Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (литературное чтение)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Зотова Ирина Ивановна

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (литературное чтение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich._plan.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

НАМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

ТЕМА УРОКА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ТИП

УРОКА

ЭЛЕ-

МЕН-

ТЫ

СОДЕРЖА-НИЯ

ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВИД КОНТРОЛЯ

ИЗМЕРИТЕЛИ

ЭЛЕМЕНТЫ

ДОП. СОДЕРЖАНИЯ

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

КРУГ ЧТЕНИЯ

 И ОПЫТ ЧИТАТЕЛЬС

КОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 ЧЕТВЕРТЬ

С. Михалков «Гимн Российской Федерации»

27

1

Комб.

С.4

3т.

С.6 мет.

Знать текст Гимна РФ, об истории его создания.

4 выуч. наиз.

2

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!...»

И. Токмакова «В чудной стране».

Русская народная сказка «Все у нас, слава Богу, хорошо!»

1

Комб.

С.6-9

С.7-8 т.

С.10 мет. 

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

Сказка

Виды сказок

7-9 по ролям.

3.

Русская народная сказка «Петр I и мужик»

1

Комб.

С.10-12

С.8 т.

С.11 мет.

Знать понятие словесное рисование

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

10-12 перес.

4

5

Русская народная сказка «Петр и Петруша»

2

Комб.

С.13-29

9т.

С.15 мет.

Знать виды фольклорных сказок

Уметь выразительно читать, анализировать

Фоль-клор

13-29 чит. и перес.

6

Русская народная сказка  «Марья и ведьмы»

1

Комб.

С.30-33

С.17

мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

30-33

чит. и перес.

7

8

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»»

2

Комб.

С.34-47

11 т.

с.20 мет.

Знать мораль произведения.

Уметь выразительно читать, анализировать

34-47 выраз чит. и перес. отрыв.

9

Русские народные сказки

1

КВН

48

С.22 мет.

Знать   жанр русской литературы сказка, ее структуру

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

Перес.сказки

10

Сербская сказка  «Почему у месяца нет платья» С.Маршак «Отчего у месяца нет платья»

Бразильская сказка «Жизнь человека»

1

Комб.

С.50

111

С.12 т.

С.25 мет.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев.

Притча

50-52  чит. выраз

11

12

13

Проверка техники чтения.

Х.К.Андерсен «Русалочка»

3

Комб.

Пров.

ЗУН

52

13т.

26 мет

Знать пословицы, поговорки

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

С.106 к\чт.

52

чит. и перес. от 1 л.

14

Сказки  Х.К.Андерсена

1

КВН.

С.32 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

Перес. сказ. Андер

15

16

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

2

Комб.

С.85

С.6 т.

С.35 мет.

Знать значение новых слов

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

Гипер-бола

Наиз. отрыв.

17

Сказки А.С. Пушкина

1

КВН.

С.39 мет.

Знать к какому виду принадлежит сказка

Уметь  чувствовать и понимать произведение.

Наиз. любое стих. Пушк.

18

Д.Джекобс «Рыба и кольцо»

В. Берестов «Сказка»

1

Комб.

С.106

17 т.

С.43 мет.

Знать устаревшие слова

Уметь анализировать прочитанное

106 чит. И нарис.

19

20

К.И. Чуковский «Приключение белой мышки»»

2

Комб.

114

с.20 т.

С45 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать

114 чит. выраз.

21

22

А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон»»

2

Комб.

С.125

22 т.

С.48 мет

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

125 чит. и сост. план

23

Д.Родари «Эти бедные приведения»

1

Комб.

С.142

С.23 т.

С.52 мет.

Знать  сказки Д.Родари

Уметь выразительно читать, анализировать

142 продолж. сказки

24

К. Драгунская «Лекарство от послушности»»

Проверка техники чтения.

1

Комб.

Пров.

ЗУН

149

24 т.

С.53 мет.

Знать пословицы

Уметь пословицы соотносить с текстом.

С.120 к\чт

Горец-кий

149 чит. по ролям

25

26

«О ДОБЛЕСТЯХ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ…»

Былина «Добрыня и Змей»

2

Комб.

158

27 т.

55мет.

Уметь гипотезировать, анализировать

158 нарис.

27

Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

1

Комб.

Вн.чт

С.168

С.31 т.

С.60 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

С.168чит. и перес.

1

2

2 ЧЕТВЕРТЬ

Былина  «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

21

2

Комб.

174

с.61 мет.

Знать смысл слов  честь, честный

Уметь составлять план.

174 чит. выр.

3

«УЖ СКОЛЬКО РАЗ ТВЕРДИЛИ МИРУ…»

2 ЧАСТЬ

Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя»

 Басни Эзопа

1

Комб.

