Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_grimm.docx15.93 КБ
Файл pritcha_o_dobrote.pptx228.65 КБ

Предварительный просмотр:

      Сказка Гримм «Звёздные талеры»

       2 класс

Цель: расширить знания учащихся о сказках  и показать их значение в современном мире. Воспитывать в детях милосердие и сострадание.

Задачи: научить определять вид и тип сказок , видеть силу сказочного действия и понять зачем нужны сказки.

Учебный материал:

-учебник О.Кубасовой «Литературное чтение»

-песня «Дорогою добра»

-презентация

-таблицы со скороговорками

-макеты смайлов

Ход урока:

  1.  Орг.момент

Звучит отрывок из музыки «В гостях у сказки» . Учитель читает отрывок из ранее изученного произведения

…На ровном месте , от всех дорог в стороне ,в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал ,корзинки плёл. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились…

-Из какого произведения эти строки?

-Как вы догадались, что это сказка?

-Какие признаки для определения жанра сказки вы знаете?

-Вы догадались, какая тема будет у нас на уроке? О чём пойдёт речь?

2.Сказки возникли в глубокой древности , когда ещё не было письменности и передавались из уст в уста.

-Какие виды сказок вы знаете?

 Приведите примеры из прочитанных в этом разделе сказок.

-Кто является автором этих сказок?

С развитием письменности сказки стали записывать и появились первые собиратели сказок. Они уже добавляли в сказку что-то своё. Это и были авторы сказок Так появлялись авторские сказки.

Вы знаете ,что сказки относятся к какому виду жанров?

-Какие ещё виды устного народного творчества вы знаете?

3.Вот мы сейчас и воспользуемся скороговоркой для выполнения упражнения на развитие артикуляции.

Стоя выполняем дыхательную гимнастику.

-Взяли в руки таблички со скороговорками (№10) и поработаем с нею.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу!

Прививки делать им пора

Для укрепления пера!»

4. –Мы сегодня говорим об авторских сказках и я представляю вам писателе , чью сказку мы будем читать.

Показ презентации с озвучиванием

-Кто знает эти писателей?

После показа презентации вопросы для закрепления на слайдах.

5. –Сегодня мы прочитаем сказку этих замечательных авторов , которая называется…. ( открывается слайд с картинкой)

-Кто нарисован?

-О чём будет эта сказка?

-После прочтения сказки вы назовёте  мораль , которая в ней заключена.

6. –В тексте встретятся незнакомые слова , с которыми мы сейчас поработаем.

(Словарная работа на слайдах)

7.-Откройте учебник на с.95

а) кусочки текста читают дети и сразу же комментируются.

8. Вопросы после прочтения текста №1,2,3,4 обсуждаются в парах и дети отвечают на них.

- Какое человеческое качество ценится дороже денег?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

9.Работа с текстом

а)  чтение с логическим  ударением

б)нахождение в тексте предложений по опорным словам

10)- Можно ли придумать к сказке другой конец?  Пофантазируйте и расскажите. ( в парах)

11) –Чему нас учит эта сказка?

-Соответствует ли это вашим предположениям?

12)-Сегодня я хотела бы вас познакомить с притчей в которой как и в сказке есть мораль и которая тоже рассказывает о доброте , милосердии и воле Господней.

(Чтение притчи со слайдов по цепочке)

-Что объединяет сказку и притчу?

-А теперь посовещайтесь в парах и выскажите главную мысль притчи.

-Чья мысль была самой близкой мы  узнаем ,прочитав её на экране.

13)-Итак мы познакомились сегодня с ещё одной сказкой – самым популярным произведением всех времён.

-Кто были её авторы?

-Чему вас научила эта сказка?

14)  Рефлексия:

-Наш урок я бы хотела закончить необычно. Это песня  которая очень перекликается с темой нашего урока и несёт она в себе добро , как и все сказки братьев Гримм.

(Исполнение песни «Дорогою добра»)

-Изобразите своё настроение на смайликах ( прикрепляем их на доску)

-Я желаю ,чтобы вы не забывали об этом на перемене и были друг к другу добрее.

-Спасибо за урок. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утро было очень холодное. Мальчик , который продавал газеты , очень замёрз , и от голода у него уже не было сил.

Слайд 2

Ему нужно было продавать газеты , так как необходимо было зарабатывать на проезд в автобусе в школу. В его посёлке не было старших классов.

Слайд 3

Мальчик был настолько голодным , что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему открыли дверь , то ему стало неловко и он попросил только попить.

Слайд 4

Женщина , которая открыла ему дверь , взглянув на мальчика поняла , что он очень голоден и вынесла ему молоко в большом стакане.

Слайд 5

Когда мальчик выпил всё молоко , он спросил: -Сколько мне нужно заплатить? -Ничего , ответила женщина , -меня учили с детства не брать деньги за добрые дела. -Я буду за вас молиться , -прошептал мальчик.

Слайд 6

Он почувствовал себя полным сил и вера его стала сильнее. Он понял , что Бог помогает нуждающимся и приходит на помощь в самый тяжёлый момент.

Слайд 7

Прошло много лет. Женщина стала старушкой и её одолела болезнь. Из посёлка её перевели в другую больницу , но и там никто не мог поставить диагноз. Вызвали доктора медицинских наук.

Слайд 8

Как только доктор узнал , откуда эта женщина , то сразу же пошёл её осматривать. Это был тот самый мальчик , подрабатывающий на продаже газет.

Слайд 9

Он узнал эту женщину и делал всё возможное , чтобы ей помочь. Лечение заняло много времени , но в конце концов болезнь покинула старушку.

Слайд 10

После лечения доктор сказал , чтобы счёт за лечение сначала принесли ему. Когда он его получил , то написал что-то внизу и тогда распорядился , чтобы счёт отнесли старушке.

Слайд 11

Женщина ждала счёт и понимала , что это обойдётся ей очень дорого , что ей придётся продать всё имущество. Когда счёт принесли , она молилась Богу.

Слайд 12

Она пристально смотрела на счёт и увидела внизу надпись : «Счёт полностью оплачен за один стакан молока». Женщина расплакалась и вспомнила того голодного мальчика , которому вынесла стакан молока.

Слайд 13

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите её окружающим Вас людям. Если Вы несёте в мир добро , то и получаете в десятки раз больше. Мир -это то , что у нас внутри , в сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

КОНСПЕКТ открытого УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема урока: Что посеешь, то и пожнёшь

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Что посеешь, то и пожнёшь Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева &la...