Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Татьяна Ивановна Лимаренко

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

         Дата      

    проведения

Оборудование

УУД

план

факт

Раздел 1. «Там. На неведомых дорожках…».  

24ч

1.

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. \Знакомство с новым учебником. Б.Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»\.  Тетр. \наиз.\

1

Презентация.

Портрет писателя.

Аудирование \слушание\.


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.



Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения \определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка\; передавать последовательность сюжета; описывать героев.




Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.


Чтение.


Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию соответствующий темп и тон речи.



Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.


Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.



Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.



Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения

или слушания текста.



Объяснять выбор автором  заглавия произведения ; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.



Составлять план : делить текст на части, озаглавливать части.



Характеризовать  книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.



Выбирать  книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.




Культура речевого общения.



Участвовать в диалоге в соответствии  с правилами речевого общения.




Формулировать вопросительные предложения.



Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.




Творческая деятельность.



Инсценировать художественное произведение \его фрагменты\: читать по ролям, участвовать в драматизации.








Иллюстрировать художественное произведение.



Сочинять сказку, загадку, считалку.



Аудирование \слушание\


Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.



Характеризовать  особенности прослушанного художественного произведения \определять  жанр – рассказ,  стихотворение, сказка  народная, авторская;  загадка, пословица, скороговорка\; передавать последовательность сюжета; описывать героев.




Воспринимать   учебное задание,   выбирать последовательность действий,   оценивать ход  и результат выполнения.



Чтение



Читать  вслух  целыми словами  осознанно правильно, выразительно,  используя  интонацию, соответствующий  темп и  тон  речи.



Декламировать  стихотворения,  небольшие  отрывки  прозы.





Читать  про  себя,  осознавать  текст,  отвечать  на  вопросы.








Характеризовать  текст:  предполагать   содержание  по  заглавию,  иллюстрации,  фамилии  автора,  группе  ключевых  слов,  определять  тему;  выбирать  наиболее  точную  формулировку  главной  мысли  из  ряда  данных;  находить  в  тексте  доказательство  мыслей  и  чувств  автора.




Участвовать   в  ведении  учителем  диалога  с  автором  по  ходу  чтения  или  слушания  текста.





Объяснять  выбор  автором  заглавия  произведения;  выбирать  наиболее  подходящее  заглавие  из  данных;  самостоятельно  озаглавливать  текст.




Составлять  план:  делить   текст  на  части,  озаглавливать  части.




Пересказывать  текст  подробно  и  выборочно.






Характеризовать  книгу:  анализировать  обложку,  титульный  лист,  оглавление,  иллюстрации.



Выбирать  книгу  в  библиотеке  на  основе  анализа  этих  элементов.







Культура  речевого  общения



Участвовать  в  диалоге в соответствии  с  правилами  речевого  общения.




Формулировать  вопросительные  предложения.





Конструировать  монологическое  высказывание:  составлять  рассказ  о  герое  прочитанного  произведения  по  плану.





Творческая  деятельность




Инсценировать художественное произведение  \его  фрагменты\:  читать  по  ролям,  участвовать  в  драматизации.






Иллюстрировать  художественное  произведение.



Сочинять  сказку,  загадку,  считалку.






































\ 

2.

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.

1

Дополнит.

литература.

3.

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства.  Б.Заходер «Сказочка».

1

Слайды

4.

Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Т

1

Презентация.

5.

Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки.  Т

1

Рабочая тетрадь

6.

Как сказки сказываются. Т

Кубан. Страна детства в произведениях кубанских писателей.

1

Дополнит.

литература.

7.

Народная сказка П.Ершова «Конек-Горбунок». Т

1

Презентация. Портрет писателя.

8.

Сказочный мир Петра Ершова \сказка «Конек-Горбунок».  Т     \н\

1

Рабочая тетрадь

9.

Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».  Т

1

Слайды.

10.

«Добрым молодцам урок». \А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»\. Т  \н\

1

Презентация.

Портрет писателя.

11.


12.



13.



14.



15.




16.



17.


18.



19.




20.



21.


 22.                      


23.




24.

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке». Т


Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».


Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович». Т


«Какова работа, такова награда».

\В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»\.


От сказки народной к сказке авторской

\сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»\.


Как сказы сказываются. \Павел Бажов «Серебряное Копытце»\. Т


Чему учат сказы и сказки. \П.Бажов «Серебряное Копытце»\. Т

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса».

Добро побеждает зло. \сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»\.  Т


«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.


Всех скороговорок не перескороговоришь. Т \н\

В гостях у сказки. Викторина.


Обобщение по разделу « Там, на неведомых дорожках…». Проверочная работа №1. Т


Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.

1


1



1



1



1




1



1


1



1




1



1


1


1




1











































Презентация.



Слайды.





Презентация.

Портрет писателя.


Дидактич.

Материал




Слайды.






Портрет писателя.



Дидактич.

материал


Аудиозапись.





Рабочая тетрадь









Рабочая тетрадь


Слайды.




