Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи".
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Дюбайлова Тамара Ивановна

Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи". 3 класс. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_i_upotreblenie_imen_prilagatelnykh.pptx400.2 КБ
Файл konspekt_uroka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Значение и употребление имён прилагательных в речи Русский язык. 3 класс. УМК «Школа России». Презентацию выполнила: учитель начальных классов Дюбайлова Т.И.

Слайд 2

Колючий..., лесная ..., одиннадцатый ..., непромокаемый ..., родная ..., чёрная ..., белая ..., серебряная ..., свадебный ..., острый ..., детский ..., неслыханная ..., весёлый ..., победный ..., музыкальный ..., осенний .... Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш.

Слайд 3

Сказка про краски Если б всё на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, На зелёной спать перине Под зелёным одеялом? И зелёною водою На рассвете умываться, И зелёным-презелёным Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелёными домами Ярко солнце зеленеет? Видеть мир привыкли люди Белым, жёлтым, синим, красным. Пусть же всё вокруг нас будет Удивительным и разным! Е. Руженцев

Слайд 4

Работа по учебнику Упр. 113 (с. 66) — Прочитайте стихотворение. — Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги. — Какие синонимы к ним можно подобрать? — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

Слайд 5

Работа по учебнику Упр. 114 (с. 66) Самостоятельное выполнение. ПРОВЕРКА — Назовите главные члены в каждом предложении - Назовите имена прилагательные Каким членом предложения они являются?

Слайд 6

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, Трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно.

Слайд 7

Работа по учебнику Упр. 116 (с. 67) - Прочитайте текст. - Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Выполните письменные задания к упражнению. Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. - Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они о бразовались? - Какие из них обозначают оттенки цветов?

Слайд 8

— Прочитайте ниже сведения о языке. — Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов? — Приведите примеры. ТЁМНО-КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ

Слайд 9

Работа по учебнику Упр. 117 (с. 67) САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ Прочитайте предложения, которые вы составили. Серебристо-белый, тёмно-каштановый, я рко-красный, светло-жёлтый, бледно-розовый, чёрно-белый. Проверка

Слайд 10

Словарь — Найдите слова К расная площадь М осковский К ремль в орфографическом словаре. — Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Составьте предложение со словами Красная площадь и Московский Кремль , запишите. — Запомните написание этих слов.

Слайд 11

Игра «Угадай растение» — Как называется куст, о котором говорили мальчики? Почему у ягод, которые растут на нём, такие разные признаки по цвету? — Назовите прилагательные, которые обозначают цвет. — Используя эти слова, составьте сложные имена прилагательные.

Слайд 12

— Оцените свою работу на уроке. — Что нового вы узнали сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 115 (с. 66).

Слайд 13

В.И. Ковалько «Школа физкультминуток» http://yandex.ru/images/ Источники: Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. К УМК В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого. ФГОС



Предварительный просмотр:

Тема:  Значение и употребление имён прилагательных в речи

Цели: развивать умение устанавливать связь слов в предложении; познакомить со сложными именами прилагательными.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

-  Назовите имена прилагательные, которые вы выписали.

-  Объясните различие в лексическом значении слов, данных в упражнении.

-  Что такое имя прилагательное?

III. Актуализация знаний

(Работа в парах.)

-  К данным именам прилагательным подберите подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий ..., лесная ..., одиннадцатый ..., непромокаемый ..., родная ..., чёрная ..., белая ..., серебряная ..., свадебный ..., острый ..., детский ..., неслыханная ..., весёлый ..., победный ..., музыкальный ..., осенний ....

Слова для справок: глушь, брошь, «Ералаш», клич, ёж, этаж, пейзаж, нож, ложь, гуашь, плащ, тушь, речь, марш, плач, туш. (Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

Сказка про краски

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым,

На зелёной спать перине

Под зелёным одеялом?

И зелёною водою

На рассвете умываться,

И зелёным-презелёным

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелёными домами

Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным.

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Е. Руженцев

—  Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 113 (с. 66).

—  Прочитайте стихотворение.

—  Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги.

—  Какие синонимы к ним можно подобрать?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.

Упр. 114 (с. 66).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

—  Назовите главные члены в каждом предложении.

—  Назовите имена прилагательные. Каким членом предложения они являются?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 116 (с. 67).

—  Прочитайте текст.

—  Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

—  Выполните письменные задания к упражнению.

—  Назовите слова с орфограммами, объясните их написание.

—  Прочитайте выделенные слова. Объясните, как они образовались.

—  Назовите сложные прилагательные, которые обозначают оттенки цветов.

—  Прочитайте ниже сведения о языке.

—  Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

—  Приведите примеры.

Упр. 117 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—  Назовите сложные имена прилагательные.

—  Прочитайте предложения, которые вы составили.

2. Работа со словами из словаря

—  Найдите слова Красная площадь и Московский Кремль в орфографическом словаре.

—  Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

—  Составьте предложение со словами Красная площадь и Московский Кремль, запишите.

—  Запомните написание этих слов.

Материал для учителя

Красный

Алый цвет, по-видимому, так нравился нашим предкам, что они заменили старославянское наименование его чермный на новое — красный, т. е. «самый хороший», «прелестный», «красивый». Корень крас- входил в слова, обозначавшие всё, радовавшее глаз: красна девица, красный молодец, красно солнышко. Передний угол в избе (для дорогих гостей) назывался красным углом. Начинали всегда писать с красной строки, выводя и красочно оформляя первую букву. Самая красивая площадь и Москве и сейчас называется Красная площадь.

VIII. Рефлексия

Игра «Угадай растение»

—  Послушайте текст. Догадайтесь, о каком растении идёт речь.

Играли два мальчика в саду. Остановились возле одного куста. Один другого спрашивает:

— Это чёрная?

- Нет, красная.

— А почему же она белая?

— Потому что зелёная.

—  Как называется куст, о котором говорили мальчики? Почему у ягод, которые растут на нём, такие разные признаки по цвету?

—  Назовите прилагательные, которые обозначают цвет.

—  Используя эти слова, составьте сложные имена прилагательные.

—  Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 115 (с. 66).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Урок очень интересный. Подобраны и логически распределены разные виды работ на уроке....

Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Урок очень интересный. Много заданий, которые носят разноуровневый характер. Подобраны и распределены лаконично на разных этапах урока разные виды и формы работ....

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Конспект урока по русскому языку. 3 класс....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...