Урок по литературному чтению в 3 классе
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Феклистовa Надежда Геннадьевна

Урок литературного чтения в 3 классе (1 - 4) по учебнику О.Кубасовой по теме "Русская народная сказка "Падчерица и мачехина дочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_padcherica.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (1 – 4) по учебнику О.Кубасовой.

Тема «Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

Цели и задачи урока:

         1.Образовательная:

       -Продолжаем формировать читателя на доступных для детей этого возраста текстах: в данном

          случае русских народных сказках.

- Развивать умение передавать содержание прочитанного.

- Совершенствовать навык чтения

- Учить работе с текстом:

    словарная работа,

    нахождение фразеологизмов,

    составление вопросов по тексту,

    нахождение ответов по заданным вопросам.

         2. Развивающая:

        - В ходе работы развивать познавательную деятельность детей (любознательность, интерес

           к данной проблеме).

  - Развивать логическое мышление, память, воображение, творческие способности.

   -Развивать  стремление к выражению собственного отношения к прочитанному, что служит  

    источником развития образного мышления.

       3. Воспитательная:

        - Способствовать совершенствованию нравственных качеств.

  - Воспитывать чувство коллективизма во время работы в группах.

                        Материал к уроку:

    - Учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение»

                              3 класс, 2 часть.

    -  Рабочая тетрадь по чтению.

    - Толковый словарь С.И.Ожегова.

    - Отрывок из фильма «Морозко».

    - Запись музыки П.И.Чайковского.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

     II.  Беседа:

-Над какой темой мы работаем?

(«Каждый свое получил».)

- Объясните смысл названия.

(Добро – вознаграждено, а зло – наказано)

- Для каких произведений характерна победа добра над злом?

- Что такое сказка? Особенности этого жанра.

  1. Игра «Кто здесь был и что забыл?»

         Предмет                       Герои сказки           Название сказки

       Тыква (муляж)               Золушка                   «Золушка»  

       Золотой ключик (макет)  Буратино             «Приключение Буратино»

       Щука (рисунок)              Емеля                     «По щучьему веленью»

       Репка (макет)                                                 «Репка»

       Топор в чугуне                Солдат                  «Каша из топора»

      Ступа или метла               Баба-Яга               «Баба-Яга»

- На какие две группы можно разделить эти сказки?

IV. Проверка домашнего задания.

(Работа по подгруппам).

1 группа работает с учителем:

- Какую сказку читали на прошлом уроке?

(Русская народная сказка «Баба-Яга»)

- Почему эта сказка расположена на страницах раздела «Каждый свое получил»?

/Дед прогнал жену – злую, а дочка вернулась домой и стала жить поживать и добра наживать/.

- Какими качествами наделил народ Бабу-Ягу?

/Костяная нога, злая, лохматая, в драном платье, неопрятная, ест детей/.

Показ отрывка из фильма «Морозко».

Образ Бабы-Яги.

- Как вы думаете, способна ли Баба-Яга на добро?

2 группа работает со словарем Ожегова.

V. Сообщение темы урока.

- Мы сможем проверить наши предположения прочитав русскую народную сказку «Падчерица и мачехина дочка».

VI. Словарная работа.

Сначала послушаем объяснение некоторых слов, которые встретятся в тексте:

Падчерица                  Куриться

Мачеха                        Жар

Решето                         Ступай

Дело пытаешь или от дела лытаешь.

VII. Чтение сказки.     (Сильные учащиеся, 2 группа)

- Можно ли назвать Бабу-Ягу – доброй?     /Нет/.

- Но справедливой – да?  Почему!

IX. Работа над текстом.     (По группам).

 

а).  1 группа                                          2 группа

- Что такое зло?                               Из диалога найти и  вы-                                                                          

Найти границы диалога                  писать качества падчерицы.

Бабы-Яги и падчерицы.

         Проверка.

Чтение по ролям диалога.

- Почему падчерица получила награду?

2 группа:

(падчерица трудолюбивая, добрая, трудолюбивая).

 

         б). 1 группа: выборочное чтение по вопросам:

- Почему мачеха послала свою дочь к Бабе-Яге?

                (завистливая)

- Какой момент отобразил художник на рисунке?

   Подтвердите словами из текста.

- Как Баба-Яга наказала мачехину дочку?  

     2 группа: чтение отрывка.

- Какими качествами обладает мачехина дочка.

  Подтвердить словами текста.

     (злая – ударила воробья, грубая – уйди, я без тебя знаю,

            ленивая, корыстная)

 Проверка 2 группы и выставляем слова на магнитную доску.

X. –Какова главная мысль этой сказки?

(добро – вознаграждено, зло – наказано).

Подберите пословицы к этой сказке.

(Что посеешь, то и пожнешь. По Сеньке и шапка.)

XI. Рефлексия.

1. Перед вами словесное описание героинь. Предлагаю нарисовать их портреты, изобразить Падчерицу и мачехину дочку так как вы их представляете, видите.

Поможет вам музыка П.И.Чайковского.

   (1часть: «Танец цветов»;

     2 часть: Схватка Щелкунчика с Мышиным королем)

Пока звучит музыка ребята выполняют рисунки.

2. Затем демонстрация выполненных работ.

- Как музыка помогала вам в работе?

3. –Как вы думаете, могут ли в жизни встретиться такие девочки?

(Сюжеты из сказки берут из жизни, чтобы они чему-то учили)

XII. Итог урока.

Сейчас работая в паре вы составите концовку сказки-

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Чему учит эта сказка?

XIII. Домашнее задание:

1 группа: пересказ сказки.

2 группа: сравнение двух сказок: «Баба-Яга» и «Падчерица и мачехина дочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...