Рабочая тетрадь.




Дополнительн.

литература.

Раздел 2. «Сказочные человечки».

27ч

25.

Введение в раздел. В стране Вообразилии \голландская народная песенка «Морская прогулка»\.   \н.\

1

Аудиозапись

26.

Знакомство с Муми-семейством. .Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть. Т

1

Презентация.

Портрет писателя.

27.

Тайны шляпы Волшебника. Т.Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть.

1

28.



29.



30.




31.



32.




33.



34.



35.

Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» \3-4-я части\.


Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Т


Опасное путешествие Бильбо. .Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч.1 и 2. Т


Путешествие продолжается. \Глава «Пауки и мухи», ч.3 и 4\.  Т


Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. \5-6-я части главы «Пауки и мухи»\. Т


_Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс. \7-8-я части главы «Пауки и мухи». Т

Авторская сказочная повесть Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». Т


Смешная история. А.Милн «Винни Пух». глава 3.

1



1



1




1



1




1



1



1





























Презентация.




Рабочая тетрадь




Слайды.






Рабочая тетрадь.










Рабочая тетрадь




Презентация.




Презентация.


36.

Характеры героев сказки А.Милна «Винни Пух». \глава 3\ Т

1

Портрет писателя.

37.

Главный герой повести А.Милна «Винни  Пух».

1

Презентация

38.

Песенки сказочных человечков. Кубан.Устное народное творчество: казачьи сказки и песни.         \н.\

1

Аудиозапись

39.

Уроки Мальвины. А.Н.Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино».

1

Презентация.

Портрет писателя.

40.

Друзья и враги Буратино \глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно»\. Т

1

Рабочая тетрадь.

41.



Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино».Т

1






Слайды.



42.

Повесть-сказка А.Толстого «Приключения Буратино». Т

1


Презентация.

43.

Сказочный герой Чиполлино  и его семья. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т

1

Презентация.

44.



45.



46.




47.



48.




49.



50.



51.

Чиполлино  приходит на помощь. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т


Чиполлино – настоящий герой. Дж.Родари «Приключения Чиполлино». Т


Фантазии Астрид Линдгрен.»Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Части 1-2.


Кто же такой Карлсон? \А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 3-я\.


Карлсон – воплощение детской мечты. А.Линдгрен «Малыш и Карлсон…». Часть 4-я.


Обобщение по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа №2


Сочинение-рассказ о сказочном человечке. Т


Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки.

1



1



1




1



1




1



1



1


























Дидактич.

материал.

Портрет писателя.









Презентация.

Портрет писателя..







.


Презентация.





Презентация.




Слайды.




Аудиозапись.

Раздел 3. «Сказочные богатыри».

13ч

52.

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

1

Презентация.

53.

Былина как фольклорный  жанр.

Кубан. Казачьи были \устное народное творчество\.

1

Презентация.

54.

Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Т

1

Презентация.

55.

Илья Муромец – богатырь земли Русской. Т

1

Рабочая тетрадь.

56.

Илья Муромец – любимый народный богатырь. Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

1











57.



58.



59.

Сравнение богатырской сказки и былины. Т


Чем силен человек? Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв». Т


Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв». Т

1



1



1












Презентация.





Презентация.

60.



61.


62.

Кому счастье помогает? Дагестанская сказка «Богатырь Назнай». Т


«Богатырь» Назнай.


Повторение по теме «Былины и богатырские сказки».

1



1


1








Рабочая тетрадь.








63.



64.

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты».

Проверочная работа №3. Т

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

1



1






Рабочая тетрадь.




Таблицы по внекл.чтению.

Раздел 4. «Сказка мудростью богата».

20ч

65.

Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже».  \н.\


1

66.



67.

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик». Т


Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка «Мудрый старик». Т

1



1






Презентация





Презентация.

68.



69.

Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка».


Герои киргизской сказки «Мудрая девушка».

1



1






Дополнит.

литература.




Рабочая тетрадь.

70.



71.

Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева».


Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева». Т

1



1











72.

К чему приводит жадность? Долганская сказка «Как появились разные народы». Т

1

Презентация.

73.

Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик». Т

1

Рабочая тетрадь.

74.

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин». \1-я часть\

1

75.

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток». \2-я часть\.

1

Дидактич.

материал.

76.

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка».

1

77.

«Сказка о глупости» И.Франко.

1

Презентация

78.



«Сказка – ложь, да в ней намек…» И.Франко «Сказка о глупости». Т

1






Презентация


79.

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Т \н\.

Кубан.  Кубанские пословицы и поговорки.

1

Презентация

80.

Мудростью богаты. Русские народные загадки. Т  \н\

1

Слайды.

81.



82.

Как придумать загадку? Литературные загадки.


Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа №4.  Т

1



1





Дидактич.

материал.




Рабочая тетрадь.

83.



84.

Зачем поют колыбельные песни. Т  \н\



Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

1



1






Аудиозаписи.





Таблица по внеклассн.