4

32 т.

66 мет.

Знать жанр русской литературы басня и ее особенности

4 чит. выраз

4

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

1

Комб.

10

68 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

10 наиз.

5

И. Крылов «Мышь и Крыса»

«Две бочки»

1

Комб

11

71 мет.

Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении

11 чит. выраз.

6

Л. Толстой «Лев и Лисица»

С. Михалков «Просчитался»

1

Комб.

13

33т.

74 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

13 перес.

7

С. Михалков «Услужливый» «Заячье горе»»

1

Комб.

17

34 т.

с.75мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

17 перес.

8

И. Демьянов «Валерик и тетрадь»

1

Комб.

19

с.35 т.

.

Знать видо-жанровые особенности произведения

Срав- нение

 19

Наиз.

9

ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ

М. Пришвин  «как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»

1

Комб.

22

77 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

22 перес. кратк.

10

Н. Сладков «В норе»

1

Комб.

25

с.36 т.

С.79 мет.

Уметь понимать образную речь

25 перес.

11

12

13

К. Паустовский «Заячьи лапы»

3

Комб.

29

36 т.

с.80 мет.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

29 чит. выраз.

14

Р. Фраерман «Девочка с камнем»

1

Комб.

38

с.37 т.

С.86 мет.

Знать добрые, вежливые слова

Уметь ими пользоваться в жизни.

38 чит. по ролям

15

16

Ю. Ермолаев  «Иголка с ниткой»

1

Комб.

41

с.87 мет.

Уметь акцентировать содержание текста в практическом чтении

С.41 чит. выраз.

17

Ю. Яковлев «Полосатая палка»

1

Комб.

51

с.90 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное.

Тема

Идея

51 чит. перес.

18

А. Платонов «Цветок на Земле»

Проверка техники чтения

1

Комб.

Пров.

ЗУН

60

с.91 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

К\р по чт. Горец- кий

С.60

по ролям

19

20

21

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

3

Комб.

С. 66

38т.

с.92 мет.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

С.66 чит. перес. отрыв.

1

3 ЧЕТВЕРТЬ

Инструкция по т\б

Н.Носов «Огородники»

30

1

Комб.

79

с.99 мет.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

79 перес.

2

Н. Носов «Клякса»

1

Комб.

89

С.101

мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

89 чит. перес.

3

Ю. Ермолаев  «Жарко»

О. Григорьев «Две трубы»

1

Комб.

93, 100

С.104

мет.

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

93, 100

Перес.

4

М. Зощенко «Елка»

1

Комб.

.

95

С.104 мет.

Уметь определять главную мысль прочитанного.

95 чит. выраз.

5

С. Алексеев  «Капитан бомбардирской роты»

1

Комб.

101

39 т.

105 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное,

сопереживать героям

101 чит. и переск

6

С. Алексеев «Радуйся тогда и большое придет»

1

Комб.

104

С.107мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

104 пер.

7

8

А. Чехов «Ванька»

2

Комб.

107

С.108,

мет.

Знать значение новых слов

Уметь читать по ролям выразительно, передавая голосом характер героев

107 чит. и  отвеч. На вопр.

9

10

Г. Сенкевич «Янко-музыкант»

2

Комб.

115

111мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

115 перес от 1 л.

1112

Д. Мамин-Сибиряк «Вертел»

2

Комб.

122

с.40 т.

С.115 мет.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

122 чит. выраз

13

14

Л. Кассиль «У классной доски»

2

Комб.

147

44 т.

с.121 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

147 чит выраз.

15

16

В. Лидин «Завет»

2

Комб.

161

с.6 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

161 чит и сост. План

17

Обобщение по разделу «Оглянись вокруг…»

1

КВН

10 мет

Знать произведения и авторов прочитанной главы

18

«ЗОЛОТАЯ КОЛЕСНИЦА»

Мифы Древней Греции. Герои Эллады «Персей»

1

Комб.

5

с.46 т.

С.13 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать

5 чит. и перес.

19

Герои Эллады «Орфей и Эвридика»

1

Комб.

16

47 т.

18 мет.

Знать прочитанное произведение

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

16 чит. и напис. анно-тацию

20

Герои Эллады

«Дедал и Икар»

1

Комб.

23

48 т.

19 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное,

понимать образную поэтическую речь

Мета-фора

С.23 перес. по плану

21

«В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

Библейские сказания

1

Комб.

29

с.23 мет.

Уметь понимать образную речь

29 перес.

2223

Библейские сказания

«Моисей»

2

Комб.

25

с.25 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.

.

25 перес

24

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Проверка техники чтения

1

Комб.

Пров.

ЗУН

59

С.32 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное, высказывать свое мнение

К\чт

Горец- кий

59 составплан.

