Урок с изученными буквами.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Агаркова Надежда Алексеевна

Урок закрепление изученного материала с использованием групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_urok_Chtenie_slov_s_izuchennymi_bukvami..docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок обучения грамоте, с использованием индивидуальной работы.

Тема: "Чтение слов с изученными буквами"

Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.

Задачи:

 1. образовательные:

          * закрепить знания учащихся об изученных буквах;

          * сформировать представления об актерских способностях кошек;

          * закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

          * продолжить формировать умения работать с текстом;

          * продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

          * формировать творческую активность учащихся;

          * формировать фонематический слух;

   2. воспитательные:

          * воспитывать любовь к животным;

          * содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;

          * содействовать профилактике утомляемости учащихся;

   3. развивающие:

          * развивать наблюдательность;

          * развивать и обогащать речь учащихся;

          * развивать логическое мышление;

          * развивать познавательный интерес к чтению;

          * способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

   * иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;

    * схемы слов для звуко-буквенного анализа;

    * схемы предложения;

    * рассыпанная загадка;

    * индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»;

   *С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

    * пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»;

    * разрезанные буквы пословицы;

    * книги Ю. Куклачева;

    * компас.

                                                          Ход урока

1. Организация учащихся.

   Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

2. Сообщение темы урока.

* Урок обучения грамоте у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.

  * Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?

    * Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.

    * Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.

    * Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.

    * Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).

(На доске карточки с рассыпанной загадкой).

  Мордочка усатая. Часто умывается. Шубка полосатая. А с водой не знается.

    * Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)

    * Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)

    * Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)

    * Прочитаем загадку еще раз: (ученик)

    * Отгадайте.

    * Это кошка.

3. Закрепление полученных знаний.  Сколько в слове кошка слогов? (2) Назовите первый слог. (кош-)   Назовите второй слог. (-ка)  Какой слог ударный? (кош-) Посмотрите на схемы слов. Подберите верную схему. (Каждая схема объясняется). Подходит 3 схема.  Составьте предложения про кошку.

     А сейчас помогите мне найти схему предложения. (На доске плакат). (Ученики объясняют). Сколько слов в предложении? (4 слова)  Составьте предложение про кошку по схеме.

     Кто же является актерами нашего театра? (кошки)  Есть такой театр в Москве, актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)

     Может, кто-то уже был в этом театре  Если нет, то мы с вами еще там побываем.

     В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.

    * В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.

    * Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?

    * У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».

4. Физминутка.

  Осторожно, словно кошка,

    До дивана от окошка

    На носочках я пройдусь,

    Лягу и в кольцо свернусь.

    А теперь пора проснуться,

    Распрямиться, потянуться.

    Я легко с дивана спрыгну.

    Спинку я дугою выгну.

    А теперь крадусь, как кошка,

    Спинку я прогну немножко.

    Я из блюдца молочко

    Полакаю язычком.

    Лапкой грудку и животик

    Я помою, словно котик.

    И опять свернусь колечком, словно кот у теплой печки.

5. Закрепление изученного материала.

 Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).  Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение). Чарли,  впереди , маленький, использую,  не боятся,   заблудиться.

 Возьмите листочки с текстом.

  Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке) Чарлик. У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.

 1. - Кто живет у автора? (У автора живет кот.)

      - Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)

   2. – Какой Чарлик? Прочитайте.

      - Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.

      - Кто приводит ребят домой? Прочитайте.

      - С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)

      - Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.

      - Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)

      - О компасе мы поговорим на уроках окружающего мира.

      - Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)

      - Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)

Физминутка.

 Эй, ребята, не ленитесь!

    На зарядку становитесь!

    Справа – друг и слева – друг!

    Вместе все – в веселый круг!

    Под веселые напевы

    Повернемся вправо, влево.

    Руки вверх! Руки вниз!

    Вверх! И снова наклонись!

    Вправо, влево головою!

    Руки вверх! Перед собою!

    Топни правою ногой!

    Вправо шаг. На месте стой!

    * Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.

Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

 Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)  А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)  Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)

6. Обобщение и подведение итогов урока.  Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.

 Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)

   Прочитайте пословицу.   Доброе слово и кошке приятно.

 Что же главное в общении с животными? (доброта)  Применимо ли это в общении между людьми? (да)

   Так давайте же будем добрыми друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Урок закрепления изученных букв в 1 классе.

Данный конспект предназначен для закрепления изученных букв в 1 классе. Урок - путишествие особенно нравится детям, включает в себя много видов работ ( групповая, индивидуальная, фронтальная, парная)...

презентация к уроку при изучении буквы н,

материал для ознакомления с буквой н, в период обучения грамоте по предмету "Ужуглел" в 1 классе тувинской школы...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Материал для работы на уроках при изучении букв.

Презентация для учащихся 1 класса....

Технологическая карта урока "Повторение изученных букв М, С, Н, Л"

Технологическая карта урока письма в 1м классе. Тема урока: "Повторение зученных букв М, С, Н, Л"....