Главные вкладки

    Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
    рабочая программа по чтению (4 класс) по теме

    Макарова Елена Николаевна

    Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lit_chtenie.docx67.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Ардонская средняя общеобразовательная школа»

    Ардонского района РСО-Алания

    Рабочая программа по литературному чтению УМК «Начальная школа 21 века»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Макарова Елена Николаевна

    г. Ардон

     2011

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

    102 ч – 3 часа в неделю

    Пояснительная записка
    к тематическому планированию по литературному чтению

    4 класс

    Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009.

    Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

    1. для учащихся:

    Учебник «Литературное чтение» 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»

    Рабочая тетрадь 4 класс, 1 и 2 части. Издательство «Вентана – Граф»

    .Хрестоматия«Литературное чтение» 4 класс. Издательство «Вентана – Граф»

    1. для учителя:

    Беседы с учителем (методика обучения): 4 класс/Под ред. Л.Е.Журовой.-М.: Вентана-граф, 2001.

    Л.А.Ефросинина  «Методическое пособие» 4 класс. Издательство «Вентана-Граф», Москва, 2010г.

    Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

    Компоненты необходимые для осуществления читательской деятельности:

    1. восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;
    2. понимание читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.);
    3. воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);
    4. воспроизводить текст, т.е. уметь рассказать его в различных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

    Основные линии программы:

    1. Развитие навыка чтения;
    2. Развитие восприятия произведения;
    3. Развитие литературоведческих понятий;
    4. Развитие речевых умений;
    5. Развитие творческой деятельности.

    Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

    1.        Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы.

    2.        Система работы над навыками чтения.

    3        .Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

    4.        Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

    Концептуальные положения курса:

    1. Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;
    2. В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
    3. Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

    Основные требования к уровню подготовки  учащихся  четвёртого  класса

    В результате изучения данного предмета в 4 классе учащиеся должны:

    знать:

    -название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;

    -элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

    называть, приводить примеры:

    -сказок народных и литературных;

    -стихов и рассказов из круга детского чтения;

    -произведений основных жанров детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, пьеса, баллада, очерк, миф)

    различать, сравнивать:

    -произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

    -жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

    -сказки народные и литературные;

    -словари и справочники;

    -элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

    -виды пересказа(подробный, краткий, выборочный);

    уметь:

    -читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;

    -выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

    -определять тему и главную мысль произведения;

    -ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

    делить текст на смысловые части и оставлять простой план;

    -пересказывать и рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;

    -создавать небольшой устный текст на заданную тему

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    -для самостоятельного чтения книг;

    -высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

    -самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

    -определять тему и жанр незнакомой книги;

                Навык чтения

    1. Обучение осознанному, правильному, выразительному чтению в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение про себя.
    2. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него.
    3. Умение использовать выразительные средства чтения (темп, тон, Логические ударения, паузы, мелодика речи).
    4. Темп чтения вслух – не менее 80 слов в минуту, про себя – не менее 110 слов в минуту.
    5. Знание наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений (к концу обучения в 4 классе – не менее 15 стихотворений, 6 отрывков из прозы).

                                                                                    Материально-техническое обеспечение предмета

    1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
    2. Печатные пособия

    Демонстрационный материал:

    - портреты писателей,

    - таблицы для артикуляционной гимнастики,

    - карточки с заданиями.

    Демонстрационные пособия:

    - таблицы демонстрационные «Литературное чтение 4 класс».

    3.    Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

     иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

     Интернет-сайты:

    – www solnet. ru;

    – www festival. ru;

    – www kulichiki.ru

    Тематическое планирование

    п\п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Кол час.

    Тип урока

    Элементы

    содержания

    Требования к уровню подготовленности учащихся

    Вид контроля

    Элементы дополнительного содержания

    Домашнее

    задание

    Дата

    I четверть

    1

    Повторение. Произведения фольклора.

    Героическая песня, былина, легенда. Библейские предания.

    Малые жанры фольклора. Русская народная сказка «Марья Моревна»

    1

    Комбинировнный

    урок

    Понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка. Сказки бытовые, волшебные, о животных

    Знать понятия: загадка, пословица, дразнилка, скороговорка.

    Уметь самостоятельно оценивать свою начитанность

    Текущий. Самостоятельная работа: «Жанры фольклора» (схема)

    Сравнение

     сказки и

     былины

    Хрестоматия с. 11

    2

    «Иван-царевич и Серый волк»

    1

    Комбинировнный

    урок

    Сказки народные

    Уметь находить доказательства сказки

    Текущий

    Ролевая игра

    С. 5

    3

    Былина «Волх Всеславович». Произведения фольклора. Былины

    1

    Чтение и анализ нового произведе-

    ния

    Образы былинных героев: их внешность, поступки, служение Родине

    Знать основное содержание былины, тему произведения. Уметь анализировать содержание, составлять план. Рассказывать по плану

    Былина – жанр фольклора

    Учебник,
    с. 16, подробный пересказ отдельных эпизодов.