25

С. Лагерлеф

 «В Назарете»

1

Комб.

67

с.49т.

С.33 мет.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения

67 перес

26

А. Мень «Милосердие Иисуса» Обобщение по разделу

1

Комб.

73

с.35 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное, высказывать свое мнение

153-158 по ролям

27

«МИР – ТЕАТР,.. ЛЮДИ – АКТЕРЫ…»

С. Маршак «Про Козла»

1

Комб.

76

с.36 мет.

Уметь понимать авторский замысел и идею произведения

Отзыв

76 чит по ролям

28

29

Н. Носов «Виты Малеев в школе и дома»

2

Комб.

92

51т.

С.40 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

92 чит. и сост. план

30

Н. Носов  «Два друга»

1

Комб.

104

С.46 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению.

104 инсц..

1

2

4 ЧЕТВЕРТЬ

С. Козлов «Снежный цветок» Обобщение по разделу «Мир – театр, люди – актеры…»

24

1

Комб.

120

52 т.

48 мет.

Знать произведения о весне

Уметь определять главную мысль прочитанного.

Тема

120 перес.

3

МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ

В. Жуковский «Песня»

И. Суриков «Весна»

К. Бальмонт «Золотая рыбка»

1

Комб.

140, 149

55 т.

с.54 , 67 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

140 наиз.

любое

4

А. Пушкин «Птичка» «Няне», «Зимняя дорога».

1

Комб.

144

56 т.

58 мет.

Уметь чувствовать и понимать образный язык произведения.

144 наиз. любое

5

М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес», «Молитва»

1

Комб.

146

57 т.

62 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

Одно наиз.

6

Стихи поэтов Серебряного века

1

Комб.

153

59 т.

С.71 мет.

Уметь понимать образную поэтическую речь

Одно наиз.

7

Стихи детских поэтов

1

Комб.

158

62 т.

80 мет.

Уметь эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

Одно наиз.

8

КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?

Н. Кун «Олимп»,Царство мрачного Аида»

1

Комб

4

66 т.

98 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

4

 чит и отвеч. на вопр.

9

Ю. Яковлев «о нашей Родине», М. Пришвин «Моя Родина», И. Соколов-Микитов «Русский лес»

1

Комб.

13

67 т.

99 мет

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению

13

 чит. напис аннот.

10

Ю. Дмитриев «Зеленое и желтое», «Крещение Руси»

1

Комб.

19

68 т.

С.106 мет

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

19 чит. прид. друг. конец

11

12

И. Соловьев «Сергий Радонежский»

1

Комб.

27

69 т.

107 мет.

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

Дочит.

до конца и отв. на вопр.

13

В. Губарев «В открытом Космосе»

1

Комб.

45

111 мет.

Уметь целостно воспринимать прочитанное.

45 чит. выр.

14

Л. Яхнин «Метро» М. Ильин , Е Сегал «Что из чего»

1

Комб.

51

69 т.

с.113 мет.

Знать жанры русской литературы

Уметь анализировать лирическое произведение

51 перес

15

М. Ильин «Сто тысяч почему»

Н. Надеждина «Лук – от семи недуг»

М Константинов

ский «Что такое электрический ток?»

1

Комб.

60

с.71т.

С.117 мет.

Уметь определять главную мысль прочитанного

60 перес.

16

В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог»

1

Комб.

70

Уметь определять главную мысль прочитанного.

70 читать отв. на вопр.4

17

А. Дитрих, Г. Юрмин «Какая книжка самая интересная?»

К. Паустовский «Великий Сказочник» Проверка техники чтения

1

Комб.

Пров.

ЗУН

77

74 т.

119 мет

Уметь полноценно понимать художественный текст, гипотезировать.

К\р по чт. Горец- кий

Перес. Любой

18

Я. Смоленский

«Как научиться читать стихи»

К. Паустовский «Сказки Пушкина»

К. Чуковский «Признания старого сазочника» Обобщение по разделу «Когда, зачем и почему?»

1

Комб.

86

76 т.

122 мет. С.125 мет.

Уметь понимать авторский замысел и идею произведения, эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям

86 чит. и ответ. на во-просы

1920

21

22

23

«САМОГО ГЛАВНОГО ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

5

Комб.

99

78 т.

126 мет.

Уметь прогнозировать прочитанное

99 чит. и нарис.

24

Итоговый урок

1

Игра

137 мет.

Уметь выразительно читать, анализировать, подбирать пословицы к произведению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературному чтению 1 класс ФГОС

календарно-тематическое планирование по литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе.

Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России"....

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс

\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...

Тематическое планирование.Перспектива. 2 класс. Литературное чтение.

Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Перспектива". 2 класс....