Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
    рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

    Горденкова Нина Васильевна

    Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса  в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы  учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnoe_chtenie_2_klass..docx50.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №6

                           

    Рассмотрена и рекомендована

     к утверждению

    педагогическим советом

    протокол №-___

    от «___»-_______20___г.

                                           

      Утверждена

    приказом МАОУ лицей№6

    от «___»-_______20___г. №-___директор_

    ______________В.Л.Зайцев

                                         

    Рабочая программа

    по литературному чтению

    для- 2 В класса

    Горденкова Нина Васильевна

    (Ф.И.О.учителя)

    2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка

    Литературное чтение 2 класс

    УМК «Школа 2100»

    1. Роль и место дисциплины

    Специфика курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

    Объем чтения – необходимое условие формирования читательского кругозора школьников, позволяющее сформировать определенный круг чтения, развить интерес к самостоятельной читательской деятельности. Для литературного чтения предлагаются художественные произведения, проверенные временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении (не менее 60-70 произведений разных авторов), так и в виде рекомендаций для свободного чтения (примерно 130-150 произведений). По разделам круг детского чтения можно представить в таком соотношении: фольклор – 10-12%; русская литература ХIХ века – 15-20%, отечественная литература ХХ века – 40-45%, национальная литература (в переводе и на русском языке) – 10%, зарубежная литература – 20% учебного времени.

    Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло отражение в содержании примерной программы.

    2. Адресат

    Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

    3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен-

    ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК:

    учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл., рабочими тетрадями и методическими

    рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса.

    4. Цели и задачи

     Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.

    В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный

    читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

     Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

    1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

    2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

    3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

    4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и

    практическое ознакомление с отдельными теоретико>литературными понятиями. 

    5. Специфика  программы

      В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Во 2м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены,например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль. Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивиро-

    ванностью. Как же сделать чтение мотивированным? Как реализовать принцип идейно_художественной значимости для ребёнка того, что он читает, то есть связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями? В учебниках это достигается

    с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Во 2м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2>м классе – это игра>путешествие.

    Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с

    учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

    Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество

    и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

    I этап. Работа с текстом до чтения.

    1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

    2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

    II этап. Работа с текстом во время чтения.

    1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

    Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

    2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение,беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

    3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.Постановка к тексту обобщающих вопросов.Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

    III этап. Работа с текстом после чтения.

    1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской

    позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

    2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

    3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

    4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

    6. Основные содержательные линии курса

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

    овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

    овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

    овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

    Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

    определение и объяснение своего эмоционально>оценочного отношения к прочитанному;

    приобщение к литературе как искусству слова;

    приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

    7. Структура программы

    Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

    1. Круг детского чтения.

    2. Техника чтения.

    3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

    4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

    5. Литературоведческая пропедевтика.

    6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи. Примечание. В разделах 3, 4, 6 программы указаны примерные виды заданий

    8. Требования к результатам

    Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

    оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

    понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

    Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

    – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

    Познавательные УУД:

    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

    находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

    Коммуникативные УУД:

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

    слушать и понимать речь других;

    выразительно читать и пересказывать текст;

     договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

    – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

    Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

    Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

    воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

    понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

    делить текст на части, озаглавливать части;

    выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда

    данных;

    – подробно и выборочно пересказывать текст;

    составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

    размышлять о характере и поступках героя;

    относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

    находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

    относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои>помощники, нейтральные персонажи);

    соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.__

    9. Формы организации учебного процесса

    Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

    Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

    Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

    В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

    10. Итоговый контроль

    Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста или контрольной работы,  проверки техники чтения, которые включают вопросы (задания) по основным проблемам курса.

    Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела,  проводится в форме проверочной работы.