    Р. т. с. 6 № 3

    4

    Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Народные песни: колыбельные, хороводные, песни-заклички

    Знать основное содержание текста, тему произведения. Уметь выделять основную мысль произведения

    Понятие о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героической песни: исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательных характер

    Учебник,
    с. 26 выразительное чтение.

    Р. т. с. 9 № 3 (по выбору)

    5

    Библейское предание «Блудный сын»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Понятие: предание или легенда. Особенности жанра – главная мысль

    Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль

    Библия (Великая книга). Сравнение с бытовой сказкой

    Хрестоматия с.33

    6

    Басни. Русские баснописцы

    И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». И. И. Хемницер «Стрекоза».
    Л. Н. Толстой «Стрекоза и муравьи»

    1

    Комбинированный урок

    Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ.
    Тема произведения, писатель, автор. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Знать понятия: басня, мораль, вступление, рассказ. Уметь выразительно читать басни, давать оценку героям, выделять в тексте части басни

    Библиографические сведения об авторах басен. Сравнение басен И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма)

    Учебник,
    с. 33, выучить басню наизусть по выбору.

    Р. т. с. 28 № 3, 4 (по желанию)

    7

    И. И. Хемницер «Друзья»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Герои и их поступки

    Уметь понимать основной смысл содержания басни, читать выразительно

    Текущий, чтение наизусть

    Особенности басни: мораль, ирония, аллегория

    Учебник, с. 38, выразительное чтение.

    Р. т. с. 30 № 2

    8

    Слушание и работа с книгами басен. И. А. Крылов «Крестьянин в беде»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Герои, их характеры, поступки

    Уметь понимать основное содержание басен, сравнивать басни, выразительно их читать

    Особенности басни: мораль, ирония. Аллегория

    Хрестоматия с. 112

    9

    А. Е. Измайлов «Кукушка», И. А. Крылов «Осел и соловей», Л. Е. Измайлов «Лестница»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Герои басен, их характеры и поступки. Главная мысль басен

    Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику их героям, выделять главную мысль басен

    Текущий. выразительное чтение

    Мораль, аллегория. Сравнение басен И. А. Крылова,
    Л. Е. Измайлова

    Хрестоматия с. 114 выразительное чтение.

    Р. т. с. 32 № 3

    10

    И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

    С. В. Михалков «Слово о Крылове»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Герои, их характеры, поступки. Периодика: детские журналы

    Знать понятия: олицетворение, сравнение. Уметь понимать основное содержание басен, давать характеристику героям

    Текущий. Выразительное чтение

    Квартет.

    Учебник,
    с. 43, выразительное чтение, наизусть по выбору.

    Р. т. с. 33 № 3

    11

    Произведения
    В. А. Жуковского.

    Баллада В. А. Жуковского «Светлана». Дополнительное чтение. Стихи В. А. Жуковского «Вечер», «Там небеса и воды Лены», «Загадки»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Эпитеты, сравнения, рифма

    Знать особенности формы и содержания языка (эпитеты, сравнения, олицетворения).

    Уметь слушать баллады, выделять смысловые части баллады, описывать героев

    Баллада – стихотворный рассказ

    Хрестоматия с. 100, выразительное чтение отрывка по выбору.

    Р. т. с. 38 № 3, с. 39 № 3,
    с. 40 № 2 (по выбору)

    12

    Волшебные сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Литературная сказка русского автора. Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Эпитеты, сравнения. Герои сказок

    Уметь слушать сказку, определять главную мысль, характеризовать героев положительных и отрицательных

    Текущий. Выразительное чтение

    Сравнение сказки В. А. Жуковского «Спящая красавица» со «Сказкой о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина

    Учебник,
    с. 48, выразительное чтение.

    Р. т. с. 41 № 4, 5 (по выбору)

    13

    Слушание книг
    В. А. Жуковского и работа с ними.

    В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудростях Марьи-царевны, кощеевой дочери»

    1

    Слушание и анализ

    нового произведения

    Герои, их поступки, характеры. Составление

    плана, пересказ по плану

    Уметь слушать сказку, отвечать на вопросы, делить

    текст на части, составлять план. Кратко пересказывать по плану

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Сравнение сказки В. А. Жуковского

    со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (заголовок, сюжет, герои, главная мысль)

    Хрестоматия с. 74

    14

    Произведения А. С. Пушкина.

    А. С. Пушкин «Осень». Дополнительное чтение
    И. И. Пущину  

    1

    Комбинированный урок

    Определения: темп, средства художественной выразительности – эпитеты. Сравнения, рифма

    Знать понятия: эпитет, сравнение, рифма.

    Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать

    Текущий. Пересказ по плану

    Понятия: ритм, тон, логические ударения, паузы

    Учебник,
    с. 64 выучить наизусть.

