Открытый урок по литературному чтению,2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сатаева Зоя Викторовна

УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.

Цель урока : формирование познавательного чтения произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_litchten2klass.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по литературному чтению  для 2 класса

УМК «Гармония» автор учебника О.А. Кубасова.                     

Тема урока. С.А.Воронин »Храбрый клоун»

Цель урока: -формирование познавательного чтения произведения;

                      -развитие навыка быстрого чтения;

                      -дальнейшее развитие и воспитание читательского интереса    

                       творческого мышления;

                      -развитие речи учащихся, расширение словарного запаса;

                      -продолжение работы по формированию коммуникативных

                       умений учащихся;

                      -воспитание чувства радости от общения с книгой.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, грамзапись музыки «Шум моря»,

                       портрет автора, выставка книг, иллюстрации главных героев

                       произведения.

1.Оргмомент.

-Сегодня у нас гости, повернитесь к ним, улыбнитесь и свое тепло передайте друг другу.

 2. Речевая разминка.

Дыхательные упражнения: «задуй свечи», «в цветочном магазине» и.т.д.

 3.Проверка домашнего задания.

Дифференцированная работа. 1группа-чтение  отрывка из текста, 2группа-

чтение по ролям, 3группа- пересказ текста, показ выполненных рисунков.

 4. Работа по теме урока.

Сообщение темы урока. Чтение нового произведения.

 а) До чтения: прочитать заглавие произведения, автора, рассмотреть иллюстрацию.

- О ком пойдет речь?

-Где работают клоуны? Какая у них работа? Как понимаете значение слова   «храбрый»? Каким по характеру должно быть произведение с таким  заглавием: веселым и смешным, или серьезным и грустным?  

Прочитайте  ключевые слова: солдат, починить, сшить одежду, клоун готов, воевать, большая крыса, победа.

Итак: О чем же это произведение? Верны ли ваши предположения  узнаете, когда прочитаете текст.

-В  сказке встретятся незнакомые слова, объясните значение слов:

         мундир, в отчаяние, с досады, истерзанный, звенят литавры.

Комбинированное чтение : чтение  текста учителем и хорошо читающимися учениками.  

После чтения:

-Какие мысли, впечатления возникли у вас во время чтения?

-Совпали ли ваши предположения по определению содержания текста?       -- -Жанр произведения: сказка или рассказ? Докажите.

  Физминутка. (звучит музыка «Шум моря»).

-Сядьте  поудобнее. Голова слегка опущена. Глаза закрыты. Руки на коленях. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Волны бьются о берег. Одна волна сменяет другую. Вы слышите, как кричат чайки. Пусть волны унесут ваши заботы, сделают ум спокойным и ясным.  Вы чувствуете себя совершенно спокойно. Откройте глаза. Передайте друг другу хорошее настроение и добрые мысли.

 Продолжение  работы.

 -Где происходит действие, описанное в сказке?                                          Почему женщина решила сделать из солдата клоуна?

-Какую одежду и обувь смастерил мастер для клоуна?                                        -Что происходило, когда мастер ушел домой? Что он увидел утром?                -Почему мастер снова решил сделать из клоуна солдата? Как мастер преобразил клоуна в солдата?

 Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.

1-2 группы находит описание боя, чтение по ролям, 3 группа-  чтение «радиотеатр» всей сказки.

 Проверка самостоятельной работы.

-Зачем автор задумал такую историю? Что он хотел сказать?                        

 -Как относится к своему герою? Как бы вы поступили на его месте?

 5.Итог урока.

-Сказку какого писателя прочитали на уроке?

-Подумайте и сделайте вывод, что можете сказать об авторе?

Его произведения проникнуты любовью к людям, к Родине, заботой о сегодняшнем дне, о будущем. Вот выставка его книг

6. Домашнее задание.

-Какое задание можете предложить? Выбор заданий.

Cоставила: учитель начальных классов                                    З.В.Сатаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....