Главные вкладки

    Презентация и конспект к уроку по произведению В. Драгунского "Друг детства"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Бочкарёва Светлана Юрьевна

    Содержится презентация и конспект к уроку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Poeticheskaya_tetrad.pptx1.07 МБ
    Файл Urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.docx24.04 КБ
    Office presentation icon Dragunskiy1.ppt1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Поэтическая тетрадь (по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)

    Слайд 2

    РОЯЛЬ

    Слайд 3

    М о й к о н ь Мне сегодня В подарок Коня принесли- Вьётся грива До самой земли. Целый день я От лошади Не отходил, На колёсах гулять Выводил. Говорят, уж темно, Говорят, надо спать. Без коня Не ложусь я В кровать. Мать сказала: Сынок. Ты забыл впопыхах: Ведь лошадки-то Спят на ногах! Становлюсь я В обнимку С любимым конём. Может оба мы Стоя Уснём? Конь, должно быть, Заснул, Я его стерегу, Только сам задремать Н е могу. Я тогда За уздечку Коня привязал И, в постель залезая, Сказал: Спокойной ночи, лошадка! Я. Аким

    Слайд 4

    Из неповторяющихся букв сложите фамилию детского писателя. Д Б Р А В Г Е У Н С К Ж Е И В Й Ж З Б З

    Слайд 5

    Драгунский

    Слайд 6

    «Друг детства» с. 47 Кем хотел стать Денис? Чем его привлекали эти занятия? Можно ли назвать Дениса К ораблёва мечтателем?

    Слайд 7

    Физминутка «Буратино»



    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 классе

    Раздел |||.САДЫ ПОЭЗИИ: ИЗ ЧЕГО РАСТУТ СТИХИ

    Тема урока: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЧУТКОСТЬ

    (по рассказу Виктора Драгунского «Друг детства»)

    Цели:

    1. раскрыть характер главного героя Дениса: как и настоящий поэт, он способен оживить своего игрушечного мишку. Пожалеть его, почувствовать его боль;
    2. обсудить характер главного героя;
    3. подумать, почему в раздел «Сады поэзии…» автор поместил рассказ В. Драгунского;
    4. формировать  исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
    5. способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.

    Оборудование: медиапроектор, экран, презентация к уроку.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Речевая разминка.

    Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и тогда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или звуками. И люди, которые слушают его стихи или музыку. Или смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту, и тогда они сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие писатели, художники, музыканты умеют выразить то, что чувствуют. Переживают люди.

    Слайд 2

    РОЯЛЬ

    Мы сегодня увидали

    Городок внутри рояля.

    Целый город костяной,

    Молотки стоят горой.

    Блещут струны жаром солнца,

    Всюду мягкие суконца,

    Что ни улица - струна,

    В этом городе видна.

    О. Мандельштам

    1. Проверка домашнего задания.

    - О чём могли разговаривать предметы, нарисованные на странице 46? Какую беседу ведут вещи, ожившие по воле художника?

    - У вас есть любимые игрушки? Как вы думаете, о чём разговаривают они, когда вы спите?

    1. Подготовка к восприятию нового материала.

    Слайд 3

    1. Чтение стихотворения Я. Акима

    Мне сегодня

    В подарок

    Коня принесли-

    Вьётся грива

    До самой земли.

    Целый день я

    От лошади

    Не отходил,

    На колёсах гулять

    Выводил.

    Говорят, уж темно,

    Говорят, надо спать.

    Без коня

    Не ложусь я

    В кровать.

    Мать сказала:

                 - Сынок.

    Ты забыл впопыхах:

    Ведь лошадки-то

    Спят на ногах!

    Становлюсь я

    В обнимку

    С любимым конём.

    Может оба мы

    Стоя

    Уснём?

    Конь, должно быть,

    Заснул,

    Я его стерегу,

    Только сам задремать

    Не могу.

    Я тогда

    За уздечку

    Коня привязал

    И, в постель залезая,

    Сказал:

    -Спокойной ночи, лошадка!

    - При чтении постарайтесь передать с помощью голоса и интонации чувства мальчика, его отношение к любимой игрушке.

    - Почему мальчик никак не хотел ложиться спать?

    1. Введение в тему урока.

    Слайд 4

    - Вычеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя.

    Д

    Б

    Р

    А

    В

    Г

    Е

    У

    Н

    С

    К

    Ж

    Е

    И

    В

    Й

    Ж

    З

    Б

    З

    (Драгунский)

    Слайд 5

    - Что вы можете рассказать об этом писателе?

    - Какие книги Виктора Драгунского вам уже знакомы?

    - Смешные или грустные рассказы пишет Драгунский?

    - Вспомните, кто обычно главный герой его рассказов? (Дениска)

    - Знаете ли вы. Что Дениской звали сына Виктора Драгунского?