    Р. т. с. 45 № 3

    15

    А. С. Пушкин
    «И. И. Пущину». И. И. Пущин «Заметки о Пушкине» (отрывок).
    А. С. Пушкин «Зимняя дорога»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Эпитет, сравнение, рифма. Осознанное правильное чтение

    Уметь слушать стихотворения, сравнивать эмоциональное настроение стихотворений
    А. С. Пушкина
    «И. И. Пущину» и «Записки о Пушкине» И. И. Пущина

    Текущий. Чтение наизусть

    Определение интонационного рисунка

    Учебник,
    с. 66, выучить наизусть.

    Р. т. с. 47 № 3 (по выбору)

    16

    Слушание и работа с детскими книгами. А. С. Пушкин

    «Песнь о Вещем Олеге», «Песни о Стеньке Разине»

    1

    Слушание и анализ

    нового

    произведения

    Основное содержание текста.
    Тема. Герои

    Уметь понимать содержание текста, определять главную мысль произведения, сравнивать песни А. С. Пушкина с народными героическими песнями

    Текущий. Чтение

    наизусть

    Атаман Степан Разин

    Хрестоматия с. 115

    17

    А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».

     Из воспоминаний В. И. Даля

    1

    Комбинированный урок

    Сюжет, герои, главная мысль

    Уметь наблюдать за изменением настроения, определять главную мысль

    Словарь Даля

    Хрестоматия с. 121, выразительное чтение отрывка из сказки.

    Р. т. с. 48 № 4 (по выбору)

    18

    Проверь себя «Страничка книгочея»

    1

    Обобщающий урок-игра

    Тематический. Выразительное чтение, чтение наизусть. С/Р

     19

    Произведения М. Ю. Лермонтова.

    Стихи М. Ю. Лермонтова «Москва, Москва! Люблю тебя как сын…», «Парус»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Жанр произведения. Эпитеты, рифма

    Уметь выразительно читать стихотворения, сравнивать их содержание (мысли и чувства поэта)

    Метафора.

    Учебник, с. 71, выучить одно стихотворение наизусть по выбору.

    Р. т. с. 30 № 2

    20

    Стихи о природе. М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «Утес»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема чтения. Эпитеты, сравнения

    Уметь определять тему произведения, определять тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделением логических ударений

    Текущий. Чтение наизусть

    Сравнение стихотворений

    Учебник,
    с. 74, наизусть. Р. т. с. 51–52 № 2, 3 (по выбору)

    21

    М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (восточная сказка)

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Авторская сказка. Герои положительные и отрицательные. Главная мысль сказки

    Знать понятие авторская сказка. Уметь выделять главную мысль сказки, выявлять положительных и отрицательных героев, давать им характеристику

    Текущий. Чтение наизусть

    Особенности восточной сказки: имена героев, описание одежды, названия населенных пунктов

    Хрестоматия с. 133, выразительное чтение, ответы на вопросы

    22

    Слушание и работа с книгами М. Ю. Лермонтова. Книги-справочники о М. Ю. Лермонтове. М. Ю. Леромнтов «Три пальмы» (восточное сказание), «Казачья колыбельная песня» Проверь себя. «Страничка

    книгочея»

    1

    Комбинированный урок Обобщающий

    урок-отчет

    Содержание текста. Эпитеты. Словари-справочники

    Уметь работать с книгами-справочниками, выразительно читать стихи

    Текущий.
    Выразительное чтение Тематический.

    Чтение наизусть

    М. Ю. Лермонтов (справка о поэте). Легенды, баллады

    Учебная хрестоматия,
    с. 129, выразительное чтение

    23

    24

    Произведения П. П. Ершова.

    Волшебные сказки. П. П. Ершов «Конек-Горбунок»

    2

    Чтение и анализ нового произведения

    Сказки народные и литературные. Сказки волшебные, бытовые, о животных. Главная мысль сказки

    Знать особенности волшебных сказок, сказок народных и литературных. Уметь определять главную мысль сказки, характеризовать героев, выражать свое отношение к героям сказки

    П. П. Ершов (справка об авторе)

    Учебник,
    с. 76–83, ответы на вопросы, выразительное чтение. Заучивание отрывков наизусть по выбору

    25

    П. П. Ершов «Кто он?»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Сравнение. Осознанное правильное чтение. Ритм, тон и темп чтения

    Уметь наблюдать над особенностью стихотворных строк, выразительно читать

    Текущий. Чтение наизусть

    Чтение наизусть отрывков.