    11. Объем и сроки изучения

    136 ч (4 часа в неделю)


    Тематическое планирование

    Литературное чтение 2 класс

     «Школа 2100»

    Содержание курса

    Тематическое планирование

    Характеристика деятельности учащихся

    1. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЯ «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки,

    народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский,

    П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных

    сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»).

    Русские народные скороговорки.

    Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р.

    Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

    Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и

    других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

    «Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о

    мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.

    «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о

    животных. Аллегорический смысл сказок. Современная

    сказка>сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко,

    Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

    «Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент>Экзюпери,

    Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.

    ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ Переход к осознанному правильному чтению целыми словами.

    Формирование осознанного чтения про себя.

    Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами

    с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

    3. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЁМОВ ПОНИМАНИЯ

    ПРОЧИТАННОГО ПРИ ЧТЕНИИ И СЛУШАНИИ,

    ВИДЫ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с

    содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию

    скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий,

    выбору наиболее подходящего заглавия.

    Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия,

    иллюстрации и ключевых слов.

    Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

    Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения,

    нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы

    высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

    Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту

    по ходу чтения.

    Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

    Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей

    текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

    4. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ

    ПРОЧИТАННОГО. ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИЗА.

    Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений

    (что почувствовали, о чём захотелось подумать).

    Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища;

    речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над

    поступками героя, над авторским отношением к нему.

    Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте,

    размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов

    именно это слово, как автор рисует словами.

    Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    Высказывание своего отношения к прочитанному.

    5. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:

    Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка,

    скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного

    творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные

    повторы, постоянные эпитеты.

    Литературная (авторская) сказка; повесть>сказка.

    Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация,

    особенности употребления слов).

    Тема и основная мысль произведения.

    Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их

    причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя;

    как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его

    речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение

    автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумии-тролли и др.).

    Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений

    (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).

    6. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    (НА ОСНОВЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ)

    РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Обучение:

    – подробному пересказу небольших произведений или отдельных

    эпизодов с соблюдением логики изложения;

    – выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном

    герое;

    – устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

    – составлению устных рассказов от имени одного из героев по

    заданному плану.

    Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения>миниатюры о сказочных героях.

    Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрыв-

    ков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа

    и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

    Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.

    Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (23 ч)

    Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.

    Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т*

    2 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

    3 Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»

    4 Русские народные сказки. Сказка Царь>девица» Т

    5 Народная сказка «Царь>девица». «Законы» волшебной сказки Т

    6 Как сказки сказываются Т

    7 «Народная» сказка П. Ершова «Конёк>Горбунок» Т

    8 Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк>Горбунок») Т

    9 Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк>Горбунок» Т

    10 «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т

    11 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

    12 (вар. 1-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    12 (вар. 2-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    12 (вар. 3-й) Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

    13 Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т

    14 «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

    15От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

    Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т Читать про себя, осознавать

    текст, отвечать на вопросы.

    17 Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т

    18 Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

    19 Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т

    20 «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

    21 Всех скороговорок не перескороговоришь Т

    22 Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 Т

    23 Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

    Раздел II. «Сказочные человечки» (27 ч)

    24 Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

    25 Знакомство с Муми>семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1>я часть) Т

    26 Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2>я часть)

    27 Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4>я части)

    28 Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т

    29 Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т

    30 Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т

    31 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6>я части главы «Пауки и мухи») Т

    32 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8>я части главы «Пауки и мухи») Т

    33 Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т

    34 Смешная история (А. Милн «Винни>Пух», глава 3)

    35 Характеры героев сказки А. Милна «Винни>Пух (глава 3) Т

    36 Главный герой повести А. Милна «Винни>Пух»

    37 Песенки сказочных человечков

    Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми

    волосами хочет воспитывать Буратино»)

    ного произведение (его фраг-

    менты): читать по ролям, уча-

    ствовать в драматизации.

