Календарно-тематическое планирование 2 класс" Школа 2100"Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему

Рассказова Светлана Геннадьевна

Данная таблица составлена в соответствии  с требованиями  нашей школы по ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 2 класс «Литературное чтение»

Школа 2100

п/п

Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы

содержания

УУД

Текущий и промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1

Приглашение в большой мир литературы.

Вводный урок. Б. Заходер «Моя вообразилия»

2 09

Урок повторения

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением

Знать способы ориентирования в учебнике.

Уметь различать элементы книги (учебника): обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация

2

Мир сказок нашего детства.

М. Цветаева

«В субботу»

3 09

Урок повторения

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге. Декламация

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

Текущий.

Чтение стихотворения наизусть

3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

3 09

Урок открытия новых знаний

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле.


 

Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Осознанное чтение

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план

4

Русские народные сказки.  Сказка «Иван-крестьянский  сын и чудо- юдо»

4 09

6 09

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответству-ющих смыслу текста

Уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий.

(Карточки по теме «Признаки сказки»)

5

Народная сказка.» Иван- крестьянский сын и чудо –юдо.» Законы волшебной сказки.

6 09

Урок обобщения

Знание примерной тематики книг для детского чтения, их авторов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), огла-влением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический. Смотр знаний

6

Как сказки сказываются.

7 09

Урок обобщения (библиотечный урок)

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения

7

П. Ершов. «Конек-Горбунок»

9 09

Урок открытия новых знаний

Выразительное, осознанное чтение

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Выразительное чтение

6-й строфы

8

П. Ершов. «Конек-Горбунок»

10 09

Урок обобщения

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Текущий.

Чтение отрывков наизусть

9

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

16 09

Урок развития умений и навыков

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле.

Текущий.

Прослушивание и обсуждение рассуждений.

 

Понимание содержания   произведения: тема, события, их последовательность. Выраз., правил.чтение

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

10

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

18 09

Урок рефлексии

Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий. Са-мост. работа. (Анализ текста. Составление рассказов о персонажах по плану)

11

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

А. Пушкин-сказочник

19 09

Урок обобщения

Произведения выдающихся представителей русской литературы.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Тематический. Проверка умения анализировать произведение

12

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

22 09

Урок развития умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр: литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Текущий.

Выборочное чтение

13

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

Урок повторения

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Выразительное чтение

 

14

В. Одоевский. «Мороз Иванович»

23 09

Урок обобщения

Пересказ текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий.

Работа в парах по проверке цитатных планов.

Прослушивание пересказов по составленным планам

15

П. Бажов. «Серебряное копытце»

24 09

Урок открытия новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стих. произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

16

П. Бажов. «Серебряное копытце»

25 09

Урок повторения

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний. Иллюстрация в книге и ее роль. Осознанное чтение

Текущий.

Раздаточный материал по теме «Характеристика персонажа».

Чтение по ролям

17

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях. Декламация

Текущий.

Проверка результатов работы с текстом

 

1

2

3

4

5

6

7

18

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

29 09

Урок повторения

Пересказ текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Текущий.

Прослушивание пересказов. Смотр-конкурс. Сопоставление рисунков с содержанием текста

19

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

30 09

Урок повторения

Декламация.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: 

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть (обязательные

и по выбору);

– различать элементы книги;

– уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Прослушивание отрывков, выученных наизусть

20

Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

2 10

Урок обобщения

Тематический. Практическая работа. (Выполнение анализа сказки)

21

Русские народные скороговорки

3 10

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Тематический. Прослушивание и анализ сказок, написанных детьми

 

22

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

Провер. работа по разделу «Там, на неведомых дорожках…»

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– приводить примеры из произведений фольклора;

– различать сказки народные и литературные

Тематический.

Проверочная работа

23

Волшебные сказки

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой, оглавлением

Тематический. . (Индивидуальн. выступления детей по прочитанным произведениям)

24

Вводный урок. «Морская прогулка» (голландская песня)

1

Урок развития умений и навыков

Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения

25

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок  развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Герои произведения. Осознанное, правильное выразительное чтение

Текущий.