    Учебник, с. 84, выразительное чтение, наизусть отрывки (по желанию)

    II четверть

    26

    Произведения
    В. М. Гаршина

    В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

    1

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Авторская (литературная сказка). Главная

    мысль сказки. Образ лягушки. План

    Уметь делить текст на части, составлять план, рассказывать по плану

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Учебник,
    с. 89, пересказ по плану, пересказ по плану от имени лягушки (по выбору)

    27

    В. М. Гаршин «Сказка о гордом Агее». Пересказ старинной легенды

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Понятие леген-да. Особенности легенды, главная мысль

    Знать понятие легенда. Уметь выделять особенности легенды, определять главную мысль, рассказывать отдельные эпизоды

    Текущий. Выразительное чтение

    Рассказывание отдельных эпизодов

    Хрестоматия с.156 выразительное чтение, рассказывание отдельных эпизодов (по выбору)

    28

    В. М. Гаршин «Attalea Princeps»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Сюжеты, поступки героев, главные мысли. Рас-сказывание по плану

    Уметь анализировать произведение, составлять план, рассказывать по плану

    Сравнение произведений «Пленница» и «Attalea Princeps»

    Хрестоматия с. 172, пересказ по плану

    29

    Слушание и работа с книгами.
    В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе», «Пленница» Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские журналы и газеты

    1

    Слушание и анализ нового произведения Обобщающий урок-отзыв

    Содержание текста, главная мысль

    Уметь понимать основное содержание текста, выделять главную мысль, самостоятельно читать стихотворение

    Текущий. Пересказ по плану Тематический. Инсценирование отрывка сказки

    Учебная хрестоматия,
    с. 146, выразительное чтение

    30

    Произведения русских писателей о детях.

    Н. Г. Гарин-Михайловский «Старый колодец» (главы из повести «Детство Темы»)

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Повесть, главы повести. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Уметь характеризовать образ Темы, выделять кульминационный

    момент и выразительно читать этот эпизод. Определять авторскую позицию, выражать свое отношение к произведению и поступку героя

    Эпизод

    Учебник,
    с. 97, пересказ эпизода «Спасение души»

    31

    Слушание и работа с книгами русских писателей о детях. К. М. Станюкович «Максимка».
    Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

    1

    Слушание и анализ нового произведения

    Образы детей-
    героев в произведениях русских писателей

    Уметь обсуждать рассказы, понимать основное содержание текста

    Текущий. Пересказ

    Учебная хрестоматия,
    с. 183, выразительное чтение

    32

    33

    Произведения зарубежных писателей.

    В. Гюго «Козетта» (отдельные главы)

    2

    Чтение и анализ нового произведения

    Основная мысль произведения. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Знать некоторые произведения зарубежных авторов. Уметь слушать, работать с текстом каждой главы

    Образ Козетты

    Хрестоматия  
    с. 225, чтение, ответы на вопросы, пересказ по плану

    34

    35

    Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

    2

    Чтение и анализ нового произведения

    Приключенческая повесть, юмор, герой-ребенок, особенность языка. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. Образ главного героя

    Знать структурные единицы произведения.

    Уметь характеризовать главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь)

    Текущий. Пересказ

    Учебник,
    с. 108, чтение, ответы на вопросы. Р. т. с. 72 № 4, 5, 6 (по желанию)

    36

    Слушание и работа с книгами зарубежных писателей. Стихотворение В. Гюго «Осенние листья» (отрывок). Работа с книгами М. Твена «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльбери Финна»

    1

    Слушание и анализ нового произведения

    Жанры произведений: сказки, повести, стихи

    Знать зарубежных писателей.

    Уметь работать с их книгами, выделять произведения разных жанров о детях

    Русские писатели-переводчики (К. И. Чуковский. А. А. Ахматова). Роман

    Р. т. с. 74 № 3

    37

    Сказка Х. К. Андерсена «Дикие лебеди»

    1

    Комбинированный урок

    Литературная (авторская) сказка. Сюжет сказки, главная мысль

    Знать изученные произведения
    Х. К. Андерсена и уметь их называть

    Книги-справочники (значение слов, имен, картин)

    Учебник,
    с. 119, выразительное чтение, ответ на вопрос № 3 (по желанию)

    38

    Стихотворение
    Х. К. Андерсена «Дети года»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Рифма. Сравнение

    Знать о новом жанре произведения
    Х. К. Андерсена.
    Уметь выразительно читать

    Строфа (двустишие)

    Учебник.
    с. 135, выучить наизусть

    39

    Слушание и работа с книгами Х. К. Андерсена. Х. К. Андерсен «Девочка со спичками». К. Г. Паустовский «Великий сказочник». Детские журналы и газеты

    1

    Комбинированный урок

    Библиографические сведения об Андерсене. Произведения зарубежных писателей на страницах детских журналов и газет

    Уметь работать с книгами, аннотировать самостоятельно прочитанную книгу

    Текущий. Чтение наизусть

    Р. т. с. 70 № 2

    40

    Мифы народов мира.

    Древнегреческий миф «Арион»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Понятие о мифе. Герои мифа

    Знать основное содержание мифа. Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Пересказ

    Особенности древнегреческих мифов

    Учебник с. 138

    41

    Древнегреческий миф «Дедал и Икар»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Миф. Образы героев мифа. Пересказ отдельных эпизодов

    Уметь составлять план, пересказывать по плану, анализировать произведение

    Особенности древнегреческих мифов

    Учебник,

    с. 20–22, рассказ о жизни Дедала.

    Р. т. с. 17 № 2

    42

    Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийские мифы «Творение», «Создание ночи»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Выделение эпизодов «пробуждение Матери Сырой Земли», «появление человека» и «вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Выделение пословиц (мудрых мыслей)

    Знать об особенностях построения текста (языке, героях).

