План-конспект урока ИЗО (4 класс) по теме "Зарисовки животных"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия №540 Приморский район г. Санкт-Петербург
Учитель начальных классов Набегаева Яна Геннадиевна
_____________________________________
ИЗО
Тема: Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.
Цель:
- иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ и иллюстраций с животными;
- знакомство с жанром анималистики в изобразительном искусстве; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в этом жанре и творчеством художников-анималистов;
- учимся передавать характерные особенности домашних животных, их пропорции;
- помочь увидеть работу художника, понять не только внешнюю, но и глубинную связь иллюстрации с текстом;
- оформить свои работы для коллективного проекта: издание иллюстраций животных с мини-сочинениями о них в виде книги;
- развитие познавательной активности, воображения, мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание доброго отношения к животным, восхищения красотой окружаемого мира, интерес к изобразительному искусству.
Основные термины: анималистический жанр, анималист, иллюстрация.
Средства наглядности: рисунки по жанрам, иллюстрации с изображением животных в детских книгах, презентации.
Урок открытия знаний: наброски и зарисовки животных по памяти и представлению.
Изобразительные материалы: простой карандаш, акварельные краски, кисти, тонированный лист.
Произведение искусства: рисунки животных Е. Чарушина, В. Ватагина (презентация)
Примерный план урока
1.Беседа о жанрах
- Какие жанры представлены? (портрет, пейзаж)
- Что характерно для этих жанров?
- Есть ли другие жанры?
- Где можно найти значение слов анималист, иллюстрация?
(понятия записываются на доске)
2. Выставка книг
- Почти у каждой книги два автора.
- Кто они? (писатель, художник)
3. Презентация Евгений Чарушин
- В чём секрет мастера?
4. Беседа о рисунках животных в книгах (детские или мои)
- Какие книги удалось найти вам?
- Какие строчки содержат описание животного, его характера?
5. Вопрос урока
- Можно ли самим сделать иллюстрации к книге?
- Чему можно научиться сегодня на уроке?
6. Из истории
- Когда люди впервые начали изображать животных? (рисунки на камне в пещерах)
- Где сегодня можно увидеть изображения животных? (скульптура)
7. Презентация Василий Ватагин
- В чём, по-вашему, сложность изображения животного?
8. Учебник стр. 29 (изображение характера, шерсть)
9. Обсуждение технологии
- Что важно для изображения животного?
- В чём помогают наброски?
- Рассмотрите фото своих животных глазами художника
- Из каких частей состоит? (геометрические фигуры, пропорции)
- Какой у него характер? Как передать? (учебник стр. 73)
10. Практическое выполнение
- Инструкция к выполнению работы на стр. 53 рабочей тетради, Уровень 1 (способ изображение шерсти)
- На 63 стр. можно использовать картинки тем, кто не принёс свои фото
11. Оценивание работ с точки зрения технологии
- Удалось ли передать пропорции, движение, характер?
12. Оценивание
- Что важно знать, чтобы стать художником-анималистом?
- Какими качествами должен обладать для этого человек?
- Удалось ли вам сегодня почувствовать себя такими?
- Понравился ли вам свой рисунок?
- Можно ли с помощью наших рисунков оформить свою книгу?
- Какие умения нам для этого пригодятся? Какие уже есть?
- Чего не хватает? (тексты к рисункам, обложка, содержание)
13. Итог
- Рисунками какого жанра мы дополнили сегодня портрет и пейзаж?
- Чему удалось научиться сегодня?
- Кто те известные люди, с чьей помощью мы открыли для себя новый жанр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект сюжетного урока в 1 классе "Морское путешествие"
Сюжетный урок в 1 классе. Учитель вместе с учениками фантазирует и пускается в морское путешествие. На уроке, играючи, дети проходят новый материал, повторяют старый, закрепляют умения и навыки....
план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".
Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...
план-конспект к уроку чтения 3 класс С.Есенин "Поёт зама, аукает..."
Тема урока. С.Есенин «Поёт зима, аукает…»Цели: развивать воображение учащихся, умение работать с поэтическим текстом...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 КЛАССЕ «Развитие двигательных способностей учащихся посредством народных игр».
План урока Место проведения: Спортивный зал Тема урока: Подвижные национальные игры Цель урока: Ознакомление с народными подвижными играми. Задачи урока: Образовательная: разучить подвиж...
План-конспект открытого урока во 2 классе
План-конспект открытого урока во 2 классе по УМК "Еnjoy-English"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Комментарии
один из вариантов урока по
один из вариантов урока по теме