урок познавательного чтения 1-2 класс
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Киндаева Марианна Владимировна
Очень интересный и познавательный урок чтения. Один из моих любимых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kindaeva_Marianna_Vladimirovna.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок познавательного чтения.

Тема: «Урок дружбы»

План:

1) Что такое дружба?

2) Сюрприз «Пожелание друзьям».

3) «Урок дружбы»

4) Правила дружбы.

5) «Мы - дружные ребята» .

   1)-  Я желаю вам удачи и успеха. Сегодня у нас необычный урок. Он очень важен для всех нас. Мы будем учиться дружить, узнаем, каким должен быть друг и попытаемся сформулировать правила дружбы. Лейтмотивом нашего урока станут слова ученого философа Цицерона: « В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света».

    Прочитайте слова, написанные на доске  про себя.

С О Р А

Д

О С Т Ь

Т Е

Р

П Е Н И Е

С О Ч

У

В С Т В И Е

У В А

Ж

Е Н И Е

Л Ю

Б

О В Ь

В Н И М

А

Н И Е

  Как вы понимаете слово сорадость? Давайте прочитаем  слова хором. Из этих слов рождается слово(хором) ДРУЖБА.

                        Что такое дружба, каждый знает.

                         Может быть и спрашивать смешно

                         Ну а все же, что оно обозначает?

                          Это слово? Значит что оно? (ответы детей)

А вот что написано в словаре Ожегова. Прочитает нам   Света. «Дружба-…бескорыстная стойкая приязнь….»   - Это значит ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

 

2) Я хочу вам преподнести сюрприз. Сейчас вы услышите замечательную песню, которую сочинил и исполнил великий поэт и  музыкант Булат Окуджава. Она называется «Пожелание друзьям». Вы внимательно слушаете и постарайтесь ответить на вопрос: к чему нас призывает автор? ( прощать людей, помогать людям, не говорить злых слов, любить и уважать друг друга).

***ФИЗКУЛЬТМИНУТКА***

« Если нравится тебе, то делай так»!   + гимнастика для глаз

3) Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом великого русского писателя Л.Н. Толстого. Он называется  «Два товарища». Прочитайте рассказ про себя. Чтение вслух по цепочке. Посмотрите на доску и скажите какая из пословиц точнее выражает главную мысль этого рассказа. Но сначала правильно соедините части стрелочками.

                      Нет друга ищи,                 в беде.

                      Друг познается                и свет не мил.

                       Когда нет друга              а нашел-береги.

Чему нас учит этот рассказ? Как должен был поступить настоящий друг?

                                              *****

Как вы думаете только ли люди могут дружить между собой? Сейчас мы познакомимся еще с одним произведением,  которое написал  современный детский писатель Михаил Пляцковский. Я буду читать слова автора, за Чика - Кирилл, а за Чирика - Максим.

Назовите жанр этого произведения. Как бы вы озаглавили сказку?  Какие вопросы можно задать к сказке? У вас на партах  лежат листочки, на которых написано: «Настоящий друг- это тот, кто …………….». Закончите это предложение. (Под мелодичную мелодию дети пишут ответы). –А что означает выражение: « Дружбой нужно дорожить»?

4) Давайте составим правила настоящих друзей. Каждая группа получает конверт. Ваша задача составить из слов предложение и прочитать хором получившееся правило.( Работа по группам)   Правила получаются следующие:

           -Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

           -Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.

          - Останови товарища, если он делает что-то плохое.

Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба будет крепкой.

5) Сегодня на уроке мы говорили о дружбе. Что вам больше запомнилось на уроке?

Давайте все вместе, дружно прочитаем наизусть стихотворение «Мы дружные ребята».

(Дети выходят к доске, кладут руки на плечи друг другу и читают стихотворение).

                        Подружки и товарищи- мы весело живем,

                        Друг друга очень любим мы, в обиду не даем.

                        Мы дружные ребята, не ссоримся совсем.

                        Мы дружные ребята, скажите это всем.

ЖИЛИ  ДВА  ВОРОБЬЯ

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашел - ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверно, прав, - ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля это значит обидеть его. Взял Чик пять зернышек и сказал:

- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы...

Б.Окуджава

«Давайте восклицать…»

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это все любви счастливые моменты.

Давайте горевать и плакать откровенно

То вместе, то поврозь, а то попеременно.

Не надо придавать значения злословью –

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.

Давайте понимать друг друга с полуслова,

Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.

Давайте жить, во всем друг другу потакая, -

Тем более что жизнь короткая такая.

        ДВА  ТОВАРИЩА

        (Басня)

   Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

   Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошел.

   Когда медведь ушел, первый товарищ слез с дерева и смеется. «Ну, что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

(Л.Толстой)


Конспект открытого урока математики  во 2 «А» классе.

Учитель -КиндаеваМ.В.

Тема : «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Интеграция с предметом - литературное чтение.

Цели:-  закрепить изученные  устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

               - развивать память, внимание, логическое мышление.