    Уметь работать с текстом, выделять нужные эпизоды

    Текущий. Пересказ

    Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнегреческого мифа «Творение»

    Учебник,
    с. 145, выразительное чтение.

    Р. т. с. 18 № 4, с. 19 № 2

    43

    Слушание и работа с детскими книгами. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» Обобщение по разделу «Мифы народов мира»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Урок-отчет

    Китайский миф. Герой, его характер, поступки

    Миф, герои мифов, особенности мифов. Книги с мифами народов мира

    Уметь понимать основной смысл содержания текста, анализировать произведение

    Знать мифы народов мира.

    Уметь работать самостоятельно в рабочих тетрадях

    Тематический. Проверочная работа

    Книги с мифами народов мира

    Учебная хрестоматия, с.  53, выразительное чтение.

    Р. т. с. 20 № 2 Пересказ понравившегося мифа

    44

    Книги Древней Руси.

    Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире», «Деятельность Ярослава» (похвала книгам)

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

    Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Пересказ

    Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов

    Учебник,

    с. 149, выразитель-

    ное чтение, ответы на вопросы № 4,

    с. 29 № 3, с. 30.

    Р. т. с. 23 № 3

    45

    Отрывок из «Повести временных лет», «Поучение Владимира Мономаха»

    1

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Поучение – жанр древнерусской литературы.

    Выборочное чтение

    Уметь понимать основное содержание текста.

    Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Сравнение «Поучений Владимира Мономаха»

    и «наставлений Ярослава Мудрого»

    Учебник,
    с. 154, выразительное чтение, ответы

     на

    вопросы с. 31.

    Р. т. с. 26 № 2

     (по желанию)

    46

    Отрывок из «Повести временных лет», «Наставления Ярослава Мудрого»

    1

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Поучение – жанр древнерусской литературы.

    Выборочное чтение

    Уметь понимать основное содержание текста.

    Знать героя произведения и уметь оценивать его поступки

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Сравнение «Поучений Владимира Мономаха»

    и «наставлений Ярослава Мудрого»

    Хрестоматия с. 65, выразительное чтение, ответы

     на

    вопросы с. 31.

    Р. т. с. 26 № 2

     (по желанию)

    47

    Отрывок из «Повести временных лет», «Вещий  Олег»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

    Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Пересказ

    Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов

    Хрестоматия с. 66

    48

    Отрывок из «Повести временных лет», «Повесть о Константине и Мефодии»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема произведения. Герой-персонаж, его поступки, характер

    Знать о житие как жанре древнерусской литературы. Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Пересказ

    Первые книги древней Руси – памятники культуры. Словарь древнерусских слов

    Хрестоматия с. 69

    49

    Слушание и работа с детскими книгами. Обобщающий урок по теме «Книги Древней Руси»

    1

    Урок-отчет

    Жанры древнерусской литературы – житие, поучение. Герои произведений

    Уметь высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, работать самостоятельно в тетрадях и с книгами дополнительного чтения

    Тематический. Проверочная работа

    50

    Проверь себя. «Страничка книгочея»

    1

    Итоговое обобщение изученного в I полугодии

    Итоговый. Урок-конкурс «Книгочей класса»

    III четверть

    51

    Произведения
    Л. Н. Толстого

    Слушание рассказа Л. Н. Толстого

    «Акула»

    1

    Слушание и

    анализ нового произведения

    Главная мысль. Герои, их

    характеры, поступки, сюжет

    Уметь понимать основное

    содержание текста, выделять главную мысль, характеризовать героев

    Текущий.

    Пересказ

    Книги-

    справочники

    Учебник с. 4, ч. 2

    Р. т. с. 7 № 3

    52

    53

    Быль Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»

    2

    Чтение и анализ нового произведения

    Главная мысль. Герои, их характеры, поступки, сюжет

    Уметь работать по содержанию, составлять сюжетно-композиционный треугольник, определять главную мысль, позицию автора; высказывать свою точку зрения о героях и произведении

    Понятие быль (рас-сказ о реальных событиях)

    Хрестоматия с. 3:

    1) читать 1–3 части;

    2) читать 2–6 части;

    3) рассказ о героях по выбору

    54

    Повторение произведений Л. Н. Толстого.  Сказка «Два брата»

    1

    Комбинированный урок

    Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль)

    Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого

    Справочный материал о писателе

    Учебник с. 7

    55

    Басня Л. Н. Толстой «Мужик и Водяной»

    1

    Комбинированный урок

    Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль)

    Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого

    Справочный материал о писателе

    Учебник с. 11, р. т.

    56

    Рассказы Л. Н. Толстого «Черепаха», «Русак»

    1

    Комбинированный урок

    Тема и жанры (рассказ, басня, былина, быль)

    Знать и уметь называть произведения Л. Н. Толстого

    Справочный материал о писателе

    Учебник с.13, р. т.