Прослушивание вступления, анализ интонации

 

26

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок развития умений и навыков

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Проверка умения составлять рассказы о персонажах

27

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок повторения

Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Прослушивание рассказов с опорой на карту Муми-Дола

28

Т. Янссон. «Шляпа Волшебника»

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о героях

Тематический. Набор карточек по теме «Сказочные человечки»

29

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Текущий.

Смотр.

(Проверка творческого задания.)

30

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Осознанное выразительное чтение

Текущий.

Подбор слов для слов. рисования

31

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Текущий.

Зачитывание рассуждений.

Выборочное чтение

32

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи»

1

Урок повторения

Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Составление характеристики

33

Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит». Глава «Пауки и мухи». (Заключительный урок)

1

Урок обобщения

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

Тематический. Составление рассказов о персонажах сказки

34

А. Милн. «Винни-Пух»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной лит-ры о приключениях. Герои произведения.

Иллюстрация в книге. Выраз.чтение. Умение задавать вопросы по содержанию

Текущий.

Проверка умения работать с текстом

 

1

2

3

4

5

6

7

35

А. Милн. «Винни-Пух». Наблюдение над характерами героев, языком сказки

1

Урок развития навыков и умений

Герои произведения

Текущий.

Зачитывание найденных слов и выражений

36

А. Милн. «Винни-Пух»

1

Урок повторения

Пересказ текста

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Выступления детей «Лучший рассказчик». Прослушивание рассказов о Винни-Пухе

37

Песенки Винни-Пуха

1

Урок развития навыков и умений

Жанр произведения. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений. Декламация

Текущий.

Ответы на вопросы, составленные детьми

38

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

1

Урок развития навыков и умений

Произведения отечественной литературы. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравствен. переживаний

Текущий.

Проверка творческого задания

39

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Глава «Буратино  приходит в отчаяние, но все кончается благоп-но»)

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочит-ного. Понимание содержания прочитанного. Герои произв-ния. Восприятие их эмоц-нр/ переживаний

Текущий.

Инсценирование отрывка из сказки

40

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». Герои сказки. Два мира в сказке

1

Урок повторения

Текущий.

Работа по составленным детьми вопросам

41

А. Н. Толстой. «Приключения Буратино». (Заключительный урок)

1

Урок обобщения

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художеств. произведения;

– определять тему и главн. мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Тематический.

Смотр знаний.

(Выступление детей

в телеэфире)

42

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения зарубежной литературы. Произведения о взаимоот-ниях людей, о добре и зле.

Жанр: сказочная повесть. Умение работать с книгой/ Пересказ текста

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Прослушивание выступлений детей на тему «Чему учит сказка»

43

Дж. Родари. «Прик-ния Чиполлино». Составление характер-ки Буратино

1

Урок повторения

Текущий.

Прослушивание пересказов

44

Дж. Родари. «Приключения Чиполлино». (Заключител. урок)

1

Урок обобщения

Понимание содержания литер. произведения; тема, главная мысль, события, их последовательность.

Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст худож. произведения;

– определять тему и главную мысль  

Тематический. Комплексная работа над произведением

 

45

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Правильное, выразит-ное осознанное чтение. Участие при обсуждении прослушанного

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монолог. высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Игровая ситуация.

(Прослушивание аннотаций)

46

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок повторения

Использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Прослушивание пересказов.

47

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон…»

1

Урок рефлексии

Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий.

Набор заданий по теме «Сказочные человечки».

Прослушивание пересказов

48

Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки». Проверочная работа по разделу «Сказочные человечки» (15 минут)

1

Урок обобщения

Понимание содержания литературного произведения: главная мысль, тема, события, их послед-ность. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Форм-ние личной оценки

Знать названия, основное содержание изученных литературн. произведений

Уметь:

– читать осознанно текст художеств. произведения;

– определять тему и главн. мысль  произведения;

Тематический. Проверка творческих заданий. Комплексная работа над произведениями раздела

49

Любимые герои – сказочные человечки

1

Урок обобщения

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Тематический.