    39 Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но

    все кончается благополучно») Т

    40 Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т

    41 Повесть>сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т

    42 Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

    43 Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

    44 Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т

    45 Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

    46 Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3>я)

    47 Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4>я) Т

    48 Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 Т

    49 Сочинение>рассказ о сказочном человечке Т

    50 Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

    Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 ч)

    51 Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

    52 Былина как фольклорный жанр

    53 Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т

    54 Илья Муромец – богатырь земли Русской Т

    55 Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и

    Святогор»)

    56 Сравнение богатырской сказки и былины Т

    57 Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т

    58 Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т

    59 Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т

    60 «Богатырь» Назнай

    61 Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

    62 Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная рабо-

    та № 3 Т

    63 Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

    Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 ч)

    64 Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

    65 Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

    66 Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т

    67 Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

    68 Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т

    69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

    70 Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т

    71 К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т

    72 Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т

    73 Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1>я)

    74 Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2>я)

    75 Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

    76 «Сказка о глупости» И. Франко

    77 «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т

    78 Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т

    79 Мудростью богаты. Русские народные загадки Т

    80 Как придумать загадку? Литературные загадки

    81 Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 Т

    82 Зачем поют колыбельные песни Т

    83 Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

    Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (21 ч)

    84 Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

    85 Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и

    заяц»)

    86 Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

    87 Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и

    волки») Т

    88 Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

    89 Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т

    90 Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат-

    ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

    91 Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

    и братца Медведя ловить луну») Т

    92 Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

    Волка и братца Медведя ловить луну»

    93 Любимые герои сказок

    94 Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

    Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т

    95 Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

    96 Как создаются мульфильмы. (Сказка>сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

    97 Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)

    98 Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

    99 Авторские считалки

    100 О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

    101 Сочиняем считалку

    102 Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т

    103 Проверочная работа № 5 Т

    104 Внеклассное чтение. Литературные стихи>сказки

    Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 ч)

    105 Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

    106 Чего не могут взрослые? А. де Сент>Экзюпери «Маленький принц» (1>я часть) Т

    107 Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент>Экзюпери «Маленький принц» (2>я часть) Т

    108 Лекарство от одиночества. А. де Сент>Экзюпери «Маленький принц» (3–4>я части)

    109 Секрет Лиса. А. де Сент>Экзюпери «Маленький принц» (5–6>я части)

    110 Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т

    111 Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т

    112 Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т

    113 Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т

    114 «Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора». «Снег и скрипка») Т

    115 Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т

    116 Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т

    117 Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

    118 Внеклассное чтение. Сказки>миниатюры

    119 Сказки>игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

    120 Уроки творчества Дж. Родари

    121 Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

    122 Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

    123 Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

    124 Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

    125–126 Урок>отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»

    127 Проверка техники чтения*

    128 Урок>отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

    129–136 Резервные уроки

    Аудирование (слушание)

    Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

    Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,

    авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать

    последовательность сюжета; описывать героев.

    Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

    Чтение

    Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя

    интонацию, соответствующий темп и тон речи.

    Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы

    Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

    Характеризовать текст:

    предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю-

    чевых слов, определять тему;

    выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в

    тексте доказательство мыслей и чувств автора.

    Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

    Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя-

    тельно озаглавливать текст.

    Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

    Пересказывать текст подробно и выборочно.

    Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

    Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов

    Культура речевого общения

    Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

    Формулировать вопросительные предложения.

    Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

    Творческая деятельность

    Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

    Иллюстрировать художественное произведение.Сочинять сказку, загадку,

    считалку

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа 2100" ФГОС

    Рабочая программа  по литературному чтению составлена  для учащихся 2 классов общеобразовательной школы на основании ФГОС. Прилагается КТП с УУД....

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс школа 2100

    Рабочая программа  по литературному чтению 2 класс школа 2100...

    Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Школа 2100

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеНечкинская СОШ Сарапульский район Удмуртская Республика  «Согласовано»...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа 2100

    Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. БунееваПрограмма «Литературное чтение», 2 клас...

    Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"

    Рабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса создана на основе ФГОС НОО, Примерной основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению и авторской пр...