    57

    Проверь себя. Работа с книгами

    1

    Проверочный

    58

    Стихи

    А. А. Блока.

    Стихи о Родине.
    А. А. Блок «Россия»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема, тон, темп, ритм

    Уметь определять тему, комментировать заглавие, определять тон, темп,

    ритм; выразительно читать

    Олицетворение

    Учебник,
    с. 23, выразительное чтение наизусть

    59

    А. А. Блок «Рождество»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Заголовок. Позиция поэта. Интонационный рисунок

    Уметь комментировать заголовок, определять позицию поэта, выразительно читать наизусть или с листа

    Текущий. Выразительное чтение

    Учебник,
    с. 25, выразительное чтение или наизусть (по выбору)

    60

    Стихи К. Д. Бальмонта

    Стихи о Родине, о природе. К. Д. Бальмонт «Россия»,
    «К зиме»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема стихов. Рифма, строка, строфа, эпитет

    Уметь определять темы стихов, выразительно читать одно стихотворение наизусть

    Сравнение стихов

    А. А. Блока и К. Д. Бальмонта

    Учебник,
    с. 28, выразительное чтение наизусть (по выбору)

    61

    Стихи о природе К. Д. Бальмонта «Снежинка», «Камыши»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Эпитеты, сравнение, олицетворение

    Уметь выделять эпитеты, сравнения, олицетворения, логические ударения

    Текущий. Выразительное чтение

    Метафора, художественный прием

    Учебник,
    с. 31, наизусть по выбору

    62

    Сказочные стихи К. Д. Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи» Слушание и работа с детскими книгами. К. Д. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

    1

    Чтение и анализ нового произведения Слушание и работа с детскими книгами

    Сказочные стихи Книги стихов русских поэтов

    Уметь выразительно читать стихи, определять позицию автора Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Выразительное чтение

    Особенность сказочных стихов

    Учебник, с 33, выразительное чтение наизусть (по выбору) Учебная хрестоматия,
    с. 213–216, выразительное чтение.

    Р. т. с. 23 № 3

    63

    Произведения

    В. В. Вересаева.

    В. В. Вересаева «Легенда»

    1

    Чтение и анализ

    нового произведения

    Предание. Легенда, сказание

    Уметь понимать основное содержание текста, сравнивать легенды

    Хрестоматия с. 87 выразительное чтение.

    Р. т. с. 23 № 3

    64

    В. В. Вересаева «Звезда». Восточная сказка

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

    Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

    Текущий. Выразительное чтение

    Хрестоматия с. 88

    1) ответы на вопросы;

    2) пересказ одного эпизода

    65

    А. И. Куприн  «Скворцы»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

    Уметь выделять повторы, устойчивые эпитеты, описания героев

    Текущий. Выразительное чтение

    Учебник с. 35, р. т.

    66

    Слушание и работа с детской книгой. Легенда А. И. Куприна «Четверо нищих»

    1

    Слушание и работа с детской книгой

    Легенды русских писателей. Произведения фольклора

    Уметь понимать основное содержание текста

    Текущие. Пересказ эпизода

    Аннотация книги.

    Учебная хрестоматия,
    с. 202–207, выразительное чтение

    67

    Стихи
    И. А. Бунина.

    И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет», «Шире, грудь, распахнись для принятия…», «Детство»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема, интонационный рисунок. Темп, тон, ритм

    Уметь определять тему, интонационный рисунок стихотворений, тон, темп, ритм

    Сравнение стихотворений. Библиографические сведения о Бунине

    Учебник,
    с. 47

    1) выразительное чтение;

    2) наизусть одно стихотворение по выбору

    68

    И. А. Бунин «Листопад»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Эпитет, сравнение, олицетворение, рифма

    Уметь выразительно читать стихотворение, находить эпитеты, сравнения, олицетворения

    Текущий. Чтение наизусть

    Учебник,
    с. 51, выучить наизусть отрывок

    69

    Слушание и работа с детскими книгами стихов русских

    поэтов.

    Проверь себя. «Страничка книгочея»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Обобщающий урок

    Уметь слушать стихотворения, выделять их главную мысль

    Тематический. Самостоятельная работа

    Сравнение стихотворений. Очерк

    Учебная хрестоматия,
     выразительное чтение.

    Р. т. с. 29 № 2

    70

    Произведения
    С. Я. Маршака.

    С. Я. Маршак «Словарь», «Загадки», «Зеленая застава»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Жанры произведений С. Я. Маршака: загадка, стихи, сказки

    Знать жанры произведений С. Я. Маршака.

    Уметь работать со стихотворением

    Тематический. Самостоятельное составление словаря

    Учебник с. 56 хрестоматия, с. 140, выразительное чтение

    71

    72

    С. Я. Маршак пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» (отдельные картины)

    2

    Чтение и анализ нового произведения

    Пьеса-сказка, диалог, действующие лица

    Уметь читать в лицах, выделять реплики, инсценировать отдельные картины

    Текущий. Инсценирование сказки

    Картина, реплика, ремарка

    Учебник,
    с. 57, выразительное чтение; с. 75–86, чтение по ролям

    73

    С. Я. Маршак – переводчик.