Смотр знаний

50

Коротышки – сказочные человечки из Цветочного города (роман-сказка Н. Носова )

1

Урок обобщения (библиотечный урок)

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.)

Тематический.

Смотр знаний.

(Выступление детей)

51

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (отрывки). Введение в эпоху

1

Урок открытия новых знаний

Произведения выдающихся  представителей русской литературы

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

 

52

Былина – фольклорный жанр

1

Урок развития навыков и умений

Построение небольшого монолог. высказывания о произведении.

Декламация

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения

Текущий.

Прослушивание выученных наизусть отрывков

53

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

1

Урок развития умений и навыков

Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. Восприятие на слух. Осознанное чтение

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

– составлять небольшое монолог. высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Набор карточек по теме «Былины».

Прослушивание и анализ рассказов о былинах

54

«Сказка про Илью Муромца»

1

Урок рефлексии

Выразительное чтение, с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Программированный опрос. (Набор заданий по теме «Былины».)

55

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»

1

Урок повторения

Участие в диалоге.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий.

Прослушивание понравившихся отрывков

 

56

Сравнение богатырской сказки и былины

1

Урок обобщения

Составление небольшого монолог. высказывания о произв-нии. Аргум-ция своего мнения с привлечением  текста. Различение жанров произведений

Текущий.

Пересказ отрывков.

Самостоятельная работа

57

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения;

– определять тему и главную мысль  произведения;

– пересказывать текст, делить текст на части, составлять план;

Текущий.

Проверка творческого задания

58

Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»

1

Урок закрепления изученного материала

Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Текущий. Тест по теме «Сказки разных народов». (Анализ составл. планов)

59

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Урок развития навыков и умений

Составление  монолог. высказывания о произведении.

Текущий. Обсуждение выбр.  качеств

 

60

Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

1

Урок закрепления изученного материала

Выразительное чтение

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

 (Зачитывание остроумных отрывков сказки)

61

Обобщающий урок по разделу «Былины и богатырские сказки».

 Провер. работа по разделу

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела

62

Проверка умений и навыков чтения

1

Урок контроля

Осознанное, правильное выраз. чтение с соблюдением норм литерат. произношения

Промежуточный

63

Былины, легенды, предания

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Жанры. Умение работать с книгой

Тематический.

Смотр знаний

64

Вводный урок

1

Урок развития навыков и умений

Понимание содержания литерат. произведения. Осознанное чтение доступных по объему произведений.

Выразит. чтение, использование интонаций. Умение работать с книгой

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с.): делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художеств.произведений

65

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения уст. народ. творчества. Произведения о вз\отношениях людей, о добре и зле. Различие жанров, герои произв-ния. Составление устного высказывания с испол-нием аргументации своего мнения

Текущий.

Прослушивание устных высказываний по заданной на прошлом уроке теме

66

Татарская сказка «Мудрый старик». (Составление плана, пересказ)

1

Урок повторения

Устное изложение текста по плану

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Прослушивание  сказки по ролям; пересказ по плану

 

67

Татарская сказка «Мудрый старик»

1

Урок повторения

Различие жанров произведений

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитан. произведении

Текущий.

Определение жанра предложенных произведений

68

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитан. произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Проверка понимания прочитанного в ходе самостоятельной работы дома

69

Киргизская сказка «Мудрая девушка»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

70

Завершение работы над киргизской сказкой «Мудрая девушка»

1

Урок повторения

Пересказ текста

Текущий.

Прослушивание придуманных детьми заголовков

71

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Текущий.

Проверка творческого задания

1

2

3

4

5

6

7

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

(организация выставки детских работ)

72

Русская сказка «Мудрая дева»

1

Урок развития навыков и умений

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героев

Текущий.

Прослушивание чтения по ролям

73

Русская сказка «Мудрая дева». (Завершение работы.) Сравнительный анализ сказок о мудрости

1

Урок обобщения

Различие жанров произведений.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Текущий.