чтению.


 Раздел 5. «Сказка – ложь,да в ней намек…»

21ч

85.



Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон…».

1






Презентация.

86.




Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Еж и заяц».

1








Слайды.





87.

Кто сильнее?  Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Т

1

Рабочая тетрадь.

88.

Как ум и хитрость  силу побеждают. Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки». Т

1

.

89.

Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы».

1

Презентация.

90.

Чем силен Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы». Т

1

91.

Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

92.

Сказки дядюшки Римуса \сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну». Т

1

Рабочая тетрадь.

93.

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».

1

94.

Любимые герои сказок.

1

Дополн.лит.

95.

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул». Т

1

Рабочая тетрадь.

96.

Современные сказки о животных.

Александр Курляндский «Ну, погоди!».

1

Видеозаписи.

97.

Как создаются мультфильмы. Сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»

1

Презентация.

98.

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня», Л.Квитко «Смелые воробьи».      \н.\

1

Портреты поэтов.

99.

Разные стихи о животных. Л.Квитко «Веселый жук», Ю.Мориц «Резиновый ежик».   \н.\

1

Дидактический материал

100.

Авторские считалки. Кубан. Страна детства в произведениях кубанских писателей.

1

101.

О чем говорят считалки? Борис Заходер «Считалия». \н\

1

Таблица.

102.

Сочиняем считалку.

1

Дополн. матер.

103.

Обобщение по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…». Колыбельные русских поэтов. Т    \н.\

1

Аудиозапись.

104.

Проверочная работа №5.  Т

1

Рабочая тетрадь.

105.

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки.

1

Таблица по внеклассн.

чтению

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо».

 31ч

106.

Введение в раздел. Г.Горбовский «Розовый слон».

1

Портрет писателя.

107.

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».\1ч.\ Т

1

Презентация.

Портрет писателя.

108.

Знакомство с маленьким принцем. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». \2ч.\ Т

1

Рабочая тетрадь.

109.

Лекарство от одиночества. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц».\3-4ч.\

1

Слайды.

110.

Секрет Лиса. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц». \5-6ч.\

1

111.

Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча». Т

1

Дидактич.

материал.

112.

Мечты о чудесах. Дж.Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море». Т \н.\

1

Рабочая тетрадь.

113.

Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное».

1

Презентация.

Портрет писателя.

114.

Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка». Т  \н.\

1

Портрет писателя.

115.

«Другие» сказки. В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка».

1

Рабочая тетрадь.

116.

Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка».

1

117.

Очеловеченный мир сказок Б.Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик». Т

1

Репродукция «Времена года».

118.

Б.Сергуненков «Кот белый – кот черный».

Кубан. Картины родной природы в произведениях кубанских писателей.

1

Дидактический материал.

119.

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

1

Таблицы по внеклассн.

чтению.

120.

Сказки-игры.  Дж.Родари  «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки».

1

Портрет писателя.

121.

Уроки творчества Дж.Родари.

1

Презентация.

122.

Веселые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.григорьева. н\

1

Портреты писателей.

123.

Сочиняем стихи.

1

Дидактический материал.

124.

Веселые стихи. М.Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю.Мориц «Это – да! Это – нет!»  \н.\

1

Аудиозаписи..

125.

Какая душа у поэта? Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце».

1

126.

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа №6.

1

Рабочая тетрадь.

127.

Урок-викторина «Самый внимательный читатель».

1

Дидактич.

материал.

128.

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир».

1

Презентация.

129.

Проверка техники чтения.

1

Дидакт.матер.

130.

Чтение отрывков из понравившихся произведений.

1

Дополнит.

литература.

131.

Урок-отчет по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки».

1

Выставка книг по теме.

132.

Внеклассное чтение. Любимые детские сказки.

1

Таблицы по внеклассн.

чтению.

133.

«Маленькая дверь в большой мир». Урок-игра.

1

Слайды.


134.

Викторина «По дорогам народной и авторской сказки».

1

Презентация.

135.

Сочиняем сказку.

1

Дополн.литер.

136.

Итоговый урок. Что читать летом.

1.

Пров.\раб.=6

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________   Е.А.Корниенко

«31» августа 2011 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4

г. Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс  1 «А»

Учитель Корниенко Елена  Анатольевна

Количество часов: всего 50  часов;  в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку  базового уровня, составленной  учителем начальных классов Корниенко Е.А. и утвержденной педсоветом (протокол № 1 от 30.08.2011 г)

Практическая часть программы:

1 четверть

Проверочная работа – 0

3 четверть

Проверочная работа – 2

2 четверть

Проверочная работа – 0

4 четверть

Проверочная работа – 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование 4 класс УМК "Школа России" литературное чтение

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениеНачальная общеобразовательная школаЗАТО г.Радужный Владимирской области  СОГЛАСОВАНОМС МОУ «Начальная школа»Протокол № ______...

Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение

Данная таблица составлена в соответствии  с требованиями  нашей школы по ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...