    Р. Бернс «В горах мое сердце…»

    Слушание и работа с детскими книгами. С. Я. Маршак

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Слушание и работа с детскими книгами

    Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради

    Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака

    Тематический. Чтение наизусть

    Справка об авторе (работа со справочной литературой)

    Творческая работа «Остров Буян»

    Учебник, с. 86, наизусть (по желанию)

    74

    С. Я. Маршак пьеса-сказка «Сказка про козла»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Слушание и работа с детскими книгами

    Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, выполнять задания в тетради

    Знать книги С. Я. Маршака. Уметь узнавать произведения Маршака

    Тематический. Чтение наизусть

    Справка об авторе (работа со справочной литературой)

    Творческая работа «Остров Буян»

    Хрестоматия с. 152

    75

    Произведения
    А. П. Платонова.

    А. П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Понятие жанр в жанре. Описания картин природы, портрет героя

    Уметь выделять описания картин природы, внешнего вида героя (портрет) и отношения человека к природе и природы к человеку

    Хрестоматия с. 187 выразительное чтение отрывка

    76

    77

    Слушание и работа с детскими книгами. А. Платонов «Любовь к Родине, или Путешествие воробья»

    2

    Слушание и работа с детскими книгами

    Сказка-быль

    Уметь рассматривать книги, слушать сказки

    Текущий. Выразительное чтение

    Хрестоматия с. 171

    78

    Проверь себя. «Страничка книгочея». Детские журналы и газеты

    1

    Обобщающий урок

    Стихи, рассказы и сказки современных писателей на страницах детских газет и журналов

    Тематический. Проверочная работа

    79

    Стихи
    Н. А. Заболоцкого.

    Н. А. Заболоцкий «Детство»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема, главная мысль, сравнения. Рифма

    Уметь выразительно читать стихи

    Текущий. Выразительное чтение

    Сравнение стихотворений Н. А. Заболоцкого «Детство» и И. Сурикова «Детство»

    Учебник,
    с. 88, выразительное чтение

    80

    Н. А. Заболоцкий «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Жанр. Тема, главная мысль. Выразительное чтение: паузы, логические ударения

    Уметь выразительно читать стихотворения, определять главную мысль произведения

    Сравнение стихотворений, строф, тем

    Учебник,
    с. 90, хрестоматия с. 193 выучить наизусть (по желанию)

    81

    Стихи
    Н. М. Рубцова.

    Стихи о родной природе. Н. М. Рубцов «Березы»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Строфы, рифма, описание березы. Выразительное чтение: определение тона, темпа

    Уметь анализировать стихотворение, читать выразительно, определять точку зрения автора

    Учебник,
    с. 92, выразительное чтение наизусть (по желанию)

    82

    Стихи о Родине.
    Н. М. Рубцов. «Тихая моя Родина»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Главная мысль. Эпитеты, сравнения

    Уметь определять главную мысль, описание картин, выделять эпитеты, сравнения

    Текущий. Выразительное чтение

    Сравнение стихотворений Н. М. Рубцова и И. Никитина «Русь»

    Учебник,
    с. 93, выразительно читать.

    Р. т. с. 48 № 3 (по желанию)

    83

    Стихи о животных. Н. М. Рубцов «Ласточка»

    Проверь себя. «Страничка книгочея»

    1

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Обобщающий урок

    Основная мысль

    Уметь определять главную мысль стихотворения,

    выразительно читать

    Текущий.

    Выразительное чтение

    Тематический. Проверочная работа

    Сравнение стихотворения

    Н. Рубцова «Ласточка» и рассказа И. С. Тургенева «Перепелка»

    (3 кл)

    Хрестоматия с. 211 выразительное

    чтение.

    Р. т. с. 48 № 3 (по желанию)

    IV четверть

    84

    Произведения
    С. В. Михалкова.

    Стихи С. В. Михалкова «Школа», «Хижина дяди Тома»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Рифма, строфа. Тема произведения, главная мысль текста

    Уметь выразительно читать стихотворения

    Знакомство с книгой
    Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»

    Учебник,
    с. 96, выучить наизусть одно стихотворение по выбору

    85

    Басни С. В. Михалкова «Любитель книг», «Чужая беда», «Зеркало»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Понятия басня, вступление, рассказ (развитие действий), мораль, олицетворение

    Знать понятие басня, вступление, рассказ, мораль, олицетворение. Уметь читать басни, находить и комментировать части текста

    Текущий. Чтение наизусть

    Сравнение басен

    И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна» и С. Михалкова «Зеркало»

    Учебник,
    с. 101, хрестоматия с. 214 выучить одну басню наизусть по выбору

    86

    Слушание и работа с детскими книгами С. В. Михалкова. Рассказ «Чужая беда», сказка «Как бы жили мы без книг?»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Тема и жанр произведений. Основное содержание текста

    Уметь слушать, работать с книгами для дополнительного чтения

    Текущий. Самостоятельная работа

    Сравнение сказки Михалкова с русской народной сказкой «Как старик корову продавал»

    Хрестоматия с. 216

    Р. т. с. 57

    87

    Юмористические произведения.

    Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Н. Носов «Федина задача»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог

    Учебник,
    с. 104.

    Р. т. с. 51 № 2, 3 (по выбору)

    88

    Юмористические рассказы о детях и для детей. И. Л. Гамазкова «Страдания»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Диалог. Герой-персонаж, его характер, поступки

    Знать понятия юмор, ирония. Уметь «вычитывать» юмористические эпизоды, определять и комментировать отношение автора. Выразительно читать диалог

    Учебник с. 108, р. т.

    89

    Очерки.

    Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина»,

    М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна»,

    1

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Тема произведения и авторская позиция

    Уметь определять тему произведения и авторскую

    позицию

    Понятия очерк, герой очерка, тема

    очерка

    Учебник,
    с. 110, хрестоматия с. 252 выразительное

    чтение, ответ на вопрос.

    Р. т. с. 59 № 3

    90

    Н. Шер «Картины сказки».

    Ю. Яковлев «Право на жизнь»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Основное содержание текста

    Уметь понимать основное содержание текста

    Текущий. Выразительное чтение

    Особенности очерка (герой, описание, выражение точки зрения)

    Учебник.
    с. 114, хрестоматия с. 253 выразительное чтение.

    Р. т. с. 60 № 3, 6 (по желанию)

    91

    Слушание и работа с книгами. Очерк Р. Сефа «О стихах Джона Чиарди». Детские газеты и журналы

    1

    Слушание и работа с книгами

    Основное содержание текста

    Уметь понимать основное содержание текста

    Тематический. Творческая работа.

    Очерк «Мой любимый писатель»

    Р. т. с. 62
    № 1–2

    92

    Проверь себя. «Страничка книгочея»

    1

    Обобщающий урок

    Основное содержание изученных произведений

    Знать авторов книг, их произведения, жанры текстов. Основное содержание

    Тематический.

    Самостоятельная работа

    93

    Путешествия, приключения,

    фантастика.

    Н. П. Вагнер «Береза», «Фея фантаста»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения

    Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения

    Сравнение сказки Х. К. Андерсена «Ель» и Н. П. Вагнера «Береза»

    Учебник,
    с. 120, выразительное чтение одног эпизода.

    Учебник,
    с. 150–155, выразительное чтение.

    Р. т. с. 69 № 2 (по желанию)

    94

    95

    Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

    2

    Чтение и анализ нового

    произведения

    Основное содержание текста. Образ Гулливера (внешний вид, отношение к другим людям)

    Знать книгу автора и его героя. Уметь анализировать

    произведение

    Учебник,
    с. 136,

    читать.

    Учебник,
    с. 146,

    Читать,

    отвечать на вопросы.

    Учебник,

    с. 144 № 6 (по выбору)

    96

    Слушание и работа с книгами о путешественниках. Чтение глав из книги «Гулливер в стране великанов». Очерк В. Рыбникова «О книге Д. Свифта»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Основное содержание текста

    Уметь понимать основное содержание текста. Работать с книгами для дополнительного чтения

    Р. т. с. 66 № 2 (по желанию)

    97

    Н. П. Найленова «Мой друг»

    1

    Чтение и анализ нового произведения

    Тема произведения, основная мысль, эпитеты, сравнения

    Уметь понимать основное содержание текста, определять тему произведения, основную мысль, эпитеты, сравнения

    Учебник с. 156

    98

    Слушание и работа с детскими книгами. Слушание сказки Н. П. Вагнера «Сказка». Самостоятельное чтение сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль

    Знать книги
    Н. П. Вагнера уметь понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения

    Текущий. Выразительное чтение

    Сравнение сказки Ц. Топелиуса «Зимняя сказка» и сказки Н. П. Вагнера «Руф и Руфина»

    Р. т. с. 71 № 3, с. 73 № 4 (по выбору)

    99

    В. В. Вересаев «Легенда»

    1

    Слушание и работа с детскими книгами

    Основное содержание текста. Тема произведения. Основная мысль

    Знать  и   понимать основное содержание текста, слушать и работать с книгами для дополнительного чтения

    Текущий. Выразительное чтение

    Хрестоматия с. 87

    100

     «Страничка книгочея»

    Библиотечный урок «В мире книг».
    Летнее чтение

    1

    Контрольный урок

    Знать книги и произведения писателей из круга чтения
    (1–4 кл.)

    Итоговый. Конкурс «Книгочей класса»

    Задание на лето. Список литературы

    101

    Проверь себя.

    1

    Контрольный урок

    102

    Урок-отчет

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

    Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

    Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

    Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

    Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

    Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс

    В данном материале содержится рабочая программа по литературному чтению и календарное планирование в 1 классе...