Прослушивание выступлений детей

с рассуждениями по заданному проблемному вопросу

74

«Как появились разные народы» (долганская сказка)

1

Урок развития навыков и умений

Различие жанров произведений.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Участие детей в викторине, составленной из подготовленных ими в ходе самостоятельного чтения загадок

 

75

Корейская сказка «Честный мальчик»

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки.

76

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка первая)

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий.

Прослушивание чтения по ролям

77

Японская сказка «Настоятель и служка» (сказка вторая)

1

Урок повторения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-щих смыслу текста

Текущий.

Пересказ сказки

78

Русская сказка «Три калача и одна баранка».

Иван Франко «Сказка о глупости»

1

Урок открытия новых знаний

Формулирование основной мысли текста (частей текста), соотнесение основной мысли и заглавия текста (части текста)

Проверка деления текста на части, выставка иллюстраций

 

79

Завершение работы над сказкой.

И. Франко. «Сказка о глупости»

1

Урок повторения

Герои произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ-щих смыслу текста

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь:

– пересказывать текст (не более 1,5 с);

– делить текст на смысловые части;

– составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– различать жанры художественных произведений;

– использовать приобретенные знания для самост. чтения книг, для высказывания оценочных суждений о прочитанном

Текущий.

Чтение наизусть сказки «Три калача и одна баранка»

80

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата».

Проверочная работа по разделу

1

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка

Тематический. Комплексная работа над произведениями раздела

81

Какие вопросы задают сказки?

1

Урок обобщения

Пересказ текста. Составление самостоят. высказываний по теме

Тематический. Смотр знаний

82

Русские народные загадки

1

Урок открытия новых знаний

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений.

Рассказывание придуманных историй по пословицам

83

Литературные загадки

1

Урок развития умений и навыков

Малые жанры

Текущий.

Отгадывание загадок, придуманных детьми.

 

84

Народные колыбельные песни

1

Малые фольклорные жанры. Выраз. чтение.

Текущий.

Конкурс загадок.

85

Авторские колыбельные песни

1

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих содержанию произведения

Текущий.

Исполнение колыбельных песен. Сопоставление песен с иллюстрациями

86

Введение в новый раздел. Ю. Мориц «Слониха, слоненок и слон…»

1

Урок развития умений и навыков

Различение жанров произведений.

Стихотворение.

Выразительное чтение

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главн. мысль произведения;

Текущий.

Игра-конкурс «Дочки-матери». (Исполнение колыбельных для кукол)

 

87

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

Текущий.

Чтение наизусть стихотворений

88

Русская сказка «Лиса и рак».

Сказка братьев Гримм «Еж и заяц»

1

Урок повторения

Восприятие на слух и понимание художественного произведения

Уметь:

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художест. литературы;

– приводить примеры художеств. произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобр. знания и умения для сам. чтения книг

Текущий.

Чтение сказки «Лиса и рак» наизусть

89

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Различение жанров. Участие при обсуждении прочитанного

Работа с текстом

Текущий.

Обсуждение предложенного вопроса о пользе прочитанных сказок

90

Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»

1

Урок повторения

Различение жанров.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

Ответы на вопросы по содержанию самостоятельно прочитанного дома отрывка

 

91

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Участие при обсуждении прочитанного Понимание содержания литер. произведения

Текущий.

Прослушивание пересказов сказки

92

Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок развития навыков и умений

Самост. формулирование вопросов к тексту по ходу чтения

Текущий.

Выразительное чтение сказки

93

Завершение работы над африканской сказкой «Похождения дикого кота Симбы»

1

Урок рефлексии

Герои произведения.

Пересказ текста по плану. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Знать названия; понимать основное содержание изученных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль;

– делить текст на смысловые части, составлять простой план;

– составлять небольшое монол. высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

Составление плана сказки.

Пересказ текста. Работа с иллюстрацией.

94

Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Произведения устного народного творчества. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения

Текущий.

Выставка иллюстраций и выборочный пересказ по ним

 

1

2

3

4

5

6

7

95

Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Текущий.

