Урок литературного чтения . Тема: С. Михалков " Новогодняя быль" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Карпова Ирина Александровна

Конспект урока литературного чтения в 3 классе ( Учебник " Родная речь" под ред. Головановой.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_Mihalkov._Novogodnyaya_byl.rar25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе.

С. Михалков «Новогодняя быль»

Цели урока: 1. Познакомить детей с произведением Михалкова;

                      2. Отрабатывать навыки беглого осознанного чтения;

                      3. Развивать внимание, память , речь учащихся;

                      4. Отрабатывать умение работать над иллюстрацией.

Оборудование: Слова для физкультминутки;

                           Листы со словами для подготовительной работы перед  

                           чтением;

                           Изображение ёлочки;

                           «игрушки» для ёлочки;

                           листы с информацией для дом. задания.

                                            Ход урока:

        1. Постановка цели урока

- Ребята, какой праздник приближается?( Новый год)

- Чем этот праздник примечателен?( ответы детей)

- Действительно, это волшебный праздник. Мы загадываем желания, отправляем письма Деду Морозу, и желания исполняются, происходят даже невероятные- сказочные- события.

- Сегодня на уроке мы прочитаем и обсудим одну новогоднюю сказку.

- Откройте учебники, прочитайте название.

- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

        2. Изучение нового материала

1. Первичное чтение ( Читает учитель, дети следят по учебнику)

2. Беседа после чтения

         - понравилась ли вам сказка?

        - что вам особенно понравилось в этой истории?

        - почему же автор назвал эту сказку былью?

        - что в этой сказке реально, а что вымышлено?

        - какие чувства пробудила у вас эта сказка?

        -были ли моменты, когда вам было жалко Ёлочку?

        - от какого лица идёт повествование в сказке?

        3. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

( шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь.

( Хлопки в ладоши.)        

Подойдёт ко мне мороз,

( Присели.)

Тронет руку, тронет нос.

( Показали руку, нос)

Значит надо не зевать,

( хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть.

( Прыжки на месте.)

        4. Закрепление нового материала

1. Подготовительная работа перед чтением ( работа с листами. Лист со словами есть у каждого ребёнка).

2. Выразительное чтение

3. Анализ произведения

- Где происходят описываемые автором события?

- Где жила Ёлочка?

- Прочитайте, как автор описывает Ёлочку?

- Были ли у неё друзья?

- Как жилось Ёлочке одной в лесу?

- Что же заставило её забеспокоиться? ( Прилетела Сорока и рассказала ей, что её под Новый год  срубят.)

- Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

- Как стала жить Ёлочка после рассказа Сороки? ( В страхе и беспокойстве.)

- Что же произошло с Ёлочкой дальше?

- Принесла Ёлочка кому-нибудь радость?

        5. Физкультминутка

На доске записаны слова: снежинка, ёлка, мороз, санки, снеговик. Через 20 сек. Они стираются. Дети должны запомнить, что было написано.

( Направлена на развитие устойчивости и концентрации внимания)

        6. Работа над иллюстрацией

- рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Кто изображён на этой иллюстрации?

- Какой эпизод изобразил художник?

- Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

- Какой изобразил художник Ёлочку?

- Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент?

- Как эти чувства нам помог увидеть художник?

        7. Расширение кругозора

- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

- знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков  записал в стихах.

Послушайте, что у него получилось: ( ученик рассказывает стихотворение)

В снегу стояла ёлочка-

Зелёненькая чёлочка,

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить её!-

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в её ветвях.

Сверкают украшения-

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная!Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел её?

Сынишка лесника!

 8. Итог урока

- А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой?

- какие новогодние украшения были на ней?

- нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.

-какие краски вы выберете для своей картины?

- какое настроение будет у вашего рисунка?

- а ещё дома подготовьте пересказ от лица Ёлочки.

- прочитав информацию на этих листах, вы узнаете, откуда пошла традиция наряжать ёлку на Новый год.

9. Выставление отметок.

Дополнительный материал: ( если остаётся время)

-Посмотрите, у нас тоже есть ёлочка. Но она не украшена игрушками. Давайте поможем ей стать красивой.

Используются каточки на цветных кружках. На другой стороне записаны загадки, отрывки из стихотворений о зиме. Задача: отгадать загадки, закончить строчку стихотворения. Если ответ верный, то кружок вывешивается на ёлку.

Спасибо за внимание. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Тема: Н.А.Заболоцкий «Детство» Класс: 4 «А»

Конспект урока по литературному чтению по ФГОС ( Учебник Л.А.Ефросина, М.И.Оморжова 4 класс )....

Презентация к уроку "Литературное чтение", тема: "Устное народное творчество", 2 класс

Презентация на тему "Устное народное творчество", урок:  литературное чтение, 2 класс, программа - Школа России....

Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...

Конспект урока литературного чтения Тема: Н.Носов «Телефон», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом «Телефон» ; формирование навыков беглого, выразительного чтения и правильной речи у учащихся, проверка знаний. Планируемые...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Е.Благинина "Котёнок""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Е. Благининой «Котёнок».Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока литературного чтения «С.В.Михалков «Новогодняя быль», 2 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе изучения рассказа С.В.Михалкова «Новогодняя быль»Задачи урокаДидактические:...


 

Комментарии

Ирина Александровна. У вас нет ссылки для скачивания конспекта. Проверьте пожалуйста.