    Презентация об авторе по гиперссылке

    Героем его произведений стал младший сын писателя Дениска. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле. Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.

    Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

    Слайд 6

    Сегодня мы познакомимся с его рассказом «Друг детства». Откройте учебники на странице 47.

    1. Чтение | части рассказа хорошо читающими учениками (с. 47-48).

    Слайд 6 (ответы на вопросы)

    Слайд 7

    Физминутка по выбору учителя

    1. Подвижная под песню «Буратино»
    2. «Буратино потянулся…»

    Слайд 8

    1. Чтение и работа над || частью рассказа.

    - Вспомним, кем же, наконец, захотел стать Дениска?

    - Чем привлекла его эта профессия? (Он может стать сильным человеком во дворе.)

    - Для тренировки вместо боксёрской груши мама предложила Денису использовать старого забытого игрушечного мишку.

    Дальше рассказывает сам Денис.

    Чтение || части учителем.

    1. Вы поняли, почему мальчик передумал быть боксёром?
    2. Перечитайте тот абзац в тексте, где об этом говорится? (Абзац- красная строка. Отступ в начале строки. Текст между двумя такими отступами6 «И я вот так посмотрел на него…».)
    3. Сколько предложений в этом абзаце? (Одно предложение.)
    4. Сколько повторяющихся слов? (Забавная мордочка, любил тогда, любил всей душой.)
    5. Неужели В. Драгунский такой неумелый писатель?
    6. Попробуем «исправить» текст. Стало лучше?
    7. Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно? (Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар мишке и устыдился этого.)
    1. Итог урока.
    1. Подумайте, ребята, почему В. Ю. Свиридова, автор учебника, поместила рассказ про Дениса Кораблёва в раздел «Сады поэзии…»
    2. Денис мог бы стать поэтом, он очень чуткий, обладает фантазией и воображением.

    Домашнее задание: у кого дома есть книги со стихами Агнии Барто, прочитать несколько стихов. Можно выучить наизусть и принести книги в класс.

    За основу конспекта урока взят конспект урока из методических рекомендаций по литературному чтению по системе Занкова для 1 класса.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Драгунский Виктор Юзефович (1913—1972) советский писатель-прозаик, автор популярных рассказов для детей.

    Слайд 2

    Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. В 1925 году семья переехала в Москву.

    Слайд 3

    Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. В 16 лет он уже работал токарем, затем шорником, даже был лодочником, катал на лодке людей по Москве-реке у Нескучного сада. Но Виктора Драгунского больше всего на свете манил театр, цирк, эстрада, возможность веселить, радовать людей. Он организовывал небольшие театральные группы. Артисты в них пели, танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актером, режиссером.

    Слайд 4

    Виктор Драгунский признавался, что, глядя, как зрители, особенно дети, получают удовольствие от клоунов, ему больше всего хотелось быть КЛОУНОМ . Но ведь зрители смеются не только над смешной внешностью клоунов, но и над тем, что они делают на манеже, и прежде всего над тем, что они говорят... Самое главное придумывать веселый и умный текст для клоунов. Вот этим-то и занимался Виктор Драгунский. Он писал репризы ( так называется текст для клоунов), эстрадные сценки, песни.

    Слайд 5

    В 1930 году Драгунский стал посещать «Литературно-театральные мастерские». В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Впоследствии руководил ансамблем литературно-театральной пародии «Синяя птичка» (1948—1958). По субботам в квартире В.Драгунского собирались друзья - артисты, художники, поэты, писатели. Читали стихи, спорили о новых книгах, пели... Здесь было шумно, людно, интересно и весело. С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы».

    Слайд 6

    Ему было без малого почти пятьдесят, когда стали выходить его книжки для детей. Всем очень нравились эти безудержно веселые книги. Когда читаешь их, чувствуешь себя как в цирке.

    Слайд 7

    Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его выступлений от смеха часто сползали со стульев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматривает закрепления и уточнение раннее изученых знаний вмес

    Презентация и конспект к уроку во 2 классе по теме: "Длина ломанной. Периметр многоугольника" А.Милн «Винни – Пух и его друзья» составлен по программе Школа 2000. автор Л.Г.Петресон. Урок предусматрив...

    Презентация и конспект комбинированного урока русского языка и ОБЖ по правилам дорожного движения

    Комбинированный  урок  проведенный  совместно   с   сотрудником  УГИБДД ,  с  использованием  презентации ....

    Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

    Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

    Презентация и конспект к уроку обучения грамоте "Первоучители словенские".

    Презентация о создании славянского алфавита Кириллом и Мефодием, об их роли в образовании славян....

    Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи".

    Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи". 3 класс. УМК "Школа России"....

    Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

    Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

    Презентация и конспект к уроку литературного чтения по теме «Зачем поют колыбельные песни», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

    Данный конспект предназначен для урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) по теме «Зачем поют колыбельные песни». Основн...