программа школа 2100. литературное чтение
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Креславская Юлия Сергеевна

1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

за курс 1 класса

Программа курса «Чтение и начальное литературное образование»

Автор: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Пояснительная записка

Цель уроков чтения в начальной школе - научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании - это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приемов понимания текста - правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений,
    нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и незав
    исимым мышлением;
  3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
  4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Первоклассник познает себя и мир вокруг: людей, их взаимоотношения, природу; усваивает нормы отношения к этому миру и поведения, действования в нем - через стихи и маленькие рассказы современных детских писателей. В 1-м классе дети читают об игрушках и играх, о друзьях, родителях и детях, о животных и природе, узнают, что человек может делать интересные открытия, если научится вглядываться в окружающий его мир.

Планирование  работы по чтению в 1-м классе (45 часов)

В планировании указан вид чтения:

Ч - самостоятельное чтение

С – слушание


урока

Дата

Тексты, предлагаемые для чтенияч

Вид чтения

кол-во часов

1.

Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца».

Первый урок вежливости

Ч, С

1

Раздел 1. «Попрыгать, поиграть...» (11 часов)

2.

А.Барто «Я выросла», Я.Аким «Мой конь», Саша Черный «Про девочку, которая нашла своего Мишку»

Ч

1

3.

В. Драгунский «Друг детства»

С

1

4.

В. Берестов «Про машину», А.Барто «Кукла»,

«С утра на лужайку», С.Маршак «Цирк шапито»,

Ч, С

1

5.

Э.Успенкий «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

С

1

6.

Второй урок вежливости.

Г.Остер «Вредные советы», А.Барто «Малыши...», И. Демьянов «Скакалочка».

Ч, С

1

7.

Е. Чарушин «Никита-охотник»

Ч

1

8.

Третий урок вежливости.

Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть», А.Барто «Игра в слова»,  И. Токмакова «Плим», «Динь-дон...», С.Маршак «Вот маленький плюшевый слон...»

Ч, С

1

9.

Э. Успенкий «Удивительное дело», Н.Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

С, Ч

1

10.

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (отрывок)

Ч

1

11.

Повторение по разделу 1.

Проверочная работа № 1

1

12.

Развитие речи. Устные рассказы детей о         своих игрушках.

Внеклассное чтение по тематике раздела 1.

Ч, С

1

Раздел 2. «Наш дом» (8 часов)

13.

Г. Цыферов «Что у нас во дворе?»        

Ч

1

14.

В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А.Барто «Две сестры глядят на братца», Я.Аким «Мой брат Миша»

С

1

15.

А.Барто «Разлука», «Одиночество»; Г.Граубин «Окно», Э.Мошковская «Трудный путь»

Ч, С

1

16.

Конкурс на лучшее чтение стихотворений.

Четвертый урок вежливости. Г.Остер «Вредные советы»,  стихи И.Демьянова

Ч

1

17.

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

С

1

18.

Б.Заходер «Два и три»,  М.Зощенко «Глупая история»

Ч, С

1

19.

Стихи В. Бирюкова, О.Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа № 2

Ч

1

20.

Развитие речи. Подробный пересказ с опорой на ключевые слова.

Внеклассное чтение по тематике раздела 2

1

Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (12 часов)

21-22.

Б.Заходер «Мохнатая азбука».  Разные азбуки

Ч              

2

23.

М.Пришвин «Медведь»

С

1

24.

Г.Граубин «У ручья», «Беспокойные синицы»; Саша Черный «Слоник, слоник...».

Пятый урок вежливости

Ч, С          

1

25.

Е.Чарушин «Томкины сны»

Ч

1

26.

С.Михалков «Щенок»                                                              

Ч

1

27.

Ю.Коваль «Дик и черника»,

А.Шибаев «Без ужина»

Ч

1

28.

М.Коршунов «Рисунок с натуры»

С

1

29.

М.Коршунов «Дом в Черемушках» (отрывок)

Ч

1

30.

Д.Хармс «Удивительная кошка», И.Токмакова «Котята»

Ч

1

31.

Шестой урок вежливости.

Ю.Мориц «Ворона»,

В.Вересаев «Братишка»

С

1

32.

Развитие речи. Выразительное чтение любимых стихотворений, отрывков прозы. Повторение по разделу 3. Проверочная работа № 3

1

Раздел 4. «Маленькие открытия» (9 часов)

33.

Г.Граубин «Сон», «Шишкопад»; В.Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухина «Лужи-зеваки»

Ч

1

34.

В.Песков «Листья падают с кленов»,

И.Токмакова «Туман», «Осень»

С, Ч

1

35.

Н.Сладков «Почему ноябрь пегий?»

Ч

1

36.

Е.Благинина «Улетают, улетели...»,

Т.Золотухина «Метель»,  

И.Токмакова «Медведь»

Ч

1

37.

Н.Сладков «Песенки подо льдом»,        
И.Токмакова «Куда в машинах снег везут»

С, Ч

1

38.

Н.Сладков «Шапки долой!»,

И.Токмакова «Весна»

Ч              

1

39.

Н.Сладков «Бегство цветов»

С

1

40.

В.Лапин «Утро», Г.Новицкая «Зонтик», С.Маршак «Дождь»,  А.Чутковская «Ночью дождь...»

Внеклассное чтение по тематике раздела 4

Ч

1

41.

К.Паустовский «Приточная трава»

С

1

42.

М.Пришвин «Берестяная трубочка»

Ч

1

43.

А.Александров «Лесные шорохи»,

Г.Скребицкий «Лесной голосок»

С

1

44.

Ю. Мориц «Что над чем».

Проверочная работа №4        1

Ч

1

45.

Заключительный урок по учебнику «Капельки солнца» Развитие речи. Самостоятельно подготовленное выразительное чтение любимых произведений (стихов, прозы)

1

Для удобства проведения контроля и оценивания образовательных достижений детей по литературному чтению ниже приводится сводная таблица требований по предмету.

Требования к умениям учащихся по литературному чтению 

(программный минимум, 1 класс)

Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»

  1. овладение функциональной грамотностью;
  2. овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;
  3. овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
  1. определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
  1. приобщение к литературе как к искусству слова;
  2. приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

1 класс

  1. осмысленное, правильное чтение целыми словами;
  2. ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного
  3. подробный пересказ текста;
  4. составление устного рас
    сказа по картинке;
  5. заучивание наизусть не
    больших стихотворений
  1. высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений
  1. соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений;
  2. умение различать рассказы и стихотворения

Используемая литература:

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Книга для чтения в 1 классе «Капельки солнца».        М, «Баласс», 2004 г.
  2. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Рабочая тетрадь. М, «Баласс», 2004 г.
  3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Методические рекомендации к учебнику «Капельки солнца». М, «Баласс», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Литературное чтение. 3 класс...

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Программа составлена на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Росс...

Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение

Данная таблица составлена в соответствии  с требованиями  нашей школы по ФГОС....

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа России" Литературное чтение

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа России" Литературное чтение...