Открытый урок по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Киндаева Марианна Владимировна

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
Тема: Л.Н.Толстой, рассказ «Лев и собачка».

Цели и задачи:

  • учить определять жанр и тему произведения;
  • работать над выразительностью чтения;
  • формировать читательские умения (правильно называть произведение);
  • формировать понятия о дружбе, любви, верности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе «А».

Тема: Л.Н.Толстой « Лев и собачка».

Цели и задачи:        - учить определять жанр и тему произведения,

        - работать над выразительностью чтения,

        - формировать читательские умения                                            (правильно называть произведение)

         - формировать понятия о дружбе, любви, верности.

Орг. момент: - У нас сегодня необычный урок, он пройдет с использованием информационно-компьютерных технологий. Давайте пожелаем друг другу удачи.

   Произведения какого писателя мы с вами изучаем? (Л.Н. Толстого) . Эпиграфом к нашему уроку станут слова Льва Николаевича: «Любить- значит жить жизнью того, кого любишь».

Сегодня мы будем работать над новым  произведением писателя, но сначала давайте вспомним, что проходили на предыдущих уроках.

  1. На индивидуальных карточках заполните схему, укажите жанры произведений Л.Н. Толстого. Проверьте свою работу с этой схемой.
  2. Игру «Вспомни и назови» проведет Настя. Отгадайте произведение  Толстого.
  3. Какое произведение изучали на прошлом уроке? Кто прочитает выразительно басню «Белка и волк»?
  4. Что вы можете рассказать о Л.Н.Толстом? (ответы детей) – Когда он сочинял  свои произведения для детей он очень надеялся, что они будут такими же добрыми, честными, как герои его рассказов.
  5. Сегодня я прочитаю вам новое произведение (Читаю).  -Какие чувства вы испытывали, слушая произведение? -Что понравилось и не понравилось? Почему?                -Определите жанр произведения .

  -Как бы вы озаглавили этот рассказ?

6. Сделайте на отдельном листочке модель обложки. Проверьте с моей моделью. Итак, что вы слушали? О ком этот рассказ? Кто автор рассказа? Прочитайте заголовок рассказа? Скажите правильно название произведения?

7. Чтение детьми вслух. – Старайтесь читать без ошибок и выразительно.

 Ответы на вопросы:

а) Где происходят события рассказа? Какими автор показывает в начале рассказа людей?

б) Почему лев не съел собачку?

в) Какие слова нам дают понять, что лев и собачка подружились?

г) Как вел себя лев после смерти собачки? Подберите глаголы, которые помогают передать его состояние, чувства?

д) Какие общечеловеческие ценности открылись для нас в этом рассказе?  -Поведение льва- это урок людям. Урок доброты, любви, преданности.

   Как вы думаете почему эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Л.Н. Толстого?

8. А сейчас прежде чем работать в тетрадях,  давайте проведем аутогенную тренировку.

  Самостоятельная работа в тетрадях.

9. Сюрприз учителя.

   События, описанные Толстым, происходили 100 лет назад. Но такие понятия, как любовь, дружба, доброта, верность - вечны. Посмотрите на эту фотографию. Это трогательная история о настоящей дружбе двух абсолютно разных существ. В один приют для животных в Китае попал умирающий 12-недельный детеныш макаки, брошенный своей матерью. Несмотря на то, что физическое состояние малыша удалось улучшить, будучи вдали от матери, он казался почти безжизненным, пока не подружился с белым голубем. Эта необычная дружба вернула малышу силы для того, чтобы жить дальше! Теперь обезьянка и голубь неразлучны.

10.Итог урока: - Какое произведение мы сегодня изучали?

        - О чем этот рассказ?

        - Что понравилось на уроке?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению,2 класс.

УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.Цель урока : формирование познавательного чтения произведения....

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"

На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100

Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....