        - закреплять умения решать задачи изученных видов.

        - способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина.

  1. Орг. момент. Пожелания учителя быть внимательными, любознательными, активными.
  2. Учитель- Математику, друзья

                     Не любить никак нельзя

                     Очень строгая наука,

                     Очень точная наука

                     Интересная наука-

                     Это- математика!

  Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме ( на доске).

Этот урок математики мы проведем вместе с героями сказок замечательного русского поэта и писателя. А кто он? Вы сейчас отгадаете. (на диске: « У Лукоморья дуб зеленый…» Открываю портрет А.С. Пушкина, произносим с детьми его имя.)

Вспомните конец этого отрывка ( читаем наизусть хором: « У моря  видел дуб зеленый….» ).

  К нам в гости пришел кот ученый и спешит задать вам устный счет.  Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Какое число было вчера?

- Устный счет.  Если  вы  согласны с утверждением, то поставьте +, если оно ложно - .

    1. Если 50 увеличить на 10, то получится 40.

    2. 35 уменьшить на 7 будет 28.

    3.Сумма чисел 50 и 40 равна 90.

    4.Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна 20.

    5. Разность чисел 16  и 7 равна 9.

    6.50 больше 5 на 45.

    7.Если  к 63 прибавить 12, то получиться 83.

    8.Первое слагаемое 19, второе 8, сумма равна 27.

    9.2 увеличить в 9 раз получится 19 (ловушка).

Проверьте свои ответы по доске. Все ли верно?

Под ответами написана логическая задача. Учитель читает и выслушивает на ушко ответы детей.

Логическая задача. Леший, Русалка и Царь Кощей принимали участие в математическом  конкурсе.  Русалка не заняла 2 место. Леший не занял ни 2, ни 1 место. Какое место кто занял?

( Разбор задачи)

Сейчас вы услышите текст об А.С. Пушкине. Ваша задача записать в тетрадь все числа в пределах 100. Читаю текст.
    - подчеркните одной чертой однозначные числа .

     - круглые числа обведите в кружок.

    -  в каком числе одинаковое количество десятков и единиц?

    - самый трудный вопрос: кто может перечислить четные числа?

Ну а теперь, чтобы проверить ваши вычислительные навыки я зашифровала героев сказок . Чтобы их узнать вам нужно решить выражения. (у каждого ряда свой герой)

        1.        ЦАРЕВНА - Из какой сказки?

        2.         ЕЛИСЕЙ -  Кем он был?

        3.         СТАРИК - Сколько лет прожил старик со своею старухой? Как называется сказка?

         4. САЛТАН и ГВИДОН – Читаю для детей полное название этой сказки.    

« 3 девицы под окном, пряли поздно вечерком….» Сколько прямоугольников в этом окне?

   На доске:                                

Откройте  учебник на странице    . Прочитайте задачу про себя.

Читает условие задачи…….. Вопрос читает………. Кто хочет записать на доске краткую запись?

Самостоятельное решение задачи.

Сюрприз учителя. На доске:

Л

О

М А Н А Я

Т

О Ч К А

К

В А Д Р А Т

Р

О М Б

У Г Л

Ы

О

Т

Р Е З О К

П Е Р

И

М Е Т Р

Т Р

Е

У Г О Л Ь Н И К

Отгадайте слово. А что оно означает? А.С. Пушкин написал такие строки: « О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…..» Сегодня я дарю вам это слово. Я желаю вам на каждом уроке делать много интересных открытий.

Геометрическая задача.

Периметр ветхой землянки старика и старухи 16 сантиметров.

После того как старуха стала столбовою дворянкой, их землянка превратилась в высокий терем. Найти периметр нового дома.

Подведение итогов. – Что вам понравилось на уроке?

   На следующим уроке мы откроем еще много нового,  узнаем много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе на тему: "Научно-познавательный и художественный тексты" (проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)

Урок обобщения и систематизации изученного материала в разделе "Люби живое"I.Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.Сегодня у нас будет урок проектной деятельности. Для этого вы пере...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе.

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе. Обучение устному пересказу на начальном этапе. ...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Познавательная сказка В.Бианки "Сова"

На уроке проводится глубокий анализ литературного текста, вводится понятие "познавательная сказка", закрепляются библиографические знания, используются различные формы работы с текстом....

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе Тема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного текста

Урок литературного чтения в 3 классеТема: О.Полонский «Муравьиное царство» Особенности научно-познавательного  текста...

УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку литературного чтения для 2 класса на тему "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц" "

Цели деятельности учителя : показать сходство и различие научных и художественных текстов на примере  новых произведений; научить сравнить      художественный и научно-по...

Выступление на тему "Активизация познавательной деятельности школьников на уроках литературного чтения в 4 классе"

В статье рассказывается о методах и приёмах, используемых учителем для привития детям интереса к чтению....


 

Комментарии

Гарусова Нина Алексеевна

Спасибо. Интересные уроки