Пересказ прочитанного дома отрывка

96

Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок повторения

Пересказ текста по плану. Герои произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций

Текущий.

Прослушивание заголовков к частям сказки

97

Завершение работы над сказкой «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

1

Урок обобщения

Пересказ текста.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль (идея)

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль;

– делить текст на части, составлять простой план;

Тематический. Конкурс на лучший пересказ любой сказки о братце Кролике

 

98

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения устного народного творчества. Участие при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

Текущий.

Проверка творческого задания

99

Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Инсценирование сказки

100

Александр Курляндский. «Ну, погоди!»

1

Урок открытия новых знаний

Произведения современной отечественной литературы. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответ-щих смыслу текста

Текущий.

Проверка творческих заданий

101

Как создаются мультфильмы.

Сказка-сценарий

А. Курляндского «Ну, погоди!»

1

Урок развития умений и навыков

Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий.

«Озвучивание» составленных дома диафильмов

 

102

Генрих Сапгир. «Песня».

Л. Квитко. «Веселый жук»

1

Урок развития умений и навыков

Произведения соврем. Отечеств. литературы. Выразительное чтение. Различение жанров произведений: стихотворение

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

– различать жанры художественной литературы;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Текущий.

Прослушивание пересказов выпусков «Ну, погоди!»

103

Л. Квитко. «Смелые воробьи».

Ю. Мориц. «Резиновый ежик»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация

Текущий.

Чтение стихотворений наизусть.

Соотнесение эмоционального настроя стихотворений и музыкального фрагмента


1

2

3

4

5

6

7

104

Авторские считалки

1

Урок открытия новых знаний

Малые жанры.

Считалки

Знать названия; понимать основное содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– определять тему и главную мысль;

– делить текст на смысловые части, составлять простой план;

– составлять небольшое монолог.высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– приводить примеры произведений фольклора (послов., загадки, сказки);

– различать жанры художест. литературы;

Текущий.

Рассказывание наизусть понравившихся стихотворений. Рассказывание услышанных в детстве сказок

105

Борис Заходер. «Считалия».

Литературные игры

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Декламация

Проверка подготовленных детьми считалок в игровой форме

106

Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намек…».

Проверочная работа по разделу

1

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения современной отечественной литературы. Понимание содержания. Различение жанров произведения

Тематический. Комплексная работа над произведениями

 

107

Читаю стихотворение и слышу сказку.

Литературные стихи-сказки

1

Урок обобщения

Умение работать с книгой. Декламация.

Восприятие на слух и понимание художест.произведений. Выразительное чтение.

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

Тематический. Конкурс чтецов

108

Г. Горбовский. «Розовый слон»

1

Урок повторения

Произведения соврем. отечеств. литературы.

Различение жанров. Стихотворение.. Восприятие и понимание эмоционально-нравствен-ных переживаний

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художеств. произведения про себя;

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть;

– различать жанры художеств. произведений;

109

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (1-я часть)

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Декламация

Текущий.

Выразительное чтение стихотворения

110

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(2-я часть).

1

Урок развития навыков и умений

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравствен-ных переживаний

Текущий.

Выборочный пересказ

 

111

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

(3 и 4-я части).

1

Урок развития навыков и умений

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

Текущий.

Чтение 3-й части с заданием (по ролям)

112

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

(5 и 6-я части).

Секрет Лиса

1

Урок обобщения

Понимание содержания литератур. произведения: тема, главная мысль. Различение жанров произведений. Сказка

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический. Комплексная работа над прочитанными главами произведения

Текущий.

Прослушивание выученных детьми отрывков

113

Джанни Родари. «Солнце и туча»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение

Текущий.

Проверка творческого задания: ин-сценирование фрагментов сказки

1

2

3

4

5

6

7

114

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

1

Урок повторения

Произведения зарубежной литературы.

Выразительное чтение. Различение жанров: сказка, стихотворение

Текущий.

Проверка творческого задания: прослушивание сочиненных детьми сказок

115

Джанни Родари. «Как Алиса в море побывала».

