на стр. 53 рабочей тетради, Уровень 1 (способ изображение шерсти)

- На 63 стр. можно использовать картинки тем, кто не принёс свои фото

11. Оценивание работ с точки зрения технологии

        - Удалось ли передать пропорции, движение, характер?

12. Оценивание

        - Что важно знать, чтобы стать художником-анималистом?

- Какими качествами должен обладать для этого человек?

        - Удалось ли вам сегодня почувствовать себя такими?

        - Понравился ли вам свой рисунок?

        - Можно ли с помощью наших рисунков оформить свою книгу?

        - Какие умения нам для этого пригодятся? Какие уже есть?

        - Чего не хватает? (тексты к рисункам, обложка, содержание)

13. Итог

- Рисунками какого жанра мы дополнили сегодня портрет и пейзаж?

- Чему удалось научиться сегодня?

- Кто те известные люди, с чьей помощью мы открыли для себя новый жанр?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"

Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....

план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."

Тема урока.         С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели:     развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».

План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...

План-конспект открытого урока во 2 классе

План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....


 

Комментарии

Набегаева Яна Геннадиевна

один из вариантов урока по теме