Главные вкладки

    Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_grimm.docx15.93 КБ
    Файл pritcha_o_dobrote.pptx228.65 КБ

    Предварительный просмотр:

          Сказка Гримм «Звёздные талеры»

           2 класс

    Цель: расширить знания учащихся о сказках  и показать их значение в современном мире. Воспитывать в детях милосердие и сострадание.

    Задачи: научить определять вид и тип сказок , видеть силу сказочного действия и понять зачем нужны сказки.

    Учебный материал:

    -учебник О.Кубасовой «Литературное чтение»

    -песня «Дорогою добра»

    -презентация

    -таблицы со скороговорками

    -макеты смайлов

    Ход урока:

    1.  Орг.момент

    Звучит отрывок из музыки «В гостях у сказки» . Учитель читает отрывок из ранее изученного произведения

    …На ровном месте , от всех дорог в стороне ,в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал ,корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились…

    -Из какого произведения эти строки?

    -Как вы догадались, что это сказка?

    -Какие признаки для определения жанра сказки вы знаете?

    -Вы догадались, какая тема будет у нас на уроке? О чём пойдёт речь?

    2.Сказки возникли в глубокой древности , когда ещё не было письменности и передавались из уст в уста.

    -Какие виды сказок вы знаете?

     Приведите примеры из прочитанных в этом разделе сказок.

    -Кто является автором этих сказок?

    С развитием письменности сказки стали записывать и появились первые собиратели сказок. Они уже добавляли в сказку что-то своё. Это и были авторы сказок Так появлялись авторские сказки.

    Вы знаете ,что сказки относятся к какому виду жанров?

    -Какие ещё виды устного народного творчества вы знаете?

    3.Вот мы сейчас и воспользуемся скороговоркой для выполнения упражнения на развитие артикуляции.

    Стоя выполняем дыхательную гимнастику.

    -Взяли в руки таблички со скороговорками (№10) и поработаем с нею.

    Грачиха говорит грачу:

    «Слетай с грачатами к врачу!

    Прививки делать им пора

    Для укрепления пера!»

    4. –Мы сегодня говорим об авторских сказках и я представляю вам писателе , чью сказку мы будем читать.

    Показ презентации с озвучиванием

    -Кто знает эти писателей?

    После показа презентации вопросы для закрепления на слайдах.

    5. –Сегодня мы прочитаем сказку этих замечательных авторов , которая называется…. ( открывается слайд с картинкой)

    -Кто нарисован?

    -О чём будет эта сказка?

    -После прочтения сказки вы назовёте  мораль , которая в ней заключена.

    6. –В тексте встретятся незнакомые слова , с которыми мы сейчас поработаем.

    (Словарная работа на слайдах)

    7.-Откройте учебник на с.95

    а) кусочки текста читают дети и сразу же комментируются.

    8. Вопросы после прочтения текста №1,2,3,4 обсуждаются в парах и дети отвечают на них.

    - Какое человеческое качество ценится дороже денег?

    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

    9.Работа с текстом

    а)  чтение с логическим  ударением

    б)нахождение в тексте предложений по опорным словам

    10)- Можно ли придумать к сказке другой конец?  Пофантазируйте и расскажите. ( в парах)

    11) –Чему нас учит эта сказка?

    -Соответствует ли это вашим предположениям?

    12)-Сегодня я хотела бы вас познакомить с притчей в которой как и в сказке есть мораль и которая тоже рассказывает о доброте , милосердии и воле Господней.

    (Чтение притчи со слайдов по цепочке)

    -Что объединяет сказку и притчу?

    -А теперь посовещайтесь в парах и выскажите главную мысль притчи.

    -Чья мысль была самой близкой мы  узнаем ,прочитав её на экране.

    13)-Итак мы познакомились сегодня с ещё одной сказкой – самым популярным произведением всех времён.

    -Кто были её авторы?

    -Чему вас научила эта сказка?

    14)  Рефлексия:

    -Наш урок я бы хотела закончить необычно. Это песня  которая очень перекликается с темой нашего урока и несёт она в себе добро , как и все сказки братьев Гримм.

    (Исполнение песни «Дорогою добра»)

    -Изобразите своё настроение на смайликах ( прикрепляем их на доску)

    -Я желаю ,чтобы вы не забывали об этом на перемене и были друг к другу добрее.

    -Спасибо за урок. До свидания.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Утро было очень холодное. Мальчик , который продавал газеты , очень замёрз , и от голода у него уже не было сил.

    Слайд 2

    Ему нужно было продавать газеты , так как необходимо было зарабатывать на проезд в автобусе в школу. В его посёлке не было старших классов.

    Слайд 3

    Мальчик был настолько голодным , что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему открыли дверь , то ему стало неловко и он попросил только попить.

    Слайд 4

    Женщина , которая открыла ему дверь , взглянув на мальчика поняла , что он очень голоден и вынесла ему молоко в большом стакане.

    Слайд 5

    Когда мальчик выпил всё молоко , он спросил: -Сколько мне нужно заплатить? -Ничего , ответила женщина , -меня учили с детства не брать деньги за добрые дела. -Я буду за вас молиться , -прошептал мальчик.

    Слайд 6

    Он почувствовал себя полным сил и вера его стала сильнее. Он понял , что Бог помогает нуждающимся и приходит на помощь в самый тяжёлый момент.

    Слайд 7

    Прошло много лет. Женщина стала старушкой и её одолела болезнь. Из посёлка её перевели в другую больницу , но и там никто не мог поставить диагноз. Вызвали доктора медицинских наук.

    Слайд 8

    Как только доктор узнал , откуда эта женщина , то сразу же пошёл её осматривать. Это был тот самый мальчик , подрабатывающий на продаже газет.

    Слайд 9

    Он узнал эту женщину и делал всё возможное , чтобы ей помочь. Лечение заняло много времени , но в конце концов болезнь покинула старушку.

    Слайд 10

    После лечения доктор сказал , чтобы счёт за лечение сначала принесли ему. Когда он его получил , то написал что-то внизу и тогда распорядился , чтобы счёт отнесли старушке.

    Слайд 11

    Женщина ждала счёт и понимала , что это обойдётся ей очень дорого , что ей придётся продать всё имущество. Когда счёт принесли , она молилась Богу.

    Слайд 12

    Она пристально смотрела на счёт и увидела внизу надпись : «Счёт полностью оплачен за один стакан молока». Женщина расплакалась и вспомнила того голодного мальчика , которому вынесла стакан молока.

    Слайд 13

    Носите в сердцах любовь и доброту и дарите её окружающим Вас людям. Если Вы несёте в мир добро , то и получаете в десятки раз больше. Мир -это то , что у нас внутри , в сердце.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

    Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе

    Тема:Обобщение по теме «Там чудеса…» ( Урок- путешествие) УМК "Гармония"Цели:1. Учить обобщать  изученный материал. Закреплять навыки чтения и умение работать с книгой.2. Развивать речь уча...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

    Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

    Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

    Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

    Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....