В. Орлов. «Я рисую море»

1

Урок повторения

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

Текущий.

Выразительное чтение сказки

116

Валентин Берестов. «Честное гусеничное»

1

Урок развития навыков и умений

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Сказка

Знать названия, понимать содержание изученных литерат. произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

Текущий.

Прослушивание чтения стихотворения наизусть

117

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы

 

1

2

3

4

5

6

7

 118

Виктор Хмельницкий. «Дождь

в лесу», «Соловей и бабочка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

– приводить примеры художеств.произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоят. чтения книг

Текущий.

Чтение сказки наизусть

119

В. Хмельницкий. «Гора», «Снег

и скрипка»

1

Урок повторения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий.

Просмотр и обсуждение иллюстраций

120

Г. Цыферов. «Град», «Про чудака лягушонка»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы. Восприятие на слух и понимание художественных произведений различных жанров

Текущий.

Создание диафильма по сказке «Снег и скрипка»

121

Б. Сергуненков. «Куда лето прячется», «Одуванчик»

1

Урок рефлексии

Произведения современной отечественной литературы.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знать названия, понимать содержание изученных литературных произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст художественного произведения про себя

Текущий.

Прослушивание чтения  сказки наизусть. Самооценка результатов работы с текстом

 

122

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный»

1

Урок повторения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятел. чтения книг

Текущий.

Прослушивание пересказов (вид пересказа – выборочный). Работа по вопросам, составленным детьми к тексту

123

Б. Сергуненков. «Неспетая песня», «Мальчик и леший, «Кот белый – кот черный»

1

Урок повторения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Текущий.

Ответы на вопросы, подготовленные дома

124

Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо».

Проверочная работа по разделу «Самое обыкновенное чудо»

(15 минут)

1

Урок обобщения

Произведения современной отечествен. литературы.

Понимание содержания литератур. произведения: тема, главная мысль .

Тематический. Комплексная работа над произведениями изученного раздела

125

Сказки-миниатюры

1

Урок обобщения

Произведения соврем. отечеств. литературы.

Умение работать с книгой. Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Выразительное чтение

Знать названия, понимать содержание изученных литер. произведений; знать их авторов.

Уметь:

– читать осознанно текст худож. произведения про себя (без учета скорости);

Тематический. Просмотр творческих работ учащихся

 

1

2

3

4

5

6

7

126

Джанни Родари. «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»

1

Урок развития навыков и умений

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Выразительное чтение, использование интонаций

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст;

– делить текст на смысловые части;

– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

– различать жанры художественных произведений;

– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятел. чтения книг

Текущий.

Выразительное чтение сказки «Кот белый – кот черный»

127

Творческий урок-конкурс

1

Урок обобщения

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Тематический. Проверка творческих работ

128

Веселые стихи

Ю. Владимирова и Г. Остера

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение. Выразительное чтение. Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Текущий.

Выразительное чтение стихотворений

129

Веселые стихи. М. Бородицкая. «Колдунье не колдуется».

Ю. Мориц. «Это – да! Это – нет!»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы

Уметь:

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам

Текущий.

Чтение стихотворений наизусть

 

1

2

3

4

5

6

7

130

Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце»

1

Урок повторения

Произведения современной отечественной литературы

Текущий.

Выразительное чтение стихотворений.

131–132

Урок-отчет «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

2

Урок обобщения

Произведения устного народного творчества. Произведения соврем. jтечеств. и зарубежной литературы. Основные темы детского чтения.

Различение жанров.

Итоговый.

Проверка усвоения всего материала курса в ходе выполнения творч. заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по редмету Литературное чтение в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Примерное календарно-тематическое планирование  было разработано в соответствии с требованиями ФГОС на курсах повышения квалификации в г. Ставрополе...

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 Литературное чтение 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК Школа 2100 2 класс Литературное чтение ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" , 2 кл. (УМК "Школа 2100")

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО литературному чтению 2 класс "школа 2100"

Приложениек рабочей программепо литературному чтению...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» (обучение чтению 92 часа) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